Дело № 5-50/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ленинск 31 июля 2018 года
Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Молоканов Д.А., с участием привлекаемого к административной ответственности лица П.А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МКУ «Моставтотранс» Ленинского муниципального района Волгоградской области П.А.В.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим госинспектором ДН ГИБДД ОМВД России по Ленинскому району Волгоградской области П возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, по обращению Я о том, что на мостовой переправе через реку Ахтуба в с.Заплавное Ленинского района Волгоградской области отсутствуют дорожные знаки предупреждающие или запрещающие въезд – съезд на переправу.
ДД.ММ.ГГГГ старшим госинспектором ДН ГИБДД ОМВД России по Ленинскому району Волгоградской области П составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МКУ «Моставтотранс» Ленинского муниципального района Волгоградской области П.А.В..
В судебном заседании П.А.В. вину в совершении административного проступка не признал, суду показал, что установка и обслуживание дорожных знаков относится к полномочиям органов местного самоуправления. Изменения объемов сброса воды в р. Ахтуба с 23 мая 2018 года по 31 мая 2018 года не менялось. Происшествий на мостовом переходе, в том числе 25 мая 2018 года, послужившего основанием для проведения административного расследования, не происходило. Протокол составлен формально.
Суд, выслушав П.А.В., свидетелей, изучив представленные письменные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет назначение административного наказания.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из протокола об административном правонарушении серии <адрес> от 15 июня 2018 года должностное лицо – директор МКУ «Моставтотранс» Ленинского муниципального района Волгоградской области П.А.В. 28 мая 2018 года в нарушение требований п. 13 ОСП ПДД РФ допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения – не принял меры к установке дорожных знаков, защитного дорожного ограждения.
Вместе с тем, акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения составлен 29 мая 2018 года.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Пунктом 3 ст. 3 указанного Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ предусмотрено, что искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
В силу ст. 13 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно ст.1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2014 года №156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за сельскими поселениями в Волгоградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22, 24, 26, 31, 33.1, 33.2 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что установление дорожных знаков, а также защитного дорожного ограждения через реку Ахтуба в селе Заплавное Ленинского района Волгоградской области относится к вопросам местного значения Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области.
Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно постановлению администрации Ленинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ П.А.В. назначен на должность директора МКУ «Моставтотранс» Ленинского муниципального района Волгоградской области.
Привлекая к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ директора МКУ «Моставтотранс» П.А.В., госинспектор выводы о совершении им данного правонарушения в постановлении ничем не мотивировал. Кроме того, в материалах дела имеется ответ администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, на запрос ОГИБДД Отдела МВД России по Ленинскому району Волгоградской области, в котором администрация района указывает, что осуществление дорожной деятельности в селе Заплавное относится к вопросам местного значения Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области.
В судебном заседании свидетели Свидетель №1 и Свидетель №2 суду пояснили, что установка и обслуживание дорожных знаков относится к полномочиям органов местного самоуправления. Изменения объемов сброса воды в р. Ахтуба с 23 мая 2018 года по 31 мая 2018 года не производилось. Происшествий на мостовом переходе, в том числе 25 мая 2018 года, послужившего основанием для проведения административного расследования, не происходило.
Выводы госинспектора о том, что директор МКУ «Моставтотранс» П.А.В. является субъектом рассматриваемого правонарушения, материалами дела не подтверждаются. Представленные материалы дела, положенные госинспектором в основу выводов о совершении П.А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, не содержат сведений о том, что именно директор МКУ «Моставтотранс», обязан был принять меры к устранению угрозы безопасности дорожного движения по мосту через реку Ахтуба в селе Заплавное Ленинского района Волгоградской области.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
Поскольку имеющий существенное значение вопрос об ответственном лице за обеспечение безопасного дорожного движения по мосту через реку Ахтуба в с.Заплавное, в рамках производства по делу об административном правонарушении всестороннее и полно исследован не был, выводы госинспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району Волгоградской области о наличии в действиях директора МКУ «Моставтотранс» П.А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются недоказанными.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в отношении должностного лица – П.А.В. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях П.А.В. состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении директора МКУ «Моставтотранс» Ленинского муниципального района Волгоградской области П.А.В. по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в действиях директора МКУ «Моставтотранс» Ленинского муниципального района Волгоградской области П.А.В. состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд Волгоградской области в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.
Судья: Молоканов Д.А.
Копия верна.
Судья Молоканов Д.А.