Дело № 2-62/2019 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Александровск 26 марта 2019 года
Александровский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Пановой Н.А.
при секретаре судебного заседания Уточкиной Н.В.,
с участием прокурора Габовой К.С.,
представителя ответчика Тунеговой Р.Ф., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Александровска в защиту неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющей компании «АЛЕКС УЮТ» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об энергоснабжении,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Александровска, с учетом уточненного искового заявления, обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ООО УК «АЛЕКС УЮТ» по устранению нарушений законодательства об энергоснабжении, а именно о возложении на Общество обязанности произвести поверку общедомовых приборов учёта холодной воды, установленных в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>. В обосновании исковых требований указанно, что прокуратурой г. Александровска по обращению ООО «Управление «ЖилСервис» проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении в деятельности ООО УК «АЛЕКС УЮТ» (ранее ООО УК «Наш дом»). ООО УК «АЛЕКС УЮТ» на основании договоров управления осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>. Проверкой установлено, что срок поверки коллективных (общедомовых) приборов учёта холодной воды, установленных в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>, в настоящее время истек, однако поверка данных приборов учёта управляющей компанией не произведена. Таким образом управляющей компанией нарушаются положения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и права жителей вышеуказанных многоквартирных домов, так как начисление платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению ресурсоснабжающей организацией ООО «Управление «ЖилСервис» производится по нормативу, а не исходя из показаний общедомового прибора учёта холодной воды.
В судебном заседании прокурор Габова К.С. уточненные исковые требования поддержала по изложенным в нем доводам, просила установить срок для исполнения обязанности - в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика – Тунегова Р.Ф. в судебном заседании согласилась с исковыми требованиями в полном объеме, не оспаривала, что жилые дома, расположенные по адресам: <адрес>, находятся в управлении ООО УК «Комфорт», подтвердила, что поверка общедомовых приборов учёта холодной воды не была проведена по данным домам, прибор учета по дому № по <адрес> передан на поверку, по остальным домам сроки поверки истекли в <данные изъяты>.
Суд, заслушав прокурора, ответчика, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 261-ФЗ) собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета используемой воды в срок <данные изъяты>
Согласно п. 9 ст. 13 ФЗ № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В силу п. 12 ст. 13 ФЗ № 261-ФЗ до 1 июля 2013 года в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
В соответствии с положениями ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее - Правила № 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно подп. 5 п. 1.1 ч. 1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания имущества в многоквартирном доме, (далее - Правила № 491).
Согласно подп. «к» п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с пп. «г» п. 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается обязательство сторон по обеспечению работоспособности и соблюдению в течение всего срока действия договора ресурсоснабжения требований к эксплуатации приборов учета, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) прибора учета холодной воды, а также их надлежащей эксплуатации, осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета, как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей управляющей организации, в чьем управлении находится многоквартирный жилой дом.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Александровска по обращению ООО «Управление «ЖилСервис» проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении в деятельности ООО УК «Наш дом», впоследствии реорганизованное в ООО УК «АЛЕКС УЮТ».
ООО УК «АЛЕКС УЮТ» на основании договоров управления осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>.
Как следует из материалов дела, в многоквартирном <адрес>, установлен общедомовой прибор учёта холодной воды с заводским номером № что подтверждается актом приемки прибора учета воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, срок следующей поверки установлен – ДД.ММ.ГГГГ. В многоквартирном <адрес>, установлен общедомовой прибор учёта холодной воды с заводским номером № что подтверждается актом приемки прибора учета воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, срок следующей поверки установлен – ДД.ММ.ГГГГ. В многоквартирном <адрес>, установлен общедомовой прибор учёта холодной воды с заводским номером №, что подтверждается актом приемки прибора учета воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, срок следующей поверки установлен – ДД.ММ.ГГГГ. В многоквартирном <адрес>, установлен общедомовой прибор учёта холодной воды с заводским номером № что подтверждается актом приемки прибора учета воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, срок следующей поверки установлен – ДД.ММ.ГГГГ. В многоквартирном <адрес>, установлен общедомовой прибор учёта холодной воды с заводским номером № что подтверждается актом приемки прибора учета воды в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, срок следующей поверки установлен – ДД.ММ.ГГГГ.
В многоквартирном <адрес>, установлен общедомовой прибор учёта холодной воды с заводским номером №, что подтверждается актом приемки прибора учета воды в эксплуатацию (л.д.23), документов о проведении поверки не представлено.
В многоквартирном <адрес>, установлен общедомовой прибор учёта холодной воды с заводским номером № что подтверждается актом приемки прибора учета воды в эксплуатацию (л.д.45), дата следующее поверки – ДД.ММ.ГГГГ. В многоквартирном <адрес>, установлен общедомовой прибор учёта холодной воды с заводским номером №, что подтверждается актом приемки прибора учета воды в эксплуатацию (л.д.52), дата следующее поверки – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом установлено, что срок поверки коллективных (общедомовых) приборов учёта холодной воды, установленных в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>, в настоящее время истек, поверка данных приборов учёта ответчиком до настоящего времени не произведена, что также не оспаривается представителем ответчика.
Поскольку управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, а обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, а также их надлежащей эксплуатации входит в обязанность управляющей организации, суд полагает, что требования прокурора заявлены обосновано и подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым возложить на ООО УК «АЛЕКС УЮТ» обязанность произвести поверку общедомовых приборов учёта холодной воды, установленных в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>, установить срок исполнения возложенной обязанности – в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора г. Александровска удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющую компанию «АЛЕКС УЮТ» произвести поверку общедомовых приборов учёта холодной воды, установленных в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Установить срок исполнения возложенной обязанности – в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью Управляющей компании «АЛЕКС УЮТ» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (29.03.2019 года).
Судья /подпись/ Н.А.Панова
Копия верна. Судья