Р Е Ш Е Н И Е
г. Кострома 29 июля 2013 года
Судья Костромского районного суда Костромской области Добровольская Т.В.,
с участием Сироткиной О.А.,
инспектора территориального отдела НД Костромского района государственного инспектора Костромского района по пожарному надзору Б.Н.Н.,
рассмотрев административный материал по жалобе должностного лица - заведующей МБДОУ «Детский сад «***» посёлка ***» Сироткиной О.А., ***, на постановление государственного инспектора Костромского района по пожарному надзору Б.Н.Н. *** от *** о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В период с *** по *** сотрудниками территориального отдела надзорной деятельности Костромского района была проведена плановая выездная проверка детского сада МБДОУ «Детский сад «***» поселка ***», расположенного по адресу: ***, по соблюдению требований пожарной безопасности.
В ходе проведения проверки были установлены нарушения детским садом МБДОУ «Детский сад «***» поселка ***» требований пожарной безопасности, а именно:
1) в нарушение п. 70 Правил противопожарного режима в РФ - помещения не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
2) в нарушение п. 6.9* СНиП 21-01-97* «Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - эвакуационный выход из подвального помещения, проходящий через общую лестницу 1-го типа, не отделен от остальной части лестничной клетки противопожарной дверью 2-го типа;
3) в нарушение п. 6.12* СНиП 21-01-97* «Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - отсутствуют вторые эвакуационные выходы из 2-ух групповых ячеек 2-го этажа.
По результатам проверки *** в отношении заведующей детским садом МБДОУ «Детский сад «***» поселка ***» Сироткиной О.А. были составлены протоколы об административном правонарушении *** и ***, предусмотренном ч.ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора Костромского района по пожарному надзору Б.Н.Н. от *** *** должностное лицо - заведующая детским садом МБДОУ «Детский сад «***» поселка ***» Сироткина О.А. за указанные нарушения требований пожарной безопасности была привлечена к административной ответственности по ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Сироткина О.А. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью деяния по тем основаниям, что в настоящее время здание укомплектовано противопожарным оборудованием в полном объеме. Оборудовать аварийный эвакуационный выход не представляется возможным в связи с конструкционными особенностями здания 1978 года постройки (повреждение фундамента дома). Полагает, что она как должностное лицо приняла все меры во исполнение своих должностных обязанностей, а потому имеются основания для освобождения её от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.
Сироткина О.А. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, пояснив, что при вменённых ей в вину установленные проверкой нарушения имелись, которые и ранее имелись, ежегодно детский сад допускался к следующему учебному году и акты проверки готовности дошкольного образовательного учреждения подписывались территориального отдела надзорной деятельности Костромского района, проводились плановые проверки и никаких нарушений не выявлялось, и на данные нарушения, бывшие на моменты всех проверок, не указывалось. В связи с чем она не знала об имевшихся нарушениях, которые надо было устранять. После проверки и выданного предписания все нарушения, которые были в её силах, устранены, об оборудовании аварийного эвакуационного выхода, который установить не представляется возможным, она официального поставила в известность районную администрацию. Всё, что он могла, она сделала.
В судебном заседании государственный инспектор Костромского района по пожарному надзору - инспектор ТО НД Костромского района Б.Н.Н. возражая против удовлетворения жалобы, пояснила, что выявленные нарушения являются серьезными. Почему ежегодно территориальным отделом надзорной деятельности Костромского района подписывались акты проверки готовности садика к новому учебному году и на данные нарушения не указывалось, пояснить не может.
Рассмотрев жалобу, заслушав Сироткину О.А., государственного инспектора Костромского района по пожарному надзору - инспектора ТО НД Костромского района Б.Н.Н., проверив административный материал, суд приходит к следующим выводам.
*** постановлением государственного инспектора Костромского района по пожарному надзору - инспектора ТО НД Костромского района Б.Н.Н. Сироткина О.А. была привлечена к административной ответственности по ч. 3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Обстоятельства совершения административного правонарушения Сироткиной О.А. в его совершении подтверждаются: протоколами об административном правонарушении от *** *** и *** и другими материалами дела, что Сироткиной О.А. и не оспаривается.
Действия должностного лица - заведующей детским садом МБДОУ «Детский сад «***» поселка ***» Сироткиной О.А. квалифицированы правильно, в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Вывод о наличии вины заведующей детским садом МБДОУ «Детский сад «***» поселка ***» Сироткиной О.А. в совершении указанного административного правонарушения основан на конкретных установленных по делу обстоятельствах, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывает.
В то же время суд усматривает наличие правовых оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по следующим основаниям.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает при малозначительности совершенного административного правонарушения возможность судей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело об административном правонарушении, освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности с ограничением устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из материалов дела, выявленные нарушения были в короткие сроки устранены, а именно: в марте 2013 года - помещения были доукомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями); на эвакуационном выходе из подвального помещения установлена противопожарная дверь; в мае 2013 года - заключен договор на установку эвакуационной лестницы.
Более того, суду представлены акты проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2010/2011, 2011/2012, 2012/2013 учебным годам, каждый из которых подписан представителем Государственной противопожарной службы по Костромскому району. Никаких замечаний по устранению вышеуказанных нарушений, (за что привлечена Сироткина О.А.) не указано. Хотя нарушения, вменённые Сироткиной О.А. в п.п. 2, 3, носящие конструктивный характер, имелись, и не были вновь допущенными директором садика. То есть фактически, самим территориальным органом на них наличие и необходимость устранения не указывалось, попыток пресечения не предпринималось, что, по мнению суда, способствовало совершению правонарушения.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, причин и обстоятельств, способствовавших совершению правонарушения, отсутствия вреда, того, что нарушения требований пожарной безопасности не повлекли последствий, частично были устранены, принимая во внимание причины, вызвавшие их, меры заведующей детским садом МБДОУ «Детский сад «***» поселка ***» Сироткиной О.А., направленные на их устранение, данные о личности Сироткиной О.А., признавшей вину, впервые привлекаемой к ответственности в данной сфере правоотношений, суд не усматривает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, полагает возможным прекратить производство по делу в отношении заведующей детским садом МБДОУ «Детский сад «***» поселка ***» Сироткиной О.А. в виду малозначительности совершенного им правонарушения.
Поэтому постановление государственного инспектора Костромского района по пожарному надзору - инспектора ТО НД Костромского района Б.Н.Н. подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению по малозначительности на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора Костромского района по пожарному надзору Б.Н.Н. *** от *** о привлечении Сироткиной О.А. к административной ответственности по ч.ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ - отменить, прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья: Добровольская Т.В.