Постановление по делу № 5-196/2020 от 02.11.2020

Дело № 5-196/2020

УИД 54RS0026-01-2020-001128-65

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

2 ноября 2020 года                                                                                      г. Купино

Судья Купинского районного суда Новосибирской области Шишова Т.Л., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Яковлева А.Е., представителя М.А.А., лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, инспектора (ДПС) группы ДПС ГИБДД ОМВД России по <...> П.Д.С.,

рассмотрев в судебном заседании протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении

Яковлева А. Е., <......>,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, разъяснены и понятны,

установил:

<.....> инспектором (ДПС) группы ДПС ГИБДД ОМВД России по <...> П.Д.С. составлен протокол <...> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Яковлева А.Е.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Яковлев А.Е., представитель М.А.А. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в административном материале, не подтвердили, пояснили, что инспектором П.Д.С. не сразу было предъявлено удостоверение, возможности предоставить Яковлевым А.Е. документов, удостоверяющих личность, которые находились в автомобиле, инспектором представлена не была.

Яковлев А.Е. пояснил, что инспектор П.Д.С. не представился ему, не сообщил причины остановки транспортного средства и основания для предъявления документов, удостоверяющих личность, в связи с чем, полагает требования инспектора незаконными, представил письменные пояснения, а также видеозапись, которую снимал на свой телефон его представитель М.А.А., с пояснениями которого в судебном заседания согласился.

Инспектор (ДПС) группы ДПС ГИБДД ОМВД России по <...> П.Д.С. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснил, что, находясь на маршруте патрулирования в <...>, был замечен автомобиль, который производил резкое торможение, двигался без включенных задних фонарей, в связи с чем, было принято решение остановить автомобиль. Когда он с инспектором Б.М.В. подъехали к автомобилю, водитель вышел из автомобиля и закрыл ключами автомобиль. Водителю было предложено предоставить документы, удостоверяющие личность, на что тот попросил предъявить удостоверение. Он предъявил удостоверение. Однако водитель отказался назвать свои данные, поэтому водитель для установления личности был доставлен в дежурную часть, где была установлена личность Яковлева. В присутствии свидетелей был составлен протокол. В дальнейшем Яковлев прошел освидетельствование, было установлено состояние алкогольного опьянения.

Свидетель М.И.О. в суде показал, что он с К.А.Н. по просьбе инспектора участвовали в качестве понятых. Водитель находился в автомобиле сотрудников ГИБДД и отказывался называть свои фамилию, имя отчество, в связи с чем, был доставлен в отдел полиции для установления личности. В отделе полиции водитель также отказывался называть свои фамилию, имя отчество, была установлена личность. Кроме того, водитель также прошел медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинском учреждении. В результате в его присутствии и в присутствии понятого К.А.Н., Яковлева, инспектором был составлен административный протокол, в котором понятые расписались.

Выслушав участников процесса, свидетеля М.И.О., исследовав административный материал, судья приходит к выводу о виновности Яковлева А.Е. в инкриминируемом ему деянии.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными. Если же распоряжения (требования) противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются, в том числе, обязанности:

прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.

Для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставлены указанные в п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» права, в том числе, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 названного Федерального закона сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст. 27 настоящего Федерального закона, имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 названного Федерального закона сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан: оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья; в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

В судебном заседании установлено, что <.....> в 23 час. 30 мин. на <...> водитель автомобиля <......>, государственный регистрационный Яковлев А.Е., остановленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.20 КоАП РФ, в нарушение п. 2.1.1 ПДД РФ, не выполнил законного требования сотрудника полиции ИДПС ГИБДД ОМВД России по <...> П.Д.С. предоставить документы на право управления транспортным средством, чем воспрепятствовал составлению административного протокола, а также отказался назвать свои фамилию, имя, отчество.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, показаниями лиц, участвующих в деле, свидетеля М.И.О. в суде, письменными объяснениями свидетелей К.А.Н., М.И.О. от <.....>; рапортами инспекторов (ДПС) группы ДПС ГИБДД ОМВД России по <...> П.Д.С., Б.М.В., из которых следует, что <.....> в 23 час. 30 мин. на <...> был остановлен автомобиль <......>, государственный регистрационный под управлением Яковлева А.Е., который в нарушение п. 2.1.1 ПДД РФ, не выполнил законного требования сотрудника полиции ИДПС ГИБДД ОМВД России по <...> П.Д.С. предоставить документы на право управления транспортным средством, чем воспрепятствовал составлению административного протокола, а также отказался назвать свои фамилию, имя, отчество.

Кроме того, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются и представленной и просмотренной в суде по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя, видеозаписи, из которой видно, что инспектор действительно предъявляет требование водителю автомобиля <......>, государственный регистрационный , представить документы на управление транспортным средством. Яковлев А.Е. в суде не отрицал, что именно он управлял данным автомобилем и не оспаривал, что задние фонари его автомобиля могли не светиться. На видеозаписи видно, что инспектор П.Д.С. предъявил свое удостоверение, объяснил причину требования предъявить документы, в том числе, у него были сомнения в исправности задних фонарей у автомобиля Яковлева А.Е.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что требования инспектора П.Д.С. к Яковлеву А.Е. о предъявлении документов на право управления автомобилем, сведений о фамилии, имени, отчестве являются законными, обоснованными, следовательно, протокол об административном правонарушении составлен правомерно.

Анализируя исследованные доказательства, которые являются достаточными и последовательными, судья находит, что они собраны в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой, дополняют друг друга, что дает основание признать вину Яковлева А.Е. установленной и доказанной.

Существенный противоречий протокол об административно правонарушении не содержит.

Своими действиями Яковлев А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В связи с изложенным, при назначении административного наказания судья учитывает все обстоятельства дела об административном правонарушении, характер совершенного Яковлевым А.Е. административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного, его имущественное положение, и с учетом обстоятельств дела, судья полагает целесообразным назначать административное наказание в виде административного штрафа. Указанное наказание судья считает соразмерным совершенному правонарушению и отвечающего предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания. Определяя размер наказания, судья учитывает обстоятельства совершенного Яковлевым А.Е. правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Яковлева А. Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <......> рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Идентификатор <......>, счет: <......>

    Получатель: УФК по <...> (ГУ МВД России по <...>)

БИК <......>, ИНН <......>, КПП <......>, КБК <......>, Код ОКТМО <......>

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 и ст. 32.2 КоАП РФ в случае неуплаты административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу правонарушитель может быть привлечен к административному штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо подвергнут административному аресту на срок до пятидесяти суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Купинский районный суд Новосибирской области, вынесший настоящее постановление.

Судья                                                                                    Т.Л.Шишова

5-196/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яковлев Алексей Евгеньевич
Суд
Купинский районный суд Новосибирской области
Судья
Шишова Татьяна Леонтьевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kupinsky--nsk.sudrf.ru
02.11.2020Передача дела судье
02.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2020Рассмотрение дела по существу
02.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.11.2020Обращено к исполнению
28.06.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее