Решение по делу № 12-201/2020 от 25.03.2020

Дело №12-201/2020

Р Е Ш Е Н И Е

23 июня 2020 года                          г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу Колесова М.А. на постановление о привлечении к административной ответственности, -

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Севастополя оп использованию и охране земель - начальника отдела государственного земельного надзора и контроля в сфере саморегулируемых организаций Управления государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя М.А.И. от 03 февраля 2020 года Колесов М.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.8. КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Колесов М.А. подал жалобу, мотивированную тем, что заявитель не был извещен о рассмотрении жалобы. Также указывает. что право собственности на объекты недвижимости было зарегистрировано самим же Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя, следовательно, публично право было признано органом государства. Имеется заключение о том, что объекты недвижимости являются объектами индивидуального жилищного строительства, а потому истцом не нарушен вид разрешенного использования.

Колесов М.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Представители государственного органа против удовлетворения жалобы возражали по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Заслушав пояснения участников процесса, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Севастополя оп использованию и охране земель - начальника отдела государственного земельного надзора и контроля в сфере саморегулируемых организаций Управления государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя М.А.И. от 03 февраля 2020 года Колесов М.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.8. КоАП РФ.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.

Часть 1 статьи 8.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования. Ответственность предусмотрена за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1, пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиям законодательства.

В силу положений статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель - главным специалистом отдела государственного земельного надзора и контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Хныкиным B.JL проведена внеплановая выездная проверка в отношении Колесова М.А. на предмет соблюдения им требований земельного законодательства при использовании принадлежащих ему на праве собственности земельных участков по адресам: <адрес> с кадастровыми номерами <данные изъяты>, по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках проверки должностным лицом установлено, что согласно договора купли-продажи от 03.11.2017г. Колесов М.А. приобрел у гражданки Б в собственность земельный участок ранее учтенный под кадастровым номером Украины <данные изъяты> и имеющим кадастровый номер <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка: для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) площадью 800 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

12.07.2018г. правообладатель земельного участка Колесов М.А. осуществил раздел указанного земельного участка на семь земельных участков: -земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 263 кв.м, категория земель земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), правообладатель Колесов М.А.; -земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 52 кв.м, категория земель земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), правообладатель Колесов М.А.; -земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 56 кв.м, категория земель земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), правообладатель Колесов М.А.; -земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 161 кв.м, категория земель земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), правообладатель Колесов М.А.; -земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 89 кв.м, категория земель земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), правообладатель Колесов М.А.; -земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 107 кв.м, категория земель земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), правообладатель Колесов М.А.; -земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 72 кв.м, категория земель земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), правообладатель Колесов М.А.

На местности визуально было определено, что данные земельные участки не имеют территориального разделения между собой.

Визуально на территории земельного участка располагается объект незавершенного капитального строительства, общей этажностью 3 этажа, имеющий 6 блоков, сопряженных общими стенами, без проемов с соседним блоком, имеют выход на территорию общего пользования, верхняя конструкция здания (крыша), служащая для защиты от атмосферных осадков, дождевой и талой воды общая на все 6 блоков. Также с южной стороны земельного участка, возле незавершенного капитального строительства располагается двухэтажное строение, внешне не пригодное для проживания. При визуальном осмотре земельного участка установлено, что на нем отсутствуют плодовые, ягодные, овощные, бахчевые или иные декоративные или сельскохозяйственные культуры, на участке находятся складированные строительные материалы. В связи с чем должностным лицом был сделан вывод об использовании Колесовым М.А. земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> не по целевому назначению в соответствии с разрешенным видом использования - «для индивидуального жилищного строительства».

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела государственного земельного надзора и контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, государственным инспектором города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель Хныкиным B.JI. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении правообладателя 7-ми земельных участков Колесова М.А. с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, за их нецелевое использование.

ДД.ММ.ГГГГг. определением главного специалиста отдела государственного земельного надзора и контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Хныкина B.JI. назначена строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено Управлению государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя. На разрешение эксперта были поставлены следующие вопросы: являются ли строения, зарегистрированные под кадастровыми номерами <данные изъяты> - объектами капитального строительства; имеют ли указанные строения признаки блока- блокированного жилого дома; соответствуют ли объекты строительства с указанным кадастровыми номерами СНиП 31-02-2001 и СП 55.13330.2016 в части требований пожарной безопасности без возникновения опасности для жизни людей, окружающих построек и инфраструктуры; соответствуют ли виду разрешенного использования земельные участки, зарегистрированные за кадастровыми номерами <данные изъяты> с учетом находящихся на них объектов- строений, зарегистрированных за номерами <данные изъяты> расположенных по адресам: <адрес>

Начальником управления государственного строительного надзора и экспертизы З в письме от 18.08.2019г. на имя начальника Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя разъяснена невозможность проведения строительно-технической экспертизы, назначенной определением от 25.07.2019г., ввиду того, что Управлением государственной регистрации прав и кадастра Севастополя в нарушение процессуальных прав Колесова М.А. с определением о назначении экспертизы не ознакомило; также разъяснена необходимость направления в адрес Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза города Севастополя» обращения о необходимости проведения экспертизы, содержащее определенные сведения с приложением пакета документов; доведено до сведения, что надлежащее выполнение экспертизы и выдача заключения по поставленным вопросам, возможно при условии организации внеплановой выездной проверки с привлечением сторонних строительно-технических экспертов в рамках государственного задания, а ввиду отсутствия осуществления строительных работ по указанным в определении адресам, основания для осуществления Севгосстройнадзором государственного строительного надзора тз форме внеплановой выездной проверки отсутствуют; Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя не представлен предварительный расчет потребности в проведении строительно-технических экспертиз, в следствие чего не предусмотрено финансирование на проведение вышеуказанных мероприятий на 2019г.

По ходатайству Колесова М.А. к материалам административного дела были приобщены заключения эксперта: № Э-74 от 12.12.2018, выданное ООО «Крымская экспертная компания»; №225-СИ от 27.12.2018г., выданное ООО «Альтарнатива»; №226- СИ от 27.12.2018г., выданное ООО «Альтернатива»; №227-СИ от 27.12.2018, выданное ООО «Альтернатива»; №228-СИ от 27.12.2018, выданное ООО «Альтернатива»; №230- СИ от 27.12.2018, выданное ООО «Альтернатива»; №229-СИ от 27.12.2018, выданное ООО «Альтернатива». По каждому из данных заключений эксперта делается вывод о том, что каждое строение, расположено на отдельном земельном участке, является одноквартирным жилым домом, соответствует строительным нормам и нормам пожарной безопасности, не угрожает жизни и здоровью граждан.

15.08.2019г. главный специалист отдела государственного земельного надзора и контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Хныкин B.JI. составил протокол об административном правонарушении по делу в отношении Колесова М.А. по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ в отсутствие Колесова М.А. и его представителя Л

После чего, 20.09.2019г. заместителем главного государственного инспектора г.Севастополя по использованию и охране земель- начальником отдела государственного земельного надзора и контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя М.А.И. в присутствии Л вынесено постановление о привлечении Колесова М.А. к административной ответственности п ч.1 ст.8.8. КоАП РФ.

Решением Гагаринского районного суда г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГг. указанное Постановление по делу об административном правонарушении от 20.09.2019г. за отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя. Основанием для отмены постановления от 20.09.2019г. послужил необоснованный отказ в участии при составлении протокола об административном правонарушении представителя Колесова М.А. по доверенности- Л, чем были нарушены права Колесова М.А. на защиту, а также возможность представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

В целях устранения выявленных судом процессуальных нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, материалы дела, поступившие из Гагаринского районного суда города Севастополя в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, были переданы для осуществления производства главному специалисту отдела государственного земельного надзора и контроля (надзора) саморегулируемых организаций Хныкину B.JI., которым был составлен новый протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГг. об административном правонарушении усматривается, что правообладатель (собственник) земельных участков по адресам: <адрес>, с кадастровыми номерами: <данные изъяты> Колесов М.А. использовал не по целевому назначению, в нарушение вида разрешенного использования земельных участков код- 2.1 Классификатора «Для индивидуального жилищного строительства»- использования земельного участка для размещения жилого дома; выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек, введенного приказом Министерства экономического развития РФ «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков от 04.02.2019г. , утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. с изменениями, путем строительства на данных участках з этажных блоков блокированного жилого дома, зарегистрированных под кадастровыми номерами: <данные изъяты>

Из указанного протокола видно, что он составлен только в части 6-ти земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>. Земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты>, перечисленный в определении о возбуждении административного дела, как используемый также с нарушением, в протоколе не указан.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении (ст. 26.2 КоАП РФ). В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается время, место совершения и событие административного правонарушения. Протоколом не установлен факт нецелевого использования Колесовым М.А. земельного участка с кадастровым номером: <данные изъяты>. Протокол об административном правонарушении, составленный без соблюдения требований ст.28.2 КоАП РФ, так же как и другие материалы дела на стадии подготовки дела к рассмотрению подлежали возвращению составившему протокол должностному лицу для устранения допущенных недостатков в силу п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ. Вместе с тем в нарушение приведенных норм КоАП РФ настоящее дело было принято заместителем главного государственного инспектора города Федерального значения Севастополь по использованию и охране земель М.А.И. к производству и рассмотрено по существу с вынесением постановления о назначении Колесову М.А. административного наказания. Возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

ДД.ММ.ГГГГг. заместителем главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель - начальником отдела государственного земельного надзора и контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя М.А.И. вынесено Постановление о назначении административного наказания Колесову М.А. по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В постановлении о назначении административного наказания от 03.02.2020г. в качестве места совершения административного правонарушения указаны, как и в протоколе, 6 земельных участков по адресам: <адрес> в то время как в мотивировочной части этого постановления М.А.И. указывает на нецелевое использование 7-ми земельных участков, включая участок с кадастровым номером 91:02:002006:2228, отсутствующий в протоколе.

Допущенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого должностным лицом постановления.

Привлекая Колесова М.А. к административной ответственности по 4.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к выводу о том, что земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты> фактически используются под блоки блокированного жилого дома, то есть не по целевому назначению в соответствии с видом его разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства».

Должностное лицо исходило из того, что при осмотре земельного участка в ходе внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства 18.06.2019г., визуально было определено расположение объекта незавершенного капитального строительства, общей этажностью 3 этажа, имеющего 6 блоков блокированного жилого дома.

Как видно из акта проверки органом государственного контроля от 18.06.2019г. проверка проводилась единолично инспектором города Федерального значения Севастополя по использованию и охране земель - Хныкиным B.J1. визуально, в отсутствие собственника земельных участков, без доступа к самим объектам строительства. Вместе с тем, материалы дела содержат выписки из ЕГРН на 6 жилых домов с кадастровыми номерами: <данные изъяты> расположенных по адресам: <адрес> Материалами административного дела подтверждается, что указанные жилые дома расположены на земельных участках с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, вид разрешенного использования которых «Для индивидуального жилищного строительства». Согласно п.2 ст.1 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим ФЗ сведений.

В силу п.3 ст.1 ФЗ-218 государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество.

В соответствии с п.5 ст.1 Федерального закона №218-ФЗ государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В п.52 Постановления от 29.04.2010г. Пленума Верховного Суда Российской Федерации №10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

Суд принимает во внимание, что за Колесовым М.А. зарегистрировано право собственности на жилые дома, являющиеся предметом настоящего административного дела, зарегистрированное право не оспорено, в связи с чем, суд приходит к выводу, что

Колесов М.А. использовал земельные участки в соответствии с их целевым назначением - для индивидуального жилищного строительства. Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Вид разрешенного использования земельного участка с кодом 2.1 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. «Для индивидуального жилищного строительства» допускает размещение жилого дома, что соответствует данным кадастрового учета на жилые дома, расположенные на соответствующих земельных участках.

Внеплановая выездная проверка, проведенная ДД.ММ.ГГГГг., по результатам которой составлен акт от 18.06.2019г., осуществлялась путем визуального осмотра инспектором по использованию и охране земель Хныкиным B.JL, без привлечения строительно-технических экспертов и иных специалистов в сфере строительства, так же как и административное обследование, проведенное тем же инспектором ДД.ММ.ГГГГг. (акт от 13.05.2019г.) и послужившее основанием для проведения им же внеплановой проверки.

Согласно имеющимся в материалах дела заключениям эксперта ООО «Альтернатива» от 27.12.2018г. каждый из объектов капитального строительства является одноквартирным жилым домом, поскольку у него отсутствуют общие вне квартирные помещения и общие инженерные системы, не является пристроенным к соседним строениям и не имеет общих конструктивных элементов (фундамент, стены, крыша, перекрытия), а также расположен на отдельном земельном участке индивидуального пользования, категория земель - земли поселений (земли населенных пунктов), разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства).

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Колесовым М.А. были представлены в качестве доказательств письменные документы - заключения эксперта, имеющего высшее строительно-техническое образование и стаж работы в качестве эксперта 6,5 лет, которые не опровергнуты иными экспертными заключениями, поскольку строительно-техническая экспертиза в рамках административного дела не проводилась.

В постановлении от 03.02.2020г. указано, что согласно Уведомления Управления государственного строительного надзора города Севастополя исх. от 23.05.2019г., возведенный объект капитального строительства расположенный на земельных участках, не соответствует требованиям градостроительного регламента, указанным в Приказе Минкультуры России от 12.08.2016г. № 1864 «Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного населения федерального значения- достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» в связи с тем, что возведенные объекты капитального строительства являются блоками блокированного жилого дома, строительство которых на указанных земельных участках запрещено. При этом должностным лицом при рассмотрении административного дела было также установлено и отражено выше в этом же постановлении от 03.02.2020г., что согласно сведений Единого государственного реестра об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты, на земельных участках зарегистрированы объекты недвижимого имущества: жилой дом, пл.72,6 кв.м, кадастровый номер <данные изъяты>, адресгг.<адрес>; жилой дом, пл. 115,7 кв.м, кадастровый номер <данные изъяты>, адрес<адрес>; жилой дом, пл. 143,5 кв.м, кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <адрес>; жилой дом, пл.173,8 кв.м, кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <адрес>; жилой дом, пл. 207 кв.м, кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <адрес>; жилой дом пл. 220,2 кв.м, кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <адрес>

В связи с тем, что возведенные Колесовым М.А. объекты являются жилыми домами, а не блоками блокированного жилого дома, что подтверждается записями ЕГРН и другими доказательствами, расположение жилых домов на указанных земельных участках Приказом Минкультуры России от 12.08.2016г. не запрещено.

Акты проверки управления государственного строительного надзора и экспертизы г.Севастополя , , , , , , от 11.12.2018г., на которые ссылается должностное лицо в Постановлении о назначении административного наказания, не позволяют достоверно установить наличие или отсутствие административного правонарушения по 4.1 ст.8.8 КоАП РФ и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку данная проверка проводилась в стадии незавершенных строительных работ за несколько месяцев до возбуждения административного дела в отношении Колесова М.А. по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ. В то время, как в рамках настоящего административного дела начальником управления государственного строительного надзора и экспертизы было отказано в проведении строительно-технической экспертизы, назначенной определением Хныкина B.JI. 25.07.2019г., в том числе ввиду отсутствия осуществления строительных работ по указанным в определении адресам, в связи с чем основания для осуществления Севгосстройнадзором государственного строительного надзора в форме внеплановой выездной проверки отсутствуют. В то же время согласно данных кадастрового учета на земельных участках с кадастровыми номерами: <данные изъяты> по адресу: <адрес> расположены жилые дома, что соответствует целевому использованию земельных участков (код 2.1).

В связи с отсутствием в протоколе об административном правонарушении от 30.12.2019г. и обжалуемом постановлении о назначении административного наказания о 03.02.2020г., в качестве места совершения административного правонарушения, земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, суд не может выйти за пределы указанных актов должностных лиц.

В соответствии с частью 4 ст 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства с точки зрения их допустимости, относимости и достоверности, суд считает, что в действиях Колесова М.А. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку, судом установлено, что вид разрешенного использования земельного участка с кодом 2.1 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков допускает размещение жилого дома. На земельных участках с кадастровыми номерами: <данные изъяты> расположены жилые дома, что подтверждается данными Единого государственного реестра недвижимости.

При таких обстоятельствах постановление заместителя главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель - начальника отдела государственного земельного надзора и контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя М.А.И. от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене. Производство по настоящему делу об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5, а также пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья, -

решил:

Жалобу Колесова М.А. по делу об административном правонарушении удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания от 03 февраля 2020 г. за № 27/10-09/04, вынесенное заместителем главного государственного инспектора города федерального значения Севастополь по использованию и охране земель - начальником отдела государственного земельного надзора и контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя М.А.И. по ч.1 ст.8.8. КоАП РФ в отношении Колесова М.А. признать незаконным и отменить.

Производство по административному делу в отношении Колесова М.А. по ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в действиях Колесова М.А. состава административного правонарушения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти дней.

Судья                                    Блейз И.Г.

12-201/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Колесов Максим Александрович
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Блейз Ирина Геннадьевна
Статьи

ст. 8.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
26.03.2020Материалы переданы в производство судье
27.03.2020Истребованы материалы
12.05.2020Поступили истребованные материалы
23.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее