ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Гагарин
Смоленской области 23 мая 2017 года
Судья Гагаринского районного суда Смоленской области Нахаев И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Кондратьева А. И., <данные изъяты> привлекавшейся к административной ответственности:
07.09.2016 по ст.12.18 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей,
21.11.2016 по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей,
18.12.2016 по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей,
16.04.2017 по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 250 рублей,
16.04.2017 по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 250 рублей,
права и обязанности по ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ Кондратьеву А.И. разъяснены и понятны, ходатайств нет,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 35 мин. у <адрес> Кондратьев А.И. управляя принадлежащим ему на праве собственности транспортным средством - автомобилем <данные изъяты>, не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно отказался снять затемняющую пленку с передних боковых стекол своего автомобиля, в связи с чем начальником ОГИБДД МО МВД России «Гагаринский» Павловым А.В. в отношении него составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Определением того же должностного лица дело об административном правонарушении передано в Гагаринский районный суд Смоленской области для рассмотрения по существу.
Кондратьев А.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах признал.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 г. №185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
Пунктом 8 Административного регламента установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
Согласно п. 63 Административного регламента одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией требования о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, при проверке инспектором ДПС светопропускания передних боковых стекол автомобиля под управлением Кондратьева А.И. установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, составляет 6,5 %.
Вместе с тем, в соответствие с п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу п. 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, снять затемняющую пленку с передних боковых стекол автомобиля, являлись законными.
Из представленных материалов следует, что Кондратьев А.И. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, о незаконности наличия затемненной пленки на передних стеклах своего автомобиля и необходимости удаления такой пленки сотрудниками полиции предупреждался, что также подтверждается копией требования о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ.
В этой связи действия Кондратьева А.И., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кондратьева А.И. суд признает: признание им вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кондратьева А.И., по делу не установлено.
На основании ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Кондратьева А. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновнымв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и в соответствии со ст.3.5. КоАП РФ, назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по Смоленской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Гагаринский»), ИНН 6723005308, КПП 672301001, ОКТМО 66608101, БИК 046614001, номер счета 401017810200000010001, Код бюджетной классификации: 188 116 900 5005 6000 140, банк получателя ГКРЦ ГУ Банка России по Смоленской области, наименование платежа: административный штраф, УИН 188103671700600025473055.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления через данный суд.
Судья И.Н. Нахаев