Решение по делу № 2-229/2021 ~ М-207/2021 от 28.07.2021

Производство

(УИД) 75RS0014-01-2021-000406-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       с. Красный Чикой                                                           19 августа 2021 года

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Виноградовой Ю.А.,

при секретаре Быковой Ю.И.,

с участием старшего помощника прокурора Красночикойского района Капустина Д.В.

представителя администрации сельского поселения «Коротковское» главы сельского поселения «Коротковское» Нагаева В.В., действующего на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красночикойского района об обязании администрации сельского поселения «Коротковское» оборудовать места (площадки) для выгула домашних животных,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красночикойского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к администрации сельского поселения «Коротковское», указав, что по результатам прокурорской проверки выявлено отсутствие в сельском поселении «Коротковское» оборудованных в соответствии с СанПин СП 3.1.7.2627-10. Профилактика бешенства среди людей» контейнерами для сбора экскрементов животных, обозначенных соответствующими табличками. Выявленные нарушения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об ответственном обращении с животными, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и благоустройстве населенных пунктов не устранены, несмотря на внесение прокурором представления от 31.07.2020. Полагает, что неустановление конкретных мест для выгула домашних животных создает неудобства для лиц, проживающих в населенных пунктах. Выгул домашних животных в неотведенных для этого местах создает риск угрозы нападения со стороны собак, гуляющих вблизи домов, может привести к распространению инфекционных и вирусных заболеваний. Кроме того, отсутствие определенных мест выгула домашних животных делает невозможным реализацию положений п. 3 ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", запрещающих выгул домашних животных вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления. Вышеперечисленные обстоятельства нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятные и безопасные условия проживания.

В судебном заседании старший помощник прокурора Красночикойского района Капустин Д.В. настаивал на удовлетворении требований в полном объеме, конкретизировав, что просит суд обязать администрацию сельского поселения «Коротковское» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) для выгула домашних животных, обозначив данные территории табличками и установив на них контейнеры для сбора экскрементов животных

Глава сельского поселения «Коротковское» Нагаев В.В. исковые требования признал, пояснил, что ранее администрация сельского поселения «Коротковское» их не выполнила, так как полагали, что требуется построить специальную площадку для выгула собак или питомник, на что нужно не менее 1 млн. рублей.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно п. 19 ч. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.

В соответствии с ч.ч. 1 и п. 7 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона N 131-ФЗ Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.

Частью 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации определено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 27 постановления Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" к таким видам объектов отнесены площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни.

Согласно ч.ч. 1 и 3 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Санитарно-эпидемиологических правил Профилактика бешенства среди людей" СП 3.1.7.26.27-10 на территории муниципального образования должны проводится мероприятия, направленные на обеспечение благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки и благоприятной окружающей среды. В частности, в населенных пунктах для выгула домашних животных должны быть определены специальные территории, обозначенные табличками.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 6 мая 2010 г. N 54, принятым в исполнение Федерального закона N 52-ФЗ утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2627-10 "Профилактика бешенства среди людей", в соответствии с пунктом 1.2 которых предусмотрено, что соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на всей территории Российской Федерации, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Пунктом 9.6. Правил предусмотрено, что для выгула домашних животных в жилых районах и населенных пунктах должны быть определены специальные территории, обозначенные табличками.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выгул домашних животных вне мест, разрешенных решением органов местного самоуправления, не допускается. При выгуле домашнего животного необходимо исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования.

Как установлено материалами дела, и не оспаривалось ответчиком, в населенных пунктах на территории сельского поселения «Коротковское» места (площадки) для выгула домашних животных, обозначенные табличками, оборудованные контейнерами для сбора экскрементов животных, отсутствуют.

С учетом изложенного суд находит исковые требования прокурора Красночикойского района подлежащими удовлетворению, поскольку выгул домашних животных в неотведенных для этого местах создает риск угрозы нападения со стороны собак, гуляющих вблизи домов, может привести к распространению инфекционных и вирусных заболеваний.

Кроме того, отсутствие определенных мест выгула домашних животных делает невозможным реализацию положений п. 3 ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", запрещающих выгул домашних животных вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления. Вышеперечисленные обстоятельства нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятные и безопасные условия проживания.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учётом вышеизложенного, суд полагает разумным и достаточным установить ответчику срок, указанный прокурором в иске.

В силу пп.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются. Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Красночикойского района об обязании администрации сельского поселения «Коротковское» оборудовать места (площадки) для выгула домашних животных удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Коротковское» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) для выгула домашних животных, обозначив данные территории табличками и установив на них контейнеры для сбора экскрементов животных.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Красночикойский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                   Ю.А. Виноградова

Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2021 года

2-229/2021 ~ М-207/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красночикойского района
Ответчики
Администрация сельского поселения "Коротковское"
Суд
Красночикойский районный суд Забайкальского края
Судья
Виноградова Юлия Александровна
Дело на сайте суда
chikoy--cht.sudrf.ru
28.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2021Передача материалов судье
02.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2021Судебное заседание
20.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее