ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙСУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-2785/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кемерово 28 апреля 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В.,
рассмотрев жалобу на вступившее в законную силу постановление мирового
судьи 3-го судебного участка Ордынского судебного района Новосибирской
области от 12.09.2019, вынесенное в отношении Хващевского Василия Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Ордынского
судебного района Новосибирской области от 12.09.2019 Хващевский В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с изъятием оружия и последующей передаче для утилизации.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции,
защитник Хващевского В.В. — Герасимов В.И. просит постановление отменить, переквалифицировать совершенное правонарушение нач.4 ст.20.8
КоАП РФ.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок
от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
Как усматривается из материалов дела, 04.09.2019 выявлен факт незаконного хранения Хващевским В.В. по адресу: Новосибирская область,
Кочковский район, с.Кочки, <адрес>, охотничьего гладкоствольного оружия марки <данные изъяты> по разрешению <данные изъяты> с истекшим 21.08.2019 сроком действия.
Фактические обстоятельства дела мировым судьей установлены и исследованы в полном объеме, выводы соответствуют нормам действующего
законодательства и доказательствам, имеющимся в материалах дела, получившим оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Действия Хващевского В.В. квалифицированы правильно по части 6
статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства
об оружии.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Утверждение в жалобе о том, что действия Хващевского В.В. подлежат переквалификации с части 6 на часть 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несостоятельным в связи со следующим.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе, за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается
юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом
по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного
оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного
поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его
территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской
Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и
наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов,
полученное после прохождения химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом
документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии
граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного
оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия
самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку
знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных
веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 М 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 М 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в
орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 М 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира
Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6
статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 М 41-АД16-17.
Вопреки доводам жалобы совокупность исследованных и оцененных
судами доказательств является достаточной для принятия законного и обоснованного решения по данному делу. Имеющий правовое значение для
настоящего дела факт незаконного хранения Хващевским В.В. гражданского
огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение установлен и доказан при рассмотрении
дела судьей, не отрицался лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в ходе его рассмотрения и образует объективную сторону состава административного
правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что разрешение на хранение и ношение оружия
не продлил по уважительной причине, ввиду болезни ничем не подтвержден.
При рассмотрении дела мировым судьей Хващевский В.В. в судебном заседании присутствовал, на данные обстоятельства не ссылался, никаких доказательств также не представлял. Зная о том, что срок действия разрешения истекает, в предусмотренный пунктом 67 Инструкции срок он не
представил в отдел лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения нового разрешения, не сдал оружия на временное хранение в отделение полиции по
месту жительства, а продолжил незаконно хранить его у себя дома.
Порядок и срок привлечения Хващевского В.В. к административной
ответственности соблюдены.
В рассматриваемом случае параметры административного наказания,
назначенного привлекаемому к административной ответственности лицу, находятся в пределах санкции части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации 0б административных правонарушениях, учитывают цели индивидуализации административной ответственности и конкретные обстоятельства данного дела.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи 3-го судебного участка Ордынского судебного района Новосибирской области от 12.09.2019, вынесенное в отношении Хващевского Василия Васильевича по делу об административном
правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения,
жалобу защитника Хващевского В.В. — Герасимова В.И. — без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина