Решение по делу № 2-329/2014 ~ М-215/2014 от 17.03.2014

Дело № 2-329/2014             18 апреля 2014 года

         Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Няндомский районный суд Архангельской области

в составе: председательствующего Захарова Е.С.

при секретаре Гулиевой М.Ю.

с участием представителя заявителя Заборских О.В.

представителя заинтересованного лица Батраковой Д.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Каргополе 18 апреля 2014 года гражданское дело по заявлению Заборских Николая Филадельфовича о признании незаконным решения администрации МО «Каргопольский район» о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения и отказа администрации МО «Каргопольское» о восстановлении на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

ФИО2 17 марта 2014 года обратился в суд с заявлением, в котором указал на следующие обстоятельства: 13 августа 1991 года он был поставлен в льготную очередь граждан на получение квартиры как участник боевых действий в Афганистане. На основании распоряжения от 26 июня 2002 года главы местного самоуправления МО «Каргопольский район» ФИО2 выдан ордер на занятие квартиры <адрес> жилой площадью 27,2 кв. метра на семью из 4-х человек.

    03 февраля 2014 года при обращении в администрацию МО «Каргопольское» по поводу очереди на квартиру заявителю стало известно, что распоряжением от 20 сентября 2002 года он снят с очереди на получение квартиры.

    Копия указанного распоряжения ему не выдавалась и по почте не направлялась.

    Снятие с учета заявитель считает незаконным, противоречащим требованиям ст. 38 ЖК РСФСР и ст. 56 ЖК Российской Федерации, поскольку на момент его постановки на учет и предоставления квартиры норма жилой площади на одного человека в Архангельской области была 8 кв. метров, т.е. на 4-х человек составляла не менее 32 кв. метров. Кроме того, Решением Архангельского областного собрания депутатов от 16 июля 1997 года была введена социальная норма жилья в размере 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи из трех и более человек.

    Администрация МО «Каргопольское» на обращение по поводу восстановления в очереди ответила отказом, ссылаясь на указанное распоряжением МО «Каргопольский район», предложила написать заявление о постановке на очередь со дня обращения.

    ФИО2 обратился в суд, и просит признать распоряжение о снятии его с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений незаконным, а также признать незаконным отказ в восстановлении в очереди и обязать восстановить его в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента первоначальной постановки на учет.

    В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, будучи извещенным в установленном законом порядке.

    Представитель заявителя ФИО4 в судебном заседании требования поддержала, дополнила, что от бывших воинов-афганцев они с мужем узнали о выдаче им сертификатов при условии, что они поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в 1990-е годы. Она по просьбе мужа решила узнать, какая у ФИО2 очередь на получение жилья. 03 февраля 2014 года она обратилась с жилищную комиссию МО «Каргопольское» с указанным вопросом. В жилищной комиссии вначале не могли найти документов, а через день пояснили, что с очереди ФИО2 снят в 2002 году, и выдали распоряжение из архива. До этого у них не было поводов обращаться в администрацию по данному вопросу, и им с мужем не было известно о снятии с учета.

    Представитель администрации МО «Каргопольское» ФИО5 в судебном заседании с заявлением не согласилась, пояснила, что, хотя решением администрации МО «Каргопольский район» не соответствует закону, но заявителем пропущен срок обращения в суд, так как он должен был раньше узнать о принятии оспариваемого решения. Решения о постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений в настоящее время принимается администрацией МО «Каргопольское», так как все полномочия по решению жилищных вопросов переданы им.

    Администрация МО «Каргопольский муниципальный район» представителя в судебное заседание не направила, в отзыве также просит применить последствия пропуска срока обращения в суд, так как предполагает, что еще до 03 февраля 2014 года заявитель знал о принятии оспариваемого решения.

    Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МО «Каргопольский муниципальный район», извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела и надзорного производства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 254 гражданин вправе оспорить в суде решения, действия или бездействия органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что ими нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 256 ГПК РФ обращение в суд должно последовать в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно статье 32 ЖК РСФСР, действовавшего на момент принятия оспариваемого решения, снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

Как пояснили в предварительном судебном заседании заявитель ФИО2 и в настоящем судебном заседании его представитель, о нарушении своих прав он узнал при обращении в администрацию МО «Каргопольское» 03 февраля 2014 года.

Каких-либо доказательств того, что о снятии с учета он был поставлен в известность в письменной форме ранее указанной даты, заинтересованными лицами суду не представлено.

Свидетель ФИО6 суду показала, что в феврале или январе 2014 года к ней обратилась ФИО4 по поводу того, каким в очереди на улучшение жилищных условий стоит её муж ФИО2, при этом сказала, что поставлен он в очередь в 1991 году. Она нашла в журнале, переданном из МО «Каргопольский район», запись о снятии с учета ФИО2 от 2002 года и затем в архиве сделала копию распоряжения для заявителя.

При таких обстоятельствах суд считает срок обращения в суд с заявлением не пропущенным, и оснований для отказа в удовлетворении заявления по мотиву пропуска срока не имеется.

Согласно той же статье 38 ЖК РСФСР предусмотрено, что право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 2 указанной статьи граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

Согласно статье 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Пунктом 7 Решения исполкома Архангельского областного Совета народных депутатов и президиума Архангельского Облсовпрофа от 28.12.1989 N 160 (ред. от 16.07.1997) "О правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Архангельской области" предусмотрено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи восемь и менее квадратных метров.

В силу части 2 статьи 6 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

На основании решения исполкома Каргопольского городского Совета народных депутатов от 13 августа 1991 года № 239 ФИО2 поставлен на очередь по предоставлению жилплощади и внесен в льготный список на получение квартир (л.д.15).

На основании распоряжения главы местного самоуправления МО «Каргопольский район» от 26 июня 2002 года № 283-ро ФИО2 выдан ордер на <адрес> жилой площадью 27,2 кв. метра, общей площадью 42,4 кв. метра на состав семьи из 4-х человек (л.д.20).

Распоряжением главы местного самоуправления МО «Каргопольский район» от 20 сентября 2002 года № 377-ро ФИО2 снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с предоставлением <адрес> (л.д.27).

Поскольку жилая площадь квартиры составляет, согласно поквартирной карточке 27,3 кв. метра, что менее восьми квадратных метров на каждого члена семьи (4 человека), а также и менее учетной нормы, предусмотренной Решением третьей сессии Муниципального Совета первого созыва МО «Каргопольское» от 22 декабря 2005 года (12 кв. метров), распоряжение о снятии с учета ФИО2 не соответствует требованиям закона и его следует признать незаконным.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в случае, когда до рассмотрения дела орган государственной власти или орган местного самоуправления реорганизован либо упразднен, суд привлекает к участию в деле его правопреемника или орган, к компетенции, которых относится восстановление нарушенных прав и свобод заявителя и устранение препятствий к осуществлению его прав и свобод.

В соответствии с пунктом 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 1 статьи 14 указанного федерального закона обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселения.

Поэтому меры по восстановлению нарушенных прав заявителя должны быть приняты администрацией МО «Каргопольское».

Действия же администрации МО «Каргопольское» по отказу в восстановлении на учете при наличии неотмененного и не признанного на дату обращения незаконным распоряжения МО «Каргопольский район» о снятии заявителя с учета нельзя признать незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

             Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО2 удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение главы местного самоуправления МО «Каргопольский район» от 20 сентября 2002 года № 337-ро в части снятия Заборских Николая Филадельфовича с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию МО «Каргопольское» восстановить ФИО2 на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня постановки на учет – с 13 августа 1991 года.

В остальной части заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий                  Е.С.Захаров

2-329/2014 ~ М-215/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заборских Николай Филадельфович
Другие
Администрация МО "Каргопольское"
Администрация МО"Каргопольский муниципальный район"
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Захаров Е.С.
Дело на сайте суда
nyandomasud--arh.sudrf.ru
17.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2014Передача материалов судье
18.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2014Предварительное судебное заседание
18.04.2014Судебное заседание
18.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2014Дело оформлено
11.07.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее