РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Камышла 14апреля 2014 года
Судья Клявлинского районного суда Самарской области Самодурова Н.Н., при секретаре судебного заседания Солдатовой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело № 2-125/2014 по исковому заявлению Бакиева М.Н., Бакиева Р.М. к администрации муниципального района Камышлинский Самарской области о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным
УСТАНОВИЛ:
Бакиев М. Н., Бакиева Р. М., обратились в суд с иском к администрации муниципального района Камышлинский Самарской области о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся жилом помещении незаконным. Обращаясь, с требованиями в суд истцы, исходили из того, что Бакиев М.Н., является участником – ветераном Великой Отечественной Войны. Жилого помещения, пригодного для постоянного проживания он не имеет. Проживает по адресу (адрес), который приобрел по договору купли-продажи от 10.09.2004 года по социальной выплате (субсидии) выданной Администрацией Камышлинского района в размере 222600 рублей на приобретение жилья. Выделенных средств, хватило на покупку частного дома без удобств. Указанный дом принадлежит истцам на праве общей долевой собственности. На основании заключения № от 07.02.2013 года он признан непригодным для проживания. Считают, что им незаконно отказали в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участнику Великой Отечественной войны, проживающему в непригодном жилом помещении.
Истцы в судебное заседание не явились о дне слушания извещены надлежащим образом.
Представитель истцов Гатауллина Э. Р., в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, суду пояснила, что в соответствии с ФЗ « О ветеранах», «Указом Президента «Об обеспечении жильем ветеранов-участников ВОВ 1941-1945 годов» Бакиев М.Н., и члены его семьи имеют право на получение жилья по договору социального найма. В связи, с чем 29.01.2014 года Бакиев М.Н., обратился в администрацию муниципального района Камышлинский с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку принадлежащий им с сыном на праве долевой собственности, приобретенный ими на субсидию в 2004 году, в настоящее время не пригоден для проживания. Данное обстоятельство подтверждается заключением межведомственной комиссии от 07.02.2013 года, согласно выводам комиссии дом, в котором проживают истцы, признан непригодным для проживания. Однако в постановке, на учет нуждающихся в жилом помещении ему было отказано. Считает, что отказ в постановке на учет не основан на законе, дом в котором они проживают, признан непригодным для проживания.
Представитель ответчика администрации муниципального района Камышлинский Зарипов Н.Р., в судебное заседание иск не признал, пояснил, что Бакиев Н.М., и член его семьи Бакиев Р.М., ранее использовали право на получение субсидии для приобретения жилого помещения участнику ВОВ. Тот факт, что в настоящее время указанный дом заключением межведомственной комиссии признан непригодным для проживания не оспаривают. Более того, в 2010 году в соответствии с требованиями Закона « О ветеранах», администрацией района в нем проводился ремонт, был отремонтирован фундамент, частично, полы, и другие работы, на сумму более 40000 рублей.
Суд, выслушав показания представителя истцов, представителя ответчика изучив материалы дела, приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно, подпункта 4 п. 1 ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах» мерой социальной поддержки инвалидов войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Инвалиды Великой Отечественной Войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.23.2 Федерального Закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
В судебном заседании установлено, что истец Бакиев М.Н., является участником - ветераном Великой Отечественной Войны. Он зарегистрирован и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: (адрес) на праве личной собственности, доля в праве совместно с сыном (членом семьи) по 1/2.
Данные обстоятельства не оспариваются сторонами. Таким образом, истцы имеют право на льготы установленные ст. 14 Федерального закона о ветеранах, в том числе и право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
Как видно из материалов дела Постановлением главы администрации Камышлинского района от 10.09.2004 года № Бакиеву М.Н., для приобретения жилого дома, как участнику Великой Отечественной Войны в составе семьи 2 человека, выделить денежные средства в размере 222,6 тыс. руб. Исключить семью из списков очередности на улучшение жилищных условий. Согласно предоставленному договору купли-продажи от 24. 09. 2004 года Бакиевым М.Н. и Бакиевым Р.М., приобретен жилой дом, расположенный по адресу (адрес), по 1/2 доли в праве собственности в указанном доме. Договор купли-продажи доли в праве собственности на квартиру был заключен истцами с продавцом В.С.Ф. Указанная в договоре стоимость составляет 223600 рублей, из которой 1000 рублей продавец получил от покупателей, а оставшуюся сумму 222600 рублей была перечислена Администрацией Камышлинского района. Покупатели с технической характеристикой вышеуказанного жилого дома, земельного участка и его правовым режимом ознакомлены
Таким образом, в соответствии с Положениями подпункта 4 п. 1 ст. 14 и частей 1 и 2 ст.23.2 Федерального Закона «О ветеранах» администрация Камышлинского района действуя в пределах своих полномочий, предоставила субсидию в сумме 222600 рублей на приобретение жилья.
Принимая во внимание, что в силу Закона инвалиды ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, у суда нет оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.Доводы истца о том, что приобретенный ими дом был непригодным для проживания и в момент приобретения, не могут быть приняты судьей во внимание, так как, во исполнение Закона «О ветеранах» истцу была предоставлена субсидия в сумме 222600 рублей на приобретение жилья. Как видно из договора купли-продажи от 24.09.2004 года претензий к техническому состоянию дома у покупателей не было. После выделения истцу субсидии администрация Камышлинского района сняла семью Бакиева М.Н., учета нуждающихся в жилом помещении, так как право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем участник ВОВ может использовать один раз.
Доводы истца о том, что в настоящее время указанный дом непригоден для проживания и его как участника Великой Отечественной Войны должны поставить в очередь повторно, в соответствии с п.3 ст. 15 Закона « О ветеранах», не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований, так как право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем участник ВОВ может использовать один раз. Истец дал согласие на получение субсидии в том размере, который был установлен на 24.09.2004 года, тем самым истец реализовал свое право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной Войны.
Доводы истца, о том, что приобретенном им доме, не было коммунальных удобств, отсутствовала горячая вода, не могут являться основанием для повторной постановки участника Великой Отечественной Войны на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Доводы истца о том, что он не был реально обеспечен жилым помещением как ветеран-участник ВОВ, а выделенная ему субсидия является незначительной, и он не имел возможность приобрести на нее благоустроенное жилое не состоятельны, так как в силу закона, при обеспечении ветеранов ВОВ мерами социальной поддержки предусматривается либо фактическое предоставление жилого помещения, либо выделение субвенции для приобретения жилого помещения. Истец согласился с получением субсидии на приобретение жилья, тем самым воспользовался мерой социальной поддержки на приобретение жилья, которая предоставляется один раз. С момента получения субсидии и на момент рассмотрения дела прошло более10 лет, вместе с тем предоставления субсидии в размере 222600 рублей соответствовала нормативам на момент ее предоставления. Тот факт, что за десять лет приобретенный дом стал непригодным для проживания, не является основанием для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии со ст. 15 ч. 3 Закона РФ « О Ветеранах».
Положения ст. 51 ЖК РФ, содержат исчерпывающий перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, однако ни одно из оснований на истца не распространяется.
Таким образом, хотя истец и является ветераном ВОВ, однако в 2004 году ему уже предоставлялась мера социальной поддержки для приобретения жилья в виде субсидии в размере 222400 рублей, которой он воспользовался, и которая в силу закона может быть предоставлена ветерану-участнику ВОВ только один раз.
При таких обстоятельствах у суда нет оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Бакиева М.Н., Бакиева Р.М. к администрации муниципального района Камышлинский Самарской области о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, которое будет изготовлено 19 апреля 2014 года
Судья (подпись) Самодурова Н.Н.