Дело № 2а-3712/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саранск 25 октября 2016 г.
Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи Ионовой О.Н.,
при секретаре Алексейкиной О.В.,
с участием в деле:
административного истца Кутового В. И.,
административного ответчика Государственного инспектора отдела государственного земельного надзора по Республике Мордовия Янгляева Р. А.,
заинтересованного лица Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области,
представителя заинтересованного лица Губкиной О. С., действующей на основании доверенности №105 от 01 августа 2016 г.,
заинтересованного лица Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Кутового В. И. к Государственному инспектору отдела государственного земельного надзора по Республике Мордовия Янгляеву Р. А. о признании незаконным Предписания№7-06 от 10 июня 2016 г. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации
установил:
административный истец Кутовой В.И. обратился в суд с административным иском к Государственному инспектору отдела государственного земельного надзора по Республике Мордовия Янгляеву Р.А. о признании незаконным Предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации №7-06 от 10 июня 2016 г.
В обоснование административных исковых требований указано, что постановлением Администрации Лямбирского района №341 от 11 мая 2010 г. ему предоставлен в аренду земельный участок площадью 69,7 га. Участок расположен вблизи села Павловка Лямбирского района Республики Мордовия. Кадастровый номер 13:15:0215001:211.
20 июня 2016 г. им получено Предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации №7-06 от 10 июня 2016 г., вынесенное Государственным инспектором отдела государственного земельного надзора по Республике Мордовия Янгляевым Р.А. Данное предписание возлагает на него обязанность провести комплекс организационных агрономических, технических мероприятий по предотвращению процессов ухудшающих качественное состояние земельного участка, в том числе, основная агрономическая обработка земель с целью улучшения почвенных условий жизни сельскохозяйственных культур и уничтожение сорняков, сбалансированное внесение органических удобрений в соответствии с ГОСТом 16265-89, на общей площади 697741 кв.м.
Административный истец считает Предписание №7-06 от 10 июня 2016 г., вынесенное административным ответчиком незаконным и необоснованным, поскольку указанный участок используется им для выпаса сельскохозяйственных животных, что не противоречит положениям статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации.
Административный истец указывает, что оспариваемое предписание незаконно возлагает на него обязанности по использованию земельного участка единственным указанным способом. Такое ограничение нарушает его право на использование указанного участка другими способами, указанными в статье 78 Земельного кодекса Российской Федерации.
Основывая свои требования на положениях главы 22 КАС Российской Федерации, административный истец просил суд:
- признать незаконным Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации №7-06 от 10 июня 2016 г., вынесенное государственным инспектором отдела государственного земельного надзора по Республике Мордовия Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Янгляевым Р.А.
В судебном заседании административный истец Кутовой В.И. административный иск поддержал по заявленным основаниям, просил удовлетворить его в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Государственный инспектор отдела государственного земельного надзора по Республике Мордовия Янгляев Р.А., представитель заинтересованного лица Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Губкина О. С. против удовлетворения административного иска возразили, по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление, где, в частности, указывают, что основным видом разрешенного использования земельного участка, предоставленного по договору аренды от 14 мая 2010 г. главе крестьянского (фермерского) хозяйства Кутовому В.И. для сельскохозяйственного использования, являются пашни. Следовательно, административный истец должен использовать спорный земельный участок в качестве пашни. Однако, в ходе проведенной проверки было установлено, что на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы, что ведет к зарастанию участка сорными растениями и залесиванию. По этим основаниям просили в иске отказать.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежаще, однако о причинах неявки суду не сообщено.
В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное дело по административному исковому заявлению Кутового В.И. к Государственному инспектору отдела государственного земельного надзора по Республике Мордовия Янгляеву Р.А. о признании незаконным Предписания№7-06 от 10 июня 2016 г. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частями первой, второй статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Частью 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
В соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области (утв. Приказом Россельхознадзора от 15 апреля 2013 г. N175) территориальным органом Россельхознадзора является Управление Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области (далее - Управление), которое создается для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, семеноводства сельскохозяйственных растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее - закрепленная сфера деятельности), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.
Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Россельхознадзора.
Согласно Выписки из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 11 октября 2016 г., Кутовой В.И. 19 октября 2009 г. зарегистрирован в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства, с основным вином деятельности: выращивание овощей, бахчевых корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов, трюфелей.
Из копии договора №45 аренды земельного участка от 14 мая 2010 г. следует, что он был заключен на основании постановления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия №341 от 11 мая 2010 г. между администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, в лице главы администрации Альмяшева К.А., и главой крестьянского (фермерского) хозяйства Кутовым В.И., по условиям которого в аренду предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 13:15:0215001:211, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир дом №24. Участок находится примерно в 500 метрах от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: Республика Мордовия, Лямбирский район, село Павловка, улица Молодежная, для сельскохозяйственного использования, площадью 697741 кв.м. сроком с 14 мая 2010 г. по 14 мая 2059 г.
Из пояснений административного истца в судебном заседание следует, что проведение мероприятий по предотвращению процессов ухудшающих качественное состояние земельного участка, в том числе, основной агрономической обработки земель с целью улучшения почвенных условий жизни сельскохозяйственных культур и уничтожение сорняков, предполагающее глубокое вспахивание, ему экономически невыгодно, поскольку он намерен получать её путем реализации произростаемого на участке корма для сельскохозяйственных животных методом скармливания на корню.
Сведений о том, что земельный участок, по использованию которого вынесено обжалуемое предписание предоставлено административному истцу для ведения личного подсобного хозяйства материалы дела не содержат.
Указанное позволяет суду прийти к выводу, что действиями административного ответчика - государственного органа, чье решение оспаривается, административному истцу создаются препятствия в осуществления им экономической деятельности, вытекающей из основного вида деятельности указанного в ЕГРИП.
Согласно положениям части 2 статьи 27, пункта 2 статьи 29 и части 1 статьи 197 АПК Российской Федерации суды общей юрисдикции не вправе рассматривать и разрешать дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, в том числе судебных приставов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку указанные споры отнесены к подведомственности арбитражного суда.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством (пункт 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При указанных обстоятельствах, производство по делу по административному иску Кутового В.И. о признании незаконным Предписания Государственного инспектора отдела государственного земельного надзора по Республике Мордовия №7-06 от 10 июня 2016 г. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации подлежит прекращению по основаниям пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку рассматриваемое административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
При подаче административного искового заявления Кутовым В.И. уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией (л.д. 14), которая на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату.
Исходя из положений части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Кутовой В.И. не может повторно обратиться в суд с административным исковым заявлением по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 128, пунктом 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия,
определил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №7-06 ░░ 10 ░░░░ 2016 ░.░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░