№ 5-69/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Интинского городского суда Республики Коми Шевченко Е.В.,
с участием должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении – специалиста-эксперта отделения УФМС России по Республике Коми в городе Инте Барановой Ю.А.,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бритвиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте (169840, Республика Коми, город Инта, улица Социалистическая, дом № 4а) 16.05.2016 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ
в отношении юридического лица ООО «Комистроймост» в лице генерального директора Соловьева Е.Ф. , свидетельство о внесении записи ЕГРЮЛ за ОГРН №__, ИНН 1102068779 (место нахождения – ____), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное правонарушение,
УСТАНОВИЛ:
18.03.2016 определением начальника отделения УФМС России по Республике Коми в г. Инте Разживиной О.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, определено провести административное расследование.
16.04.2016 специалистом-экспертом отделения УФМС России по Республике Коми в г. Инте Барановой Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Комистроймост» в лице генерального директор Соловьева Е.Ф. в соответствии с которым, 18.03.2016 в 12 часов 00 минут в отделение УФМС России по Республике Коми в г. Инте было установлено, что гражданин Украины Т., __.__.__ года рождения, с 05.06.2015 по 11.06.2015 осуществлял трудовую деятельность в ООО «Комистроймост» в должности стропальщика 3 разряда. По учетам установлено, что уведомление о расторжении трудового (гражданско-правового) договора ООО «Комистроймост» не подавалось. В ходе административного расследования было установлено, что правонарушение было допущено ООО «Комистроймост» в лице генерального директора Соловьева Е.Ф. , то есть ООО «Комистроймост» нарушило установленный порядок подачи уведомления о прекращении (расторжении) трудовых отношений с иностранным гражданином, а именно: в течение 3 дней со дня расторжения трудового договора, то есть в срок до 18.06.2015 года не уведомило УФМС России по Республике Коми непосредственно либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т.ч. сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, о расторжении трудового договора с гражданином Украины Т., __.__.__ г.р., чем нарушило ч. 8 ст. 13 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г.
Защитник юридического лица - Бритвина Н.А., действующая на основании доверенности от 20.01.2016 вину признала в полном объеме, вместе с этим просила учесть, что рассматриваемое нарушение должностным лицом устранено, просила также учесть незначительный период просрочки предоставления сведений о расторжении договора с иностранным гражданином, а также отсутствие какого-либо умысла у Зориной Л.А. на совершение данного правонарушения, т.е. просила применить малозначительность в совершении правонарушения в отношении ООО «Комистроймост».
Должностное лицо, составившее протокол об административно правонарушении - специалист-эксперт отделения УФМС России по РК в г. Инте Баранова Ю.А. в судебном заседании поддержала обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении от 16.04.2016, не находя оснований для применения положений КоАП РФ о малозначительности.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Комистроймост» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Материалами административного дела подтверждается факт отсутствия уведомления о расторжении трудового договора с гражданином Украины Т., работавшим в ООО «Комистроймост» в должности стропальщика 3 разряда с 05.06.2015 по 11.06.2015 по трудовому договору №__ инспектором отдела кадров, ответственной за данное уведомление на основании п. 2.4. должностной инструкции, утвержденной генеральным директором ООО «Комистроймост» 12.01.2015, за действия которой отвечает работодатель ООО «Комистроймост».
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Учитывая при назначении административного наказания характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым суд относит признание вины защитником в судебном заседании, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание ч.3.2. ст. 4 КоАП РФ о том, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, может быть назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, то суд приходит к выводу о назначении ООО «Комистроймост» наказания в виде штрафа в размере 200000 руб. Руководствуясь главой 29 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Комистроймост» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" по следующим реквизитам: по следующим реквизитам: Получатель <....>
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья Е.В. Шевченко
копия верна:судья Е.В. Шевченко