Решение по делу № 2-267/2013 ~ М-297/2013 от 12.11.2013

Дело № 2-267/2013 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2013 года

с. Лопатино Пензенской области

Лопатинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Игнашкина В.П.,

с участием истца - и.о. прокурора Лопатинского района Пензенской области Саушкиной В.А.,

представителя ответчика администрации Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области Гомозовой Е.В., действующей на основании доверенности,,

при секретаре Давыдовой Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лопатинского районного суда Пензенской области гражданское дело по иску прокурора Лопатинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области о возложении обязанности засыпать подъездные пути щебнем и огородить территорию свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лопатинского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области о возложении обязанности засыпать подъездные пути щебнем, огородить территорию свалки, указав в обоснование своих требований на то, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды прокуратурой района установлено, что на территории Козловского сельсовета Лопатинского района расположено место складирования и компостирования твердых бытовых отходов от населения, расположенное в 800 метрах западнее села Козловки, не отвечающее санитарным нормам и требованиям. В нарушение требований законодательства РФ администрацией Козловского сельсовета не организован производственный контроль за эксплуатацией свалки, отсутствуют подъездные пути с твердым покрытием, отсутствует ограждение вокруг свалки. Бездействием администрации Козловского сельсовета и ее должностными лицами нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на территории данного муниципального образования, создается реальная угроза наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей.

Прокурор Лопатинского района Пензенской области просил обязать администрацию Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в срок до 01 июня 2014 года засыпать подъездные пути щебнем, огородить территорию свалки, расположенной в 800 метрах западнее села Козловки Лопатинского района Пензенской области.

В судебном заседании и.о. прокурора Саушкина В.А. заявленные требования уточнила, просила обязать администрацию Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области установить шлагбаум, засыпать подъездные пути щебнем, провести обваловку свалки, расположенной в 800 метрах западнее села Козловки Лопатинского района Пензенской области, в срок до 01 июня 2014 года, дала пояснения, аналогичные содержанию заявления.

Представитель ответчика администрации Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области Гомозова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные требования прокурора признала и пояснила, что действительно указанные прокурором нарушения имеют место. Администрацией сельсовета уже принимаются меры для их устранения.

Суд считает требования прокурора Лопатинского района подлежащими удовлетворению и по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления" организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должно осуществляться, в частности, на основе таких принципов, как:

-соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;

-обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

-ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Как предусмотрено ст.51 данного Закона, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1,2,3 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ).

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

На основании положений Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п.п. 3.1, 3.2 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.

В нарушение требований СанПин 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» и санитарных правил 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий» администрацией Козловского сельсовета не организован производственный контроль за эксплуатацией свалки, расположенной в 800 метрах западнее села Козловки, отсутствуют подъездные пути с твердым покрытием, отсутствует ограждение вокруг свалки.

Дальнейшее бездействие со стороны администрации Козловского района создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей.

Таким образом, бездействие администрации Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Поэтому обращение прокурора Лопатинского района в защиту прав граждан в силу ст.45 ГПК РФ является обоснованным, и его требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 800 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-267/2013 ~ М-297/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация Козловского сельского совета
Суд
Лопатинский районный суд Пензенской области
Судья
Игнашкин Владислав Петрович
Дело на сайте суда
lopatinsky--pnz.sudrf.ru
12.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2013Передача материалов судье
13.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2013Судебное заседание
27.11.2013Судебное заседание
27.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2013Дело оформлено
28.12.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее