Дело № РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Канский городской суд <адрес>
в городе Канске в составе: председательствующего судьи Корниенко А.Н.
при секретаре Сербуновой Е.В.,
с участием прокурора Карпович П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Богачевой Л.Л.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Богачевой Л.Л., мотивируя свои требования тем, что отбывающая наказание Богачева Л.Л. осуждена:
-ДД.ММ.ГГГГ Норильским городским судом <адрес>, с учетом постановления Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы, в силу ст. 82 УК РФ с отсрочкой отбывания наказания до ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ Норильским городским судом <адрес>, с учетом постановления Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «в, г» ч.2 ст. 158 УК РФ, ч.5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы в силу ст. 82 УК РФ с отсрочкой отбывания наказания до ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ Норильским городским судом <адрес>, учетом постановления Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 228.1 УК РФ, ст. 70 УК РФ с присоединением наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы.
Богачева Л.Л. фактически будет освобождена ДД.ММ.ГГГГ и убывает по адресу: <адрес>. Так как Богачева Л.Л. осуждена за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за неоднократные нарушения, имеет 5 взысканий, 3 из которых в настоящее время не погашены и не сняты, то заявитель просил установить в отношении Богачевой Л.Л. административный надзор на 3 года и установить следующие ограничения: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов до 6 часов.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ СИЗО№ по доверенности ФИО4 указанные требования поддержала в полном объеме.
Богачева Л.Л. суду пояснила, что с заявлением об установлении в отношении неё административного надзора согласна, не возражает против применения к ней данных ограничений.
Суд, заслушав стороны, заключение прокурора ФИО3, полагавшей, что заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобожденными из мест лишения свободы, оказания на этих лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 1,3 ст. 3 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в ч. 1 ст. 3 лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено в судебном заседании Богачева Л.Л. осуждена:
-ДД.ММ.ГГГГ Норильским городским судом <адрес>, с учетом постановления Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы, в силу ст. 82 УК РФ с отсрочкой отбывания наказания до ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ Норильским городским судом <адрес>, с учетом постановления Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «в, г» ч.2 ст. 158 УК РФ, ч.5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы в силу ст. 82 УК РФ с отсрочкой отбывания наказания до ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ Норильским городским судом <адрес>, учетом постановления Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 228.1 УК РФ, ст. 70 УК РФ с присоединением наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы, что подтверждается копиями приговоров (л.д. 8-10) и копией постановления Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).
Постановлением начальника ФКУ КП-51 Федеральной службы исполнения наказаний Главного управления по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Богачева Л.Л. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается копией постановления (л.д.16).
В соответствии с характеристикой из ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по <адрес> Богачева Л.Л. характеризуется как неоднократно нарушающая режим содержания (л.д.17-19).
Согласно справки предоставленной начальником отряда у Богачевой Л.Л. имеются 5 взысканий, из них 3 взыскания являются не снятыми, а также имеет 3 поощрения (л.д. 20).
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что срок наказания в виде лишения свободы истекает ДД.ММ.ГГГГ, учитывая личность Богачевой Л.Л., которая осуждена за совершение нескольких умышленных преступлений, последнее из который относится к категории тяжких преступлений и совершено при рецидиве преступлений, а также то, что Богачева Л.Л. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в соответствии с п.1, 2 ч.1 и п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление в отношении Богачевой Л.Л. административного надзора обязательно.
Определяя срок административного надзор суд учитывает, что Богачева имеет судимости за несколько преступлений, что свидетельствует о необходимости оказания длительного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поэтому следует установить срок административного надзора в 3 года.
При установлении ограничений суд учитывает, что Богачева Л.Л., по её заявлению, будет проживать в <адрес>, поэтому следует установить ограничение в виде запрета выезжать за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел, а также установить другие ограничения, которые заявлены начальником СИЗО № 5, т.к. иное не обеспечит задач административного надзора, установленных в ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" - предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ст. 261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-5 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.