Дело № 5-290/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Смоленск 02 февраля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Макарова К.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Власенкова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску представлен административный материал в отношении Власенкова Д.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, составленный ДД.ММ.ГГГГ.
Из поступившего материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Власенков Д.А. нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, а именно в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от 09 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не выполнил неоднократные законные требования представителя Администрации г. Смоленска ФИО1 и сотрудника полиции ФИО2 о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии.
Действия Власенкова Д.А. в соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Власенков Д.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, не признал, указав на то, что оказался случайно возле места скопления людей.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Дометеев П.Д., полгал, что производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава и события административного правонарушения, в материалы дела не представлены доказательства совершения Власенковым Д.А. административного правонарушения; просмотренная в судебном заседании видеозапись, не имеет к нему непосредственного отношения.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав письменные доказательства по делу и видеозапись, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Положениями ст. 31 Конституции РФ гарантировано право граждан РФ собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок реализации вышеустановленного Конституцией РФ права граждан России регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В ст. 2 указанного Закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимое в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемое по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Шествие – это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации
Митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 7, п. 1-2 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Согласно ч. 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством РФ.
Согласно п. «б» ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
Положениями ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись.
Вина Власенкова Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);
- письменными объяснениями ФИО1, предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, из которых следует, что он является представителем комитета по местному самоуправлению Администрации г. Смоленска. В его обязанности входит, в том числе, согласование проведения массовых мероприятий на территории <адрес>. Относительного того, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на <адрес> состоится публичное мероприятие, уведомлений в Администрацию г. Смоленска не поступало. С целью предупреждения противоправных действий, около <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. он находился на <адрес> как представитель Администрации г. Смоленска. Около <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на площадке возле Главпочтамта по адресу: <адрес>, стали собираться граждане, скандировать лозунги. ФИО1 с сотрудником полиции ФИО2 с помощью звукоусиливающих устройств представились, довели до сведения граждан, что данное мероприятие не согласовано с Администрацией <адрес> и предложили отказаться от участия в незаконной акции, прекратив противоправные действия. Однако граждане не расходились. Около <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. граждане сформировали колонну и пошли по <адрес> до кинотеатра «Современник». По ходу их движения ФИО2 неоднократно предупреждал граждан о незаконности шествия. Возле кинотеатра «Современник» граждане продолжили митинг, скандировали лозунги и водили хоровод. ФИО1 и ФИО2 еще несколько раз с помощью звукоусиливающего устройства просили граждан прекратить противоправные действия, однако граждане не расходились, продолжали скандировать лозунги (л.д. 6);
- письменными объяснениями ФИО3, предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, согласно которым он ДД.ММ.ГГГГ около 12 час. 00 мин. он находился на <адрес>. Около Главпочтамта стали собираться люди. В центре толпы находилась гражданка в черной маске и фиолетовом шарфе на голове, которая обратилась к гражданам с призывом к проведению публичного мероприятия с целью выразить свое мнение. К собравшимся гражданам с помощью звукоусиливающего устройства обратился сотрудник полиции, который представился и потребовал от граждан прекратить противоправные действия, так как мероприятие несогласовано. То же самое объявил в рупор представитель Администрации г. Смоленска. Однако граждане не отреагировали, гражданка в шарфе двинулась в сторону <адрес>, граждане сформировали колонну и двинулись за ней. По ходу движения она скандировала лозунги, граждане повторяли за ней. Активно принимал участие в проведении шествия и гражданин в коричневой куртке с плакатом в руках и в маске на лице. Он громко выкрикивал лозунги, граждане повторяли за ним. ФИО3 стало интересно, что будет дальше, и он пошел за ними, держась на расстоянии. По ходу движения к кинотеатру «Современник» сотрудник полиции неоднократно требовал прекратить противоправные действия, но граждане не обращали никакого внимания. Возле кинотеатра «Современник» граждане остановились, начался митинг, который активно проводили женщина в шарфе и мужчина в коричневой куртке. Позже роль организатора по проведению митинга взяла на себя гражданка, которая держала в руках белый ершик для унитаза, обращалась к гражданам с речью, после чего граждане начали скандировать лозунги, водить хоровод. После митинга граждане организованной толпой прошествовали в обратном направлении к <адрес>, возле Главпочтамта повернули к фонтану в парке <адрес>, через некоторое время граждане разошлись (л.д. 7);
- письменными объяснениями сотрудника ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску ФИО2, предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, из которых следует, что целью предупреждения противоправных действий, около <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. он находился на <адрес> как представитель Администрации г. Смоленска. Около <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на площадке возле Главпочтамта по адресу: <адрес>, стали собираться граждане, скандировать лозунги. ФИО1 с сотрудником полиции ФИО2 с помощью звукоусиливающих устройств представились, довели до сведения граждан, что данное мероприятие не согласовано с Администрацией <адрес> и предложили отказаться от участия в незаконной акции, прекратив противоправные действия. Однако граждане не расходились. Около <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. граждане сформировали колонну и пошли по <адрес> до кинотеатра «Современник». По ходу их движения ФИО2 неоднократно предупреждал граждан о незаконности шествия. Возле кинотеатра «Современник» граждане продолжили митинг, скандировали лозунги и водили хоровод. ФИО1 и ФИО2 еще несколько раз с помощью звукоусиливающего устройства просили граждан прекратить противоправные действия, однако граждане не расходились, продолжали скандировать лозунги (л.д. 8);
- письмом комитета по местному самоуправлению Администрации г. Смоленска, согласно которому уведомлений о проведении публичных мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г. Смоленска не поступало (л.д. 9);
- видеозаписью несогласованного публичного мероприятия в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ФИО2 и ФИО1 с помощью звукоусиливающих устройств объявляют собравшимся гражданам о незаконности публичного мероприятия, необходимости его прекращения и административной ответственности в случае его продолжения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что публичные мероприятия, проведенные ДД.ММ.ГГГГ, сочетающее в себе формы шествия и митинга, начатое на площадке возле Главпочтамта по адресу: <адрес> по <адрес> до кинотеатра «Современник» и обратно, являлись несанкционированными, поскольку они должным образом не согласованы с органами местной власти.
В п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч. 3-4 ст. 6 Закона о публичных мероприятиях. К числу таких обязанностей относится, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел.
Таким образом, учитывая, что состав административного правонарушения является формальным, и невыполнение законного требования представителя Администрации г. Смоленска и сотрудника полиции прекратить участие в несанкционированном публичном мероприятии образует в действиях Власенкова Д.А. самостоятельный состав предусмотренный ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, вне зависимости от ее субъективной оценки, порядка реализации своих прав.
Доводы защитника лица, привлекаемого к административной ответственности об отсутствии события данного административного правонарушения, со ссылкой на то, что Власенков Д.А. не принимал участия в незаконном публичном мероприятии, приобщенная к материалам дела видеозапись с массового мероприятия в форме митинга, просмотренная в судебном заседании не имеет к Власенкову Д.А. непосредственного отношения являются несостоятельными, поскольку оценивая в совокупности представленные материалы административного дела, в том числе представленный протокол административного правонарушения, в действиях Власенкова Д.А. усматривается состав вмененного административного правонарушения.
В силу п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Власенков Д.А. холост, иждивенцев не имеет, не работает, ранее не судим, к административной ответственности не привлекался.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств по делу судом не усматривается.
Принимая во внимание обстоятельства дела, личность Власенкова Д.А., с учетом характера упомянутого правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд считает возможным назначить Власенкову Д.А. административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей 00 копеек.
Признаков, характеризующих совершенное Власенковым Д.А. правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░ 6300, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ 04631░17540), ░░░ 6731074577, ░░░ 673101001, ░░░░░ – 66701000001, ░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░) 40102810445370000055, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 0310064300000001630 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ (░░░) 016614901, ░░░ 18811601201019000140, ░░░ 18880367210010006378.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
«░░░░░ ░░░░░»░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░)02 ░░░░░░░ 2021 ░. |
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░
░░░: 67RS0002-01-2021-000830-79
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-290/2021