Дело № 2а-1-2143/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Калуга 06 марта 2019 года
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего Носова Д.В.,
при секретаре Ковтун А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кировского районного отделения «Калужской областной общественной организации охотников и рыболов Российской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов «Росохотрыболовсоюз» к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области о признании незаконным предупреждения о нарушении законодательства Российской Федерации и устранении допущенных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
07 февраля 2019 года административный истец обратился в суд с административным иском к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области о признании незаконным предупреждения от 23 ноября 2018 года № о нарушении законодательства Российской Федерации об общественных объединениях по вопросу определения территории осуществления уставной деятельности и возложении обязанности на административного ответчика устранить препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом на обсуждение поставлен вопрос о передаче настоящего административного дела для рассмотрения по существу в Кировский районный суд Калужской области, поскольку оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Представитель административного истца – председатель правления Кировского районного отделения КООООиР «Росохотрыболовсоюз» Майоров И.И. и представитель административного ответчика по доверенности Рыбакова С.А. в судебном заседании не возражали против передачи дела по подсудности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46); никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
В силу требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из названных положений, подсудность дел определяется законом, в котором закреплены критерии, в нормативной форме предопределяющие, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволяет суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.
Пунктом 2 части 2 статьи 27 КАС РФсуд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности
В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Местом нахождения административного ответчика является адрес: <адрес>, местом нахождения административного истца: <адрес>
Управление Минюста России по Калужской области является органом исполнительной власти, полномочия которого распространяются на всю территорию Калужской области, включая муниципальное образование «Город Киров».
Согласно приведенным выше нормативным актам место возникновения правовых последствий оспариваемых действий, с учетом адреса места нахождения административного истца, вопросов осуществляемой им деятельности, связано с границами г. Кирова и Кировского района Калужской области, следовательно, рассмотрение настоящего административного искового заявления не относится к территориальной юрисдикции Калужского районного суда Калужской области и оно подлежит передаче в соответствии с правилами подсудности в Кировский районный суд Калужской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 27, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░