Дело № 2-72/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 января 2014 года п. Серышево
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кулагиной И.В.,
при секретаре Наймушиной Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Лиманновского сельского Совета о признании постоянно проживающей в жилом помещении,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском и в обоснование заявленных требований суду показала, что с января 1990 года она проживает в квартире и пользуется жилым помещением и земельным участком по адресу: <адрес>, которое принадлежит ей на праве собственности, однако зарегистрирована по другому адресу: в <адрес>. Вместе с нею в указанном жилом помещении проживает ее муж и дочь. В августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации, жилой дом с земельным участком были подтоплены, в связи с чем, им был причинен значительный материальный ущерб, поскольку было утрачено принадлежащее им имущество. Их семья, как пострадавшая в результате ЧС, в целях получения единовременной материальной и финансовой помощи из федерального и областного бюджетов обратилась в августе 2013 года в администрацию Лиманновского сельсовета, предоставив акт обследования жилого помещения, а также заявления о получении соответствующей помощи. Впоследствии положенная единовременная материальная помощь и компенсация за частичную утрату имущества была выплачена всем членам семьи, за исключением ее – ФИО1 При обращении в декабре 2013 года в администрацию Лиманновского сельсовета с вопросом, почему ей до настоящего времени не выплачена единовременная материальная, а также финансовая помощь за счет средств федерального и областного бюджетов, специалист администрации ей сообщил, что ей не были произведены выплаты, поскольку на момент произошедшего ЧС она не была официально зарегистрирована в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Также в администрации ей было разъяснено, что в целях выплаты единовременной и финансовой помощи, необходимо обратиться с исковым заявлением в Серышевский районный суд с требованием о признании постоянно проживающей в жилом помещении, пострадавшем вследствие ЧС. На основании вышеизложенного, просит признать её – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постоянно проживающей по адресу: <адрес>, в том числе и на период режима чрезвычайной ситуации в <адрес> и обратить решение суда к немедленному исполнению.
Ответчик – Администрация Лиманновского сельсовета, будучи уведомлены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. В суд поступила телефонограмма о рассмотрении дела без их участия, против заявленных требований не возражают.
Третье лицо - <адрес>, будучи уведомлены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. В суд поступила телефонограмма о рассмотрении дела без их участия, против заявленных требований не возражают.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав истца, свидетелей, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Свидетель ФИО3 суду показала, что она знакома с семьей ФИО8, так как проживает с ними по соседству по <адрес> с 1983 года, в связи с чем, ей известно, что ФИО1 постоянно проживает вместе со своим мужем и дочерью по адресу: <адрес>, в том числе жила и на период наводнения, в результате которого, как ей известно, у них пострадал и земельный участок и имущество.
Свидетель ФИО4 суду показал, что с 2008 года зарегистрирован и проживает в <адрес>, и знаком с ФИО1, которая проживает по адресу: <адрес>, ему известно, что проживает она по данному адресу постоянно, вместе с мужем и дочерью. Когда он вселялся в свою квартиру, семья истицы уже проживала по <адрес>, проживала она по данному адресу и на период ЧС. Также ему известно, что земельный участок и дом по данному адресу были подтоплены, пострадали надворные постройки.
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
Кроме того, 31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на
получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда
Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории
Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской
Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 августа 2013 года № 21 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.
Таким образом, из требований приведенных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
Из исследованных материалов дела установлено, что квартира и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности ФИО1, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права №.
ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>.
В соответствии со справками № 323 и № 325, предоставленными администрацией Лиманновского сельсовета, ФИО1 действительно постоянно проживает по адресу: <адрес>, совместно с нею по указанному адресу зарегистрированы и проживают: дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., муж – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Согласно представленной в подтверждение заявленных требований справки ООО ЖКХ «Лиманное» ФИО1 действительно осуществляла платежи за водопользование в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года
Факт постоянного проживания истца по адресу: <адрес>, подтверждается материалами дела, пояснениями истца, показаниями свидетелей ФИО3 и ФИО4, которые принимаются судом в соответствии со ст. 55, 69, 59, 60 ГПК РФ в качестве допустимых и относимых доказательств.
Истец ФИО1 на законных основаниях, открыто и добросовестно использует квартиру и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. Вследствие неблагоприятных погодных условий земельный участок, прилегающий к жилому дому истца, а также жилой дом попали в зону затопления, в связи с чем, семье ФИО1 был причинён материальный ущерб.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, суду представлено не было.
Таким образом, судом установлено, что факт постоянного проживания ФИО1 по адресу: <адрес>, нашёл своё подтверждение, в том числе и на момент наводнения.
Факт регистрации истца по иному адресу не может служить основанием, для отказа в заявленном требовании, поскольку в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан на Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Судом были рассмотрены требования истца об обращении решения к немедленному исполнению, в связи с необходимостью признания пострадавшим от наводнения.
Возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого последствиями чрезвычайных ситуаций, осуществляется в рамках Конституции РФ, Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности РФ», Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Конституций и Уставов субъектов РФ и других законов и подзаконных актов.
В соответствии с указанными Федеральными законами РФ, на основании распоряжения Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р, на территории Амурской области введён режим чрезвычайной ситуации.
В связи с выпадением большого количества осадков на территории Амурской области, сбросом воды с Зейского водохранилища, что привело к разливу р. Зея, подтоплением населённых пунктов, размывом автодорог между населёнными пунктами, распоряжением главы Серышевского района от 4 августа 2013 года № 406 р введён режим чрезвычайной ситуации на территории Серышевского района Амурской области.
На основании изложенного, учитывая требования ст. 212 ГПК РФ, согласно которых, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца о немедленном исполнении решения суда.
Руководствуясь статьей 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постоянно проживающей по адресу: <адрес>, в том числе и на период режима чрезвычайной ситуации в Амурской области.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Серышевский районный суд.
Председательствующий ___________________________ (И.В. Кулагина)