ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 января 2020 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Горюнова М.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украинской ССР, гражданина РФ, проживающего в <адрес>, работающего коммерческим директором ООО «Полипласт», ранее привлекашегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОВМ ОМВД России по <адрес> Республики Адыгея составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Полипласт» ФИО1
Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являясь должностным лицом ООО «Полипласт», нарушил срок представления уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином ФИО3
В другом протоколе от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом указано, что ФИО1, являясь должностным лицом ООО «Полипласт», нарушил срок представления уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином ФИО4
В обоих случаях трудовые договоры с иностранными гражданами прекращены ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление об этом в органы миграционного контроля направлено ФИО1 в нарушение установленного законом трехдневного срока ДД.ММ.ГГГГ в отношении обоих иностранных граждан.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО «Полипласт» ФИО1 № и № объединены в одно производство.
В судебном заседании должностное лицо ООО «Полипласт» ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал, раскаялся в содеянном и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ подготовил приказы о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданами Республики Узбекистан ФИО3 и ФИО4 О том, что необходимо было направить в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции сведения о прекращения (расторжения) договоров в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующих договоров с иностранными гражданами он не знал.
Выслушав объяснения должностного лица ООО «Полипласт» ФИО1, исследовав материала дела об административном правонарушении, суд считает вину должностного лица ООО «Полипласт» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, доказанной.
Согласно положениям ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу пункта 8 статьи 13 указанного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что в нарушение требований порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, предусмотренного частью 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказом Федеральной миграционной службы РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» ФИО1 прекратил трудовой договор на выполнение работ с временно пребывающим на территории РФ гражданином Республики Узбекистан ФИО3 Также ФИО1 прекратил трудовой договор на выполнение работ с временно пребывающим на территории РФ гражданином Республики Узбекистан ФИО4
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ », где сказано, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
ФИО1, являясь должностным лицом ООО «Полипласт», ответственным за предоставление в орган миграционного контроля информации о трудовых договорах, заключенных с иностранными гражданами, подготовил приказы от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) трудового договора с ФИО3 и ФИО4
Однако только ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направил в адрес УВМ МВД по <адрес> уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- формами уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином ( лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ;
- описью почтового отправления от ДД.ММ.ГГГГ;
- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ФИО3;
- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ФИО4;
- приказами о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками ФИО3 и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;
- должностной инструкцией коммерческого директора и приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1;
- объяснениями ФИО1
При таких обстоятельствах, судья квалифицирует действия ФИО1 по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ФИО1 возможности выполнить требования части 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части соблюдения сроков направления уведомления, не представлено, равно как и доказательств принятия юридическим лицом всех мер к соблюдению требований миграционного законодательства.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
К смягчающему административную ответственность ФИО1 обстоятельству следует отнести признание им вины и раскаяния в содеянном.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит совершение ФИО1 повторного однородного правонарушения по главе 18 КоАП РФ в течение года.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1. КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение судья не усматривает.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, его последствия, данные о личности правонарушителя, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей в доход государства.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу:
Наименование получателя платежа | УФК по РА (МВД по РА) |
КПП | 010501001 |
ИНН налогового органа и его | 0105020396 |
ОКТМО | 79630420 |
номер счета получателя платежа | 40№ |
Наименование банка | ГРКЦ НБ Республики Адыгея |
БИК | 047908001 |
Код бюджетной классификации (КБК) | 18№ |
Наименование платежа | Штраф (УИН 18№) |
За неуплату в установленный законом срок административного штрафа установлена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток с момента его вручения.
Судья М.С. Горюнова