Решение по делу № 12-93/2018 от 25.01.2018

        Р Е Ш Е Н И Е

19 февраля 2018 года                                         г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда города Тулы Крымская С.В.,

с участием заявителя Агафоновой Ю.В., представителя административной комиссии муниципального образования город Тула по доверенности Бурмистрова О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы дело №12-93/2018 по жалобе Агафоновой Ю.В. на постановление административной комиссии муниципального образования город Тула №0320505604710000000228595 от 24 ноября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в отношении Агафоновой Ю.В.,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии муниципального образования города Тулы №0320505604710000000228595 от 24 ноября 2017 года Агафонова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

Как указано в постановлении, 03.10.2017 года в период с 16:51 часов до 17:48 часов на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: г. Тула, пл. Крестовоздвиженская (координаты: широта – 54.1949085, долгота – 37.61703283) было размещено транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , принадлежащее Агафоновой Ю.В., без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации города Тулы №5235 от 7 октября 2015 года «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п.6.6 правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула».

В жалобе, поданной в Центральный районный суд города Тулы, Агафонова Ю.В. просит отменить постановление административной комиссии муниципального образования города Тулы № 0320505604710000000228595 от 24.11.2017 года как незаконное и необоснованное, поскольку она является многодетной матерью и имеет уведомление о внесении записи в городской Реестр парковочных разрешений членов многодетных семей со сроком действия парковочного разрешения с 19.01.2016 года по 18.01.2018 года.

Заявитель Агафонова Ю.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила отменить обжалуемое постановление № 0320505604710000000228595 от 24.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Представитель административной комиссии муниципального образования города Тулы по доверенности Бурмистров О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Разрешая заявление Агафоновой Ю.В. о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как усматривается из материалов дела, 20.12.2017 года Агафонова Ю.В. получила копию постановления по делу об административном правонарушении от 24.11.2017 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовой корреспонденции.

12.01.2018 года Агафонова Ю.В. обратилась с жалобой на вышеназванное постановление.

С учетом вышеприведенных правовых норм, срок обжалования указанного постановления истекал 30.12.2017 года.

Таким образом, жалоба Агафоновой Ю.В. подана с пропуском срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Учитывая, что пропуск срока на подачу жалобы на названное постановление от 24.11.2017 года является незначительным, судья считает возможным восстановить Агафоновой Ю.В. срок для подачи вышеуказанной жалобы.

Выслушав объяснения заявителя Агафоновой Ю.В., возражения представителя административной комиссии муниципального образования города Тулы по доверенности Бурмистрова О.Н., изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Статьей 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ и примечания к части 3 названной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.

В соответствии с ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области» невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно пункту 1.3 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула», под платной парковкой (парковочным местом) следует понимать специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.

В соответствии с п.1.5. названных выше Правил, к территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090.

В силу п.п.6.6, 6,7 указанных Правил пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку. Невыполнение требований п.6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, 03.10.2017 года в период с 16:51 часов до 17:48 часов на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: г. Тула, пл. Крестовоздвиженская (координаты: широта – 54.1949085, долгота – 37.61703283) было размещено транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , принадлежащее Агафоновой Ю.В., без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации города Тулы №5235 от 7 октября 2015 года «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками».

Из п.3 и п.3.5 Решения Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (в редакции от 27 января 2016 года) следует, что бесплатно на платных городских парковках размещается транспортное средство, принадлежащее одному из членов многодетной семьи (родители или лица, их заменяющие: отчимы, мачехи, усыновители) при наличии парковочного разрешения.

В соответствии с п.1.3 указанного Решения, парковочное разрешение это документ, подтверждающий право лица, указанного в подпунктах 3.2 - 3.5 решения Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок», на бесплатное размещение транспортного средства на платной парковке.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты>» выдало Агафоновой Ю.В. уведомление о внесении записи в городской Реестр парковочных разрешений членов многодетных семей. Регистрационный номер парковочного разрешения – от 18.01.2016 года на транспортное средство номер , принадлежащее заявителю жалобы, дата начала периода действия 19.01.2016 года, дата окончания периода действия 18.01.2018 года.

Решением Тульской городской Думы от 24 мая 2017 года №38/934 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула», вступившим в законную силу 3 июля 2017 года, в пункт 3.2 решения Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» внесены изменения, согласно которым бесплатно на платных городских парковках размещаются транспортные средства инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, иных лиц, перевозящих инвалидов или участников Великой Отечественной войны, при наличии парковочного разрешения.

Кроме того, указанное решение дополнено пунктом 3-1 согласно которому, установлены льготы в размере 50% по оплате абонементов на право пользования на платной основе городскими платными парковками (парковочными местами) для следующих лиц: а) инвалидов боевых действий; б) ветеранов боевых действий; в) одного из членов многодетной семьи - родителей или лиц, их заменяющих (отчимы, мачехи, усыновители). Льгота предоставляется на одно принадлежащее данным лицам транспортное средство.

Согласно п.5 постановления администрации города Тулы от 1 октября 2015 года «О порядке получения и использования парковочных разрешений членов многодетных семей» член многодетной семьи вправе подать заявление о внесении записи о парковочном разрешении в Реестр в отношении автомобиля, находящегося в его собственности, при этом на одну многодетную семью может быть выдано не более одного парковочного разрешения.

В соответствии с п.8 указанного постановления внесение в Реестр записей о парковочных разрешениях, сведений об изменении записей о парковочных разрешениях, о продлении срока действия парковочных разрешений и об аннулировании записей о парковочных разрешениях осуществляется без взимания платы.

Само по себе такое правовое регулирование, принятое в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 12 июля 2006 года №375-О, от 4 декабря 2007 года №947-О-П, от 7 февраля 2008 года №383-О-П и др., не вступает в противоречие с конституционными предписаниями. При этом, реализуя указанные полномочия, соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления обязаны учитывать, что изменение ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, а отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера будут иметь место только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться (Постановления от 16 декабря 1997 года №20-П, от 24 мая 2001 года №8-П, от 19 июня 2002 года №11-П, от 23 апреля 2004 года №9-П, определения от 4 декабря 2003 года №415-О, от 15 февраля 2005 года №17-О, от 1 декабря 2005 года №521-О и др.).

Общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, то есть придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод, включая право на социальное обеспечение.

Согласно ст.15 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации

В силу ст.54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Вместе с тем, в решении Тульской городской Думы от 24 мая 2017 года №38/934 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» не отражено сведений о том, что после внесения изменений прекращают свое действие парковочные разрешения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что, несмотря на внесенные решением Тульской городской Думы от 24 мая 2017 года №38/934 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» изменения, Агафонова Ю.В. имела право на размещение принадлежащего ей транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , на территории городской платной парковки, расположенной по адресу: г. Тула, пл. Крестовоздвиженская (координаты: широта – 54.1949085, долгота – 37.61703283) на основании парковочного разрешения, внесенного в соответствующий реестр 18.01.2016 года, сроком действия до 18.01.2018 года.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях Агафоновой Ю.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

В соответствии п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного постановление №0320505604710000000228595 от 24 ноября 2017 года, вынесенное административной комиссией муниципального образования город Тула о привлечении к административной ответственности Агафоновой Ю.В. по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях Агафоновой Ю.В. состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

                                                 р е ш и л:

жалобу Агафоновой Ю.В. удовлетворить.

Постановление административной комиссии муниципального образования город Тула №0320505604710000000228595 от 24 ноября 2017 года в отношении Агафоновой Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Агафоновой Ю.В. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-93/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Агафонова Юлия Владимировна
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Крымская С.В.
Статьи

Другой кодекс: ст. 8.12 ч.1

Дело на странице суда
centralny--tula.sudrf.ru
25.01.2018Материалы переданы в производство судье
19.02.2018Судебное заседание
02.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2018Дело оформлено
02.03.2018Вступило в законную силу
31.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее