Дело N 5-80/2020
УИД N 13RS0023-01-2020-000922-24
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 марта 2020 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,
рассмотрев протокол N 015179 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Шарипова А. Л.
установил:
как следует из материалов дела, 30 января 2020 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Саранск, ул. Ворошилова, д.2, кафе «Барбарис» в ходе выездной проверки сотрудниками отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия установлен факт несоблюдения индивидуальным предпринимателем Шариповым А.Л. требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившийся в фактическом допуске к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве повара гражданки <данные изъяты> ФИО2, не имеющей соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, за что предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП Российской Федерации судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Согласно части 2 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, частью 1 статьи 18.15 данного Кодекса, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Абзацем вторым части 3 указанной выше нормы предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Санкция части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, в силу примечания к статье 18.1 названного Кодекса, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусматривает административное приостановление деятельности.
В силу абз.7 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в ч. 2 ст. 23.1 КоАП Российской Федерации (в их числе и дела по ч. 1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации), осуществляется на основании вынесенного в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям ст. 29.12 КоАП Российской Федерации, в том числе содержать мотивы принятого решения. Вместе с тем отсутствие приведенных мотивов в определении о передаче дела на рассмотрение судье не может являться основанием для возвращения протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Учитывая, что передача дел данной категории на рассмотрение судье относится к компетенции названных выше органов (должностных лиц), судья в указанном случае обязан принять дело к рассмотрению по существу.
Однако в материалах дела отсутствует определение должностного лица органа внутренних дел (полиции) о передаче настоящего дела в отношении ИП Шарипова А.Л. на рассмотрение судье.
Определением заместителя начальника УВМ МВД по Республике Мордовия Ледяйкина А.А. от 19 марта 2020 г. протокол об административном правонарушении N 015179 от 18 марта 2020 г. в отношении ИП ФИО1 по части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации был передан на рассмотрение в Ленинский районный суд города Саранска.
В силу части 1 статьи 23.3 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 18.15 указанного Кодекса, рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Следовательно, рассмотрение судьей настоящего дела об административном правонарушении повлекло бы нарушение правил подведомственности, установленных статьёй 23.3 и частью 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как было отмечено ранее, определение должностного лица органа внутренних дел (полиции) о передаче дела в отношении индивидуального предпринимателя Шарипова А. Л. на рассмотрение судье отсутствует.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 2 – 3 статьи 23.1, частью 1 статьи 23.3, пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации
определил:
направить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Шарипова А. Л. на рассмотрение по подведомственности должностному лицу управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия
Судья А.К. Чибрикин