Решение по делу № 12-127/2019 от 05.11.2019

Дело №12- 127/2019

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2019г.                                  г.Ишимбай

Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Васикова Р.Р.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности Кутузова А.В., представителя Администрации МР Ишимбайский район РБ Гизатуллина И.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кутузова А.В. на постановление Административной комиссии администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 21 мая 2019 года о привлечении Кутузова Алексея Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Кутузов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.21 КоАП РБ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Кутузов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление. В своей жалобе Кутузов А.В. указал, что обжалуемое им постановление считает вынесенным с нарушениями норм процессуального права. В обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ. административной комиссией администрации муниципального района Ишимбайский район было составлено сообщение об обнаружении признаков административного правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении него составлен протокол, что является нарушением ст.28.5 КоАП РФ, а именно, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения, либо в течение двух суток после выяснения дополнительных обстоятельств по делу. В случае проведения административного расследования протокол составляется по окончании административного расследования. Однако в материалах дела отсутствует определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Кроме того, при рассмотрении дела должностным лицом не исследовался вопрос о месте регистрации и фактического проживания лица, привлекаемого к административной ответственности. Также копия постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ направлена в его адрес ДД.ММ.ГГГГ. Просит постановление отменить.

В судебном заседании Кутузов А.В. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан Гизатуллин И.К. в судебном заседании считает доводы жалобы необоснованными.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу п. 4 ч.2 ст.22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а равно проезд по указанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п.1 примечанию к данной статье под озелененной территорией в настоящей статье понимается элемент благоустройства, представляющий собой покрытую травянистой, цветочной и (или) древесно-кустарниковой растительностью поверхность земельного участка, имеющую ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащую с твердым покрытием пешеходных, велопешеходных, велосипедных дорожек, дорог (тротуаров, проезжей части, обочины).

Согласно п.4 вышеуказанного примечания положения настоящей статьи применяются в случае, если запрет размещения транспортных средств (прицепов к ним) на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках установлен правилами благоустройства территорий поселений, городских округов Республики Башкортостан.

Признавая Кутузова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.21 КоАП РБ, административная комиссия исходила из того, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. по адресу <адрес> обнаружено транспортное средство <данные изъяты>, расположенное на газоне или ином травянистом насаждении, что влечет за собой нарушение п.5.6.8 Правил благоустройства ГП г. Ишимбай, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.21 КоАП РБ.

Вместе с тем, с таким выводом административной комиссии нельзя согласиться в силу следующего.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Решением Совета городского поселения город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства городского поселения город Ишимбай МР ИР Республики Башкортостан, пунктом п.5.6.8 которых на озелененных территориях запрещается, в т.ч. парковать транспортные средства.

    В соответствии с п.2.50 Правил благоустройства "газон" - участок земли, территория которого ограничена бортовым (бордюрным камнем, бровкой или иным ограждением или обозначением искусственного происхождения, а поверхность покрыта травянистой и (или) древесно - кустарниковой растительностью либо предназначена для озеленения.

В качестве доказательств правонарушения административный орган представил протокол об административном правонарушении от 16.07.2019г. N 2220, 2 Фотоснимка.

В соответствии с п.п. 3 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела ( ч.2 ст.28.2 КоАП РФ).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу (в том числе потерпевшему) разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протокол (ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ).

В силу ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Из материалов административного дела следует, что вменяемое Кутузову А.В. административное правонарушение имело место ДД.ММ.ГГГГ

Протокол об административном правонарушении был составлен только ДД.ММ.ГГГГ., что не соответствует требованиям ст. 28.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, и представителем Администрации МР Ишимбайский район РБ не оспаривалось, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии Кутузова А.В.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу ( ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч.4. 1 ст. 28.2 КАП РФ в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствии. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу в отношении которого он составлен в течение 3-х дней со дня составления указанного протокола.

В силу ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. составлен членом административной комиссии администрации МР ИР РБ Валиахметовой С.Р. в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности – Кутузова А.В., что не оспаривалось в судебном заседании представителем Администрации МР Ишимбайский район РБ.

Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. о вызове Кутузова А.В. на составление протокола ДД.ММ.ГГГГ. с <данные изъяты>. до <данные изъяты>. Кутузовым А.В. не получено.

Поскольку, как установлено судом, с ДД.ММ.ГГГГ Кутузов А.В. зарегистрирован по иному адресу, нежели указанному в карточке учета транспортного средства, представленному из ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ. С учетом того обстоятельства, что в карточке учета транспортного средства указана дата последней операции – ДД.ММ.ГГГГ., суд приходит к выводу, что административная комиссия МР ИР РБ не предприняла должных мер по выяснению актуального адреса места жительства Кутузова А.В., что привело в дальнейшем к нарушению его прав.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о допущении нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах необходимо признать установленным, что при вынесении постановления в отношении Кутузова А.В. был нарушен установленный законом порядок привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств правонарушения административный орган представил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., 1 фотоизображение, на котором зафиксировано транспортное средство <данные изъяты>. Однако из указанного фотоснимка сделать вывод о том, что транспортное средство находится на газоне или иной или ином травянистом насаждении не представляется возможным.

Иных доказательств вины Кутузова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.21 КоАП РБ материалы дела, представленные административной комиссией, не содержат.

На административный орган, осуществляющий привлечение к административной ответственности возлагается обязанность по доказыванию факта совершения лицом административного правонарушения. Указанная обязанность административным органом не выполнена в полной мере.

Кроме того, в соответствии со ст.29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела коллегиальным органом составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст. 29.8 КОАП РФ в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

В представленном по запросу суда материале об административном правонарушении в отношении Кутузова А.В. протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении отсутствует.

Изложенные выше нарушения требований КоАП РФ являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является безусловным основанием отмены постановления.

В силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Кутузова А.В. дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 13.1. Постановления Пленума Верховного Суда № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении КоАП РФ» согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности исключает производство по делу, а начатое производство подлежит прекращению.

Исходя из положений ст. 4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при прекращении производства по делу за истечением установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может. Возможность решения вопроса о виновности лица во вменяемом административном правонарушении при прекращении производства по делу нормами КоАП РФ не предусмотрена.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 24.5 КАП РФ истек, допущенные нарушения не могут быть устранены.

Поэтому постановление административной комиссии подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях в отношении Кутузова Алексея Владимировича - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение по жалобе может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья              Р.Р. Васикова

12-127/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кутузов Алексей Владимирович
Суд
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Васикова Р.Р.
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.21 ч.1

Дело на странице суда
ishimbaisky--bkr.sudrf.ru
05.11.2019Материалы переданы в производство судье
28.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.12.2019Вступило в законную силу
23.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2019Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее