Дело 2-/2013 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2013 года г.Славск

Славский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Радченко И.И.,

с участием помощника прокурора Славского района Дук А.В.,

при секретаре Кротко А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чудакова Евгения Владимировича, заинтересованные лица: Караваев Максим Сергеевич, Славская территориальная избирательная комиссия, областной комитет Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о признании незаконным и отмене решения Славской территориальной избирательной комиссии

У С Т А Н О В И Л:

Чудаков Е.В. обратился в суд с заявлением, которое впоследствии уточнил, о признании незаконным об отмене решения Славской территориальной избирательной комиссии, заинтересованные лица: Караваев М.С., Славская территориальная избирательная комиссия, Областной комитет Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», указав, что решением Славской территориальной избирательной комиссии от 26 июля 2013 года № 59/4-3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Славское городское поселение» по одномандатному избирательному округу № 8 зарегистрирован Караваев М.С.

Заявитель указывает, что Согласно пункту 5.8 Устава КПРФ Комитет местного отделения КПРФ по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления. Постоянно действующим руководящим органом регионального отделения КПРФ является Комитет (реском, крайком, обком, окружком, горком в городах федерального значения), который избирается Конференцией соответствующего регионального отделения КПРФ и ей подотчётен (п. 6.6 Устава). Комитет имеет право самостоятельно решать все вопросы, связанные с деятельностью регионального отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции высшего или центральных органов КПРФ, а также Конференции регионального отделения КПРФ, и не урегулированные решениями указанных органов(пункт 6.7.У става). Согласно пункту 6.13. руководство деятельностью Комитета и Бюро Комитета регионального отделения КПРФ осуществляется первым секретарем Комитета, который избирается и освобождается от должности Комитетом.

В соответствии с пунктом 6.11. Устава КПРФ для решения политических, организационных и текущих вопросов, а также для руководства деятельностью регионального отделения партии между заседаниями, Комитет избирает из своего состава Бюро Комитета, которое подотчётно Комитету регионального отделения КПРФ. Бюро Комитета регионального отделения КПРФ информирует уполномоченный орган об изменении: наименования, юридического адреса регионального отделения КПРФ, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, имеющего право действовать без доверенности от его имени в порядке, установленном законодательством РФ;

Таким образом, как указывает заявитель, решения Комитета и Бюро комитета уполномочен подписывать Первый секретарь Комитета. В случае изменения фамилии, имени, отчества и должности лица, имеющего права действовать без доверенности от его имени Бюро комитета обязано проинформировать уполномоченный орган о таких изменениях.

Между тем, для регистрации кандидата в депутаты в Совет депутатов МО «Славское городское поселение» по одномандатному избирательному округу № 8 Караваевым М.С. в Славскую избирательную комиссию предоставлено Постановление заседания Бюро комитета Калининградского регионального отделения КПРФ от 08 июля 2013 года о согласовании Славскому местному отделению КПРФ кандидатуры Караваева М.С. на выдвижение в качестве кандидата в депутаты, которое подписано и.о. первого секретаря регионального отделения КПРФ С.С. Севостьяновым.

Заявитель Чудаков Е.В. считает, что поскольку Бюро Комитета регионального отделения КПРФ не проинформировало Славскую ТИК, что второй секретарь областного Комитета КПРФ С.С. Севостьянов вправе действовать без доверенности от имени регионального Бюро Комитета и подписывать соответствующие документы Комитета, указанное решение не содержит сведений о том, кем и в каком составе оно принималось, то это свидетельствует, что постановление от 08 июля 2013 г. о согласовании Славскому местному, отделению КПРФ кандидатуры Караваева М.С. принято неправомочным органом и подписано неуполномоченным лицом, Постановление от 08 июля 2013 года не соответствует установленным Уставом КПРФ требованиям о согласовании на выдвижение в качестве кандидата в депутаты.

Чудаков Е.В. также указывает, что Калининградское региональное отделение КПРФ не вправе было заменить вышеуказанное Постановление, т.к. избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае нарушения требований к порядку его оформления, а Постановление от 08 июля 2013 г. не оформлено неверно, а принято неправомочным органом и подписано неуполномоченным лицом. Следовательно, для представления в Славскую ТИК иного Постановления о согласовании требовалось принятие нового документа о согласовании Славскому местному отделению КПРФ кандидатуры Караваева М.С. на выдвижение в качестве кандидата в депутаты и подписание его уполномоченным лицом (Первым секретарем Комитета регионального отделения) с указанием новой даты принятия.

Согласно пункту 5.6 Устава КПРФ деятельность общего партийного собрания местного отделения КПРФ регламентируется положениями пунктов 5.2 - 5.5 Устава партии. Указанными пунктами Устава к компетенции общего партийного собрания не отнесен вопрос о выдвижении кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления. Такие полномочия предоставлены Комитету местного отделения КПРФ, который по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления (пункт 5.8 Устава КПРФ).

Таким образом, заявитель считает, что выдвижение кандидатуры Караваева М.С. осуществлено неуполномоченным органом Славского районного отделения КПРФ, т.е. осуществлено с нарушением пункта 5.8 Устава КПРФ. Из пункта 5.8 Устава КПРФ следует, что выдвижение тайным голосованием кандидатов в депутаты осуществляется после согласования кандидатур с Бюро Комитета регионального отделения партии. Между тем, как видно из Постановления общего партийного собрания Славского районного отделения Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» от 28 июня 2013 г. кандидатура Караваева М.С. выдвинута раньше, чем была согласована с Бюро Комитета регионального отделения партии, которое согласовало его кандидатуру только 08 июля 2013г. Таким образом, Чудаков Е.В. полагает, что выдвижение кандидатуры Караваева М.С. осуществлено с нарушением пункта 5.8 Устава КПРФ, с Славская ТИК, в силу требований п.п. б) п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязана была отказать в регистрации Караваеву М.С. в качестве кандидата в депутаты за несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".

Чудаков Е.В. считает, что Славская ТИК, приняв решение о регистрации Караваева М.С. кандидатом в депутаты, нарушила его права, как кандидата в депутаты по тому же избирательному округу.

Чудаков Е.В. просит признать незаконным и отменить решение Славской территориальной избирательной комиссии от 26 июля 2013 г. № 59/4-3 о регистрации кандидатом в депутаты в Совет депутатов МО «Славское городское поселение» по одномандатному избирательному округу № 8 Караваева М.С.

В судебное заседание заявитель Чудаков Е.В. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия.

Председатель Славской ТИК Орлов В.А. и представитель по доверенности Кравченко В.П. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, об отложении не ходатайствовал.

Караваев М.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Караваева М.С., по доверенности Авдеев Ю.Г. в судебном заседании возражал в удовлетворения заявления, пояснил, что 08 июля 2013 года состоялось заседание Бюро Комитета Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ», на котором были согласованы кандидатуры кандидатов в депутаты муниципальных образований и глав муниципальных образований на предстоящих выборах, о чем представил суду протокол заседания с приложением списка кандидатов в депутаты. Постановление от 08 июля 2013 года о согласовании Славскому местному отделению КПРФ кандидатуры Караваева М.С. принято правомочным органом и подписано уполномоченным лицом, никаких нарушений не имеется. Считает принятым правомочным органом партии и соответствующим требованиям Устава КПРФ и постановление от 28.06.2013г. о выдвижении кандидата в депутаты Совета депутатов МО «Тимирязевское сельское поселение» Караваева М.С., подписанное председательствующим на собрании Бароном В.А., полагает, что никаких нарушений допущено не было.

Представитель заинтересованного лица –областного Комитета Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлены, представили заявление в котором просят рассмотреть дело без их участия, с заявленными требованиями Чудакова Е.В. не согласны.

Выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявления Чудакова Е.В. отказать, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, судом установлено следующее.

В соответствии с ч.2 и ч.3 ст. 260 ГПК РФ заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. Установленный настоящей частью процессуальный срок восстановлению не подлежит. Заявление об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования.

В соответствии с пунктом 1 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года (далее по тексту- Федеральный закон № 67-ФЗ) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.В соответствии с пунктом 2 ст. 35 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

На основании п.п. «б» п. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются: для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Согласно требованию п. 2 ст. 75 Закона Калининградской области от 18 марта 2008 года №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, общих собраниях) указанных общественных объединений, их региональных отделений или иных структурных подразделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

В соответствии с п.п. 2 п.2 ст.79 Закона Калининградской области от 18 марта 2008 года №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» основаниями отказа в регистрации кандидата являются: для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 75 настоящего Закона.

На 08 сентября 2013 года назначены выборы     депутатов Совета депутатов муниципального образования «Славское городское поселение».

28 июня 2013 года Постановлением общего партийного собрания Славского районного отделения Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» Караваев М.С. был выдвинут в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Славское городское поселение по одномандатному избирательному округу № 8.

26 июля 2013 года Славская территориальная избирательная комиссия зарегистрировала в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Славское городское поселение» по одномандатному избирательному округу № 8 Караваева М.С. (л.д. 7).

В соответствии с п.1 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи) либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.

Изучив представленные Славской ТИК материалы, на основании которых было вынесено вышеуказанное решение, суд приходит к выводу, что при осуществлении действий, направленных на выдвижение кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу № 8 кандидат Караваев М.С. предоставил в избирательную комиссию для регистрации кандидатом в депутаты все документы, необходимые для этого в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.21 ФЗ "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.

В целом деятельность политической партии основывается на принципах законности и гласности, в связи с чем политическая партия обязана соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии (ч.1 ст. 8, ч.1 ст.27 указанного Федерального закона).

Согласно уставу Коммунистической партии Российской Федерации Комитет местного отделения КПРФ вправе по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигать тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления (п.5.8. Устава).

Постоянно действующим руководящим органом регионального отделения КПРФ является Комитет (реском, крайком, обком, окружком, горком в городах федерального значения), который избирается Конференцией соответствующего регионального отделения КПРФ и ей подотчётен (п.6.6. Устава).

Комитет имеет право самостоятельно решать все вопросы, связанные с деятельностью регионального отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции высшего или центральных органов КПРФ, а также Конференции регионального отделения КПРФ, и не урегулированные решениями указанных органов (п.6.7. Устава).

Для решения политических, организационных и текущих вопросов, а также для руководства деятельностью регионального отделения партии между заседаниями, Комитет избирает из своего состава Бюро Комитета, которое подотчётно Комитету регионального отделения КПРФ (п.6.11. Устава).

Бюро Комитета регионального отделения КПРФ информирует уполномоченный орган об изменении: наименование, юридического адреса регионального отделения, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, имеющего право действовать без доверенности от его имени в порядке, установленном законодательством РФ (п.6.11 Устава).

Руководство деятельностью Комитета и Бюро Комитета регионального отделения КПРФ осуществляется первым секретарем Комитета, который избирается и освобождается от должности Комитетом. Первый секретарь Комитета подписывает решения Комитета и его Бюро, а также иные документы регионального отделения КПРФ (п.6.13. Устава).

Как следует из постановления заседания Бюро Комитета Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» от 03 июля 2013 года, на период отсутствия первого секретаря Комитета Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» Ревина И.А., его функциями и полномочиями наделен второй секретарь Комитета Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» Севостьянов С.С.

Распоряжением № 2 первого секретаря Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» от 05 июля 2013 года на период его отпуска с 08 июля 2013 г. по 04 августа 2013г. возложены обязанности первого секретаря областного комитета Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» на второго секретаря –Севостьянова С.С., о чем уведомлена избирательная комиссия путем представления данного распоряжения.

Таким образом, суд считает, что и.о. первого секретаря Комитета С.С. Севостьянов имел право подписывать постановление заседания Бюро Комитета Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» 08 июля 2013 года, как исполняющий обязанности первого секретаря Комитета временно на период его отпуска.

В этой связи доводы заявителя о том, что постановление от 08 июля 2013 года о согласовании Славскому местному отделению КПРФ кандидатуры Караваева М.С. принято неправомочным органом и подписано неуполномоченным лицом, суд считает несостоятельными.

Суд также считает несостоятельными доводы заявителя о том, что выдвижение кандидатуры Караваева М.С. осуществлено с нарушением пункта 5.8. Устава КПРФ.

Согласно п.5.8 Устава Коммунистической партии Российской Федерации Комитет местного отделения КПРФ по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.

В соответствии с п.5.2 Устава высшим руководящим органом местного отделения КПРФ является конференция. Конференция имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения КПРФ, а также высшего или центральных органов КПРФ и не урегулированные решениями указанных органов. (п.5.3 Устава)

Согласно п.5.6. Устава, если на территории соответствующего муниципального образования отсутствуют первичные партийные отделения и на учете в местном отделении партии состоит менее 100 членов КПРФ, высшим руководящим органом местного отделения партии может являться общее партийное собрание.

Как следует из постановления общего партийного собрания Славского районного отделения Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» от 28 июня 2013 года, на учете состоит 41 член КПРФ, следовательно, выдвижение кандидата в депутаты осуществлено высшим руководящим органом местного отделения партии.

Поскольку положениями Устава не предусмотрено, что выдвижение кандидатов в депутаты является исключительной компетенцией Комитета местного отделения КПРФ и решение о выдвижении кандидата в депутаты осуществлено высшим руководящим органом местного отделения партии –общим партийным собранием, доводы о выдвижении кандидатуры Караваева М.С. с нарушением пункта 5.8. Устава КПРФ является несостоятельными.

При этом, постановление общего партийного собрания подписано первым секретарем Комитета Славского районного отделения Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» Бароном В.А., председательствующим на собрании, в связи с чем наличие у Барона В.А. права на подписание вышеуказанного постановления имелось.

Не состоятельными суд считает и доводы о том, что выдвижение тайным голосованием кандидатов в депутаты должно осуществляться после согласования кандидатур с Бюро Комитета регионального отделения партии, поскольку п.5.8 Устава, на который ссылается заявитель, не предусматривает таких положений и не содержит какой-либо хронологии.

То обстоятельство, что у Славской территориальной избирательной комиссии имеются сомнения в проведении 08 июля 2013 года заседания Бюро Комитета Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ», учитывая, что проверка по заявлению председателя Славской ТИК в следственный отдел еще не проведена и безусловных доказательств в подтверждение данных доводов суду не представлено, не может являться основанием для отмены принятого Славской ТИК решения о регистрации кандидата в депутаты. При этом суд учитывает и то, что отмена решений избирательной комиссии может иметь место при условии виновных или недобросовестных действий самих кандидатов и что все неустранимые сомнения должны трактоваться в пользу кандидата в депутаты.

При вышеуказанных обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований к удовлетворению заявления Чудакова Е.В., вследствие чего его требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2013 ░░░░ № 59/4-3 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░                                

2-485/2013 ~ М-458/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чудаков Евгений Владимирович
Другие
Славская территориальная избирательная комиссия Калининградской области
Караваев Максим Сергеевич
Суд
Славский районный суд Калининградской области
Судья
Радченко И.И.
Дело на сайте суда
slavsky--kln.sudrf.ru
02.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2013Передача материалов судье
02.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2013Судебное заседание
12.08.2013Судебное заседание
15.08.2013Судебное заседание
18.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2013Дело оформлено
05.11.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее