Дело № 5-147/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 сентября 2021 года <адрес> Томской <адрес>
Судья Колпашевского городского суда Томской <адрес> Бакулина Н.В.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Старт» – адвоката Пинчука А.П., действующего на основании удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ и ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в Колпашевском городском суде в <адрес>, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Старт» (ОГРН 1187031058268, ИНН 7017444769), юридический адрес: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ООО «Старт» нарушило требование п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, а также, в нарушение требований статьи 11 и статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», допустило невыполнение в помещении кафе <данные изъяты> расположенного по адресу: Томская <адрес>, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по защите работающего персонала и посетителей кафе от заболевания новой коронавирусной инфекцией (СОVID-19) при возникновении угрозы распространения указанного заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: не обеспечило наличие и постоянную работу устройства для обеззараживания воздуха. Таким образом, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Старт» (ОГРН 1187031058268), при указанных обстоятельствах допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющих опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Старт» директор Косолапов Ю.А., извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлял. В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Старт» в отсутствие директора Косолапова Ю.А., с участием защитника – адвоката Пинчука А.П., действующего на основании удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ и ордера № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании защитник ООО «Старт» Пинчук А.П. пояснил, что не оспаривает факт наличия нарушений, указанных в протоколе. Действительно, на момент проведения проверки устройство для обеззараживания воздуха в зале кафе отсутствовало. Между тем, нарушение возникло в связи с ненадлежащем исполнением работниками своих должностных обязанностей. Поскольку должностным лицом не выяснено, почему конкретными работниками не были исполнены свои должностные обязанности по обеспечению работы в зале кафе устройства для обеззараживания воздуха, ставить в вину юридическому лицу нельзя. Это бездействие конкретных работников, не юридического лица. В данном случае состав административного правонарушения в действиях ООО «Старт» отсутствует, следовательно, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Старт» была проведена проверка. Вместе с тем порядок данной проверки был нарушен. Суд не может использовать протокол об административном правонарушении, акт и иные процессуальные документы в качестве доказательств по делу, поскольку они получены с нарушением действующего законодательства, в частности при проведении проверки не присутствовал законный представитель ООО «Старт» Косолапов Ю.А. В случае невозможности заменить штраф предупреждением, просит назначить минимально возможное наказание, поскольку ООО «Старт» ранее к административной ответственности по данной статье не привлекалось.
Заслушав пояснения защитника ООО «Старт» Пинчука А.П., исследовав представленные доказательства, показания свидетелей, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» – санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу положений ст. 5 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся в том числе, обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации; введение и отмена на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина); контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся в том числе: введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», на территории Томской области введен режим повышенной готовности.
В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п.п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 4.4 санитарных правил СП 3.1.3597-20 от 22.05.2020 «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-19» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В соответствии с п.п. 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
Согласно пунктам 7, 10 Методических рекомендаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 предприятиям общественного питания рекомендуется проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия; дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники; применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
В судебном заседании установлено, что юридическое лицо ООО «Старт», осуществляя деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания, в кафе <данные изъяты> по адресу: Томская <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющих опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), требований п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, требования статьи 11 и статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно не обеспечило наличие и постоянную работу устройства для обеззараживания воздуха.
Факт совершения ООО «Старт» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается наряду с протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещения, расположенного по адресу: Томская <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей и видеозаписью.
Согласно объяснениям С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, он работает барменом в кафе <данные изъяты> В помещении кафе имеется устройство для обеззараживания воздуха, но на момент проверки в зале, где находился посетитель, его не было, так как данное устройство находилось на кухне. При входе в кафе температуру измеряет гардеробщица, почему она не измерила температуру посетителю ему не известно.
Также в соответствии с объяснениями Т.Э. от ДД.ММ.ГГГГ, она работает барменом в кафе <данные изъяты> расположенном по адресу: Томская <адрес>. В помещении кафе имеется устройство для обеззараживания воздуха, но на момент проверки в зале, где находился посетитель его не было, так как данное устройство находилось на кухне. При входе в кафе температуру измеряет сотрудник гардероба, в кафе не используется одноразовая посуда, так как имеется механическая мойка, у гардероба имеется разметка, в туалетах – жидкое мыло и антисептические средства.
Из объяснений К.Т. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она занимает должность сотрудника гардероба в кафе <данные изъяты> В ее задачи входит прием и выдача верхней одежды посетителям кафе и измерение температуры при входе в помещение с помощью термометра, ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> зашла девушка в кафе, она посетителю не измерила температуру, так как находилась на улице.
Согласно объяснениям А.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, в этот день в вечернее время она зашла в кафе <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>. В <данные изъяты>, при входе в кафе температура тела ей не измерялась, руки кожными антисептиками и дезинфицирующими средствами не обрабатывались. Сотрудники кафе не предложили воспользоваться кожным антисептиком. Она обратила внимание, что в помещении кафе отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха. Заказанное кофе поднесли в обычной кружке, одноразовая посуда не используется. Через некоторое время, примерно в <данные изъяты> часов в помещении кафе <данные изъяты> зашли сотрудники полиции, представились, предъявили служебное удостоверение и пояснили, что проводят проверку деятельности кафе в период действия режима функционирования «повышенная готовность» на территории Томской <адрес>. Устройство для обеззараживания воздуха в зале, где она находилась, а также работники кафе, не было. При появлении сотрудников полиции и указании ими на отсутствие данного устройства, данное нарушение было исправлено и оборудование было внесено в зал.
В соответствии с объяснением Косолапова Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ он является директором ООО «Старт». Деятельность ООО «Старт» осуществляется в том числе и в кафе <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, которое является его собственностью. В связи с тем, что директором кафе <данные изъяты> является его брат К.С. , а он в кафе появляется крайне редко, поэтому сотрудники кафе могли назвать в качестве директора К.С. . Режим работы кафе с четверга по воскресенье с 20:00 часов до 03:00 часов. Ему известно, что в период действия режима функционирования «повышенная готовность» на территории Томской <адрес> должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования в местах оказания услуг общественного питания. В помещении кафе имеется оборудование для обеззараживания воздуха, однако на момент посещения кафе сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов устройство в зале, где находились посетители, отсутствовало, так как сотрудники кафе его убрали, чтобы оборудование не было повреждено гостями. При входе в помещение кафе, сотрудник гардероба измеряет посетителям температуру тела, а руки обрабатывает дезинфицирующим средством, однако ДД.ММ.ГГГГ с ее слов в <данные изъяты> девушке, зашедшей в кафе в качестве гостя температуру тела она не измерила, так как выходила на улицу покурить. С выявленными нарушениями полностью согласен и обязуется недостатки устранить в ближайшее время;
Согласно рапортам старшего инспектора и инспектора (по ИАЗ) ГИАЗ ОМВД России по <адрес> Ч.Т. , Т.О. от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение указания начальника УМВД России по Томской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации работы по пресечению административных правонарушений» в целях соблюдения юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, распоряжением Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра 01 мая 2021 года в <данные изъяты> организована работа по выявлению и пресечению правонарушений санитарно-эпидемиологического режима в местах проведения зрелищно - развлекательных мероприятий, оказания услуг общественного питания, а именно проверено кафе <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес> <адрес>. В ходе проверки установлено, что директором кафе <данные изъяты> является Косолапов Ю.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ООО «Старт»), и выявлены следующие нарушения: не обеспечение индивидуальным предпринимателем наличия и постоянной работы устройства для обеззараживания воздуха в закрытом помещении с постоянным нахождением работников и посетителей; отсутствие контроля температуры тела с применением аппарата для измерения температуры тела бесконтактным способом посетителя при входе в заведение, а также при входе в помещение не организовано место обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей;
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, Общество с ограниченной ответственностью «Старт» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Томской <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, адрес юридического лица: <адрес>, директором которого является Косолапов Ю.А..
В ходе судебного разбирательства в судебном заседании были допрошены свидетели Ч.Т. , Т.Э.,
В судебном заседании старший инспектор (по ИАЗ) ГИАЗ ОМВД России по <адрес> УМВД по Томской <адрес> Ч.Т. показала, что в связи с указанием начальника ОМВД по Томской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, была организована работа по выявлению и пресечению нарушений санитарно-эпидемиологического режима в местах проведения мероприятий, оказания услуг общественного питания населения. Указание было вынесено на основании Распоряжения Губернатора Томской области, а также на основании Постановления главного санитарного врача РФ. Как только распоряжение поступило, в середине – конце апреля, она выезжала в кафе <данные изъяты> для проведения проверки. Была проведена разъяснительная работа, Косолапов Ю.А. записал на листок, для того, чтобы в дальнейшем устранить недостатки. После чего, ДД.ММ.ГГГГ она поехала работать на основании вышеуказанного распоряжения и указания, и выявила в ходе проверки, что в помещении зала в присутствии посетителей, сотрудников кафе, отсутствует устройство для обеззараживания воздуха, что является обязательным на основании пункта 4.4 Постановления главного санитарного врача РФ. Этот факт был зафиксирован, также при входе не измерялась температура тела, что входило в обязанности гардеробщицы, которая пояснила, что не измерила температуру, потому что выходила на улицу курить. Была проведена видеосъемка, присутствовали свидетели, в частности бармен пояснила, что в зале, где находились посетители, устройство для обеззараживания воздуха отсутствовало. После чего сотрудников кафе попросили вызвать директора кафе, сотрудница сказала, что он в помещении за кухней. Однако к проверяющим никто не вышел, после чего та же сотрудница сказала, что его нет. Неоднократно производились звонки Косолапову Ю.А. На телефонные звонки никто не отвечал. До директора дозвонились только к часу ночи. Между ними была договоренность о встрече. ДД.ММ.ГГГГ он приехал на дачу объяснений и для составления административного протокола. На момент когда он приехал, у него отсутствовало уведомление, о том, что он может осуществлять деятельность на территории Томской области. Во исполнение Распоряжения Губернатора Томской области от 28.04.2021 обязательно должно быть подано уведомление на сайте «работа.томск.рф». Ни ДД.ММ.ГГГГ, ни ДД.ММ.ГГГГ, в момент составления административного протокола, уведомление подано не было, разрешение на работу тоже не было. Уведомление было подано ДД.ММ.ГГГГ. Органы прокуратуры о проведении проверки не информировали, так как это не требуется.
Свидетель Т.Э. в судебном заседании показала, что работала барменом и официантом в кафе <данные изъяты> В кафе для проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ пришли сотрудники полиции. Сотрудники были уведомлены о том, что было обострение эпидемиологической обстановки. В ходе проверки было выявлено, что в зале кафе отсутствует устройство для обеззараживания воздуха. Устройство должно находиться в зале, сотрудники об этом знали, однако его не было на посту, кто его вынес, ей не известно. При проведении проверки директор Косолапов Ю.А. отсутствовал.
Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит наличие в действиях ООО «Старт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ доказанным, поскольку в судебном заседании установлено, что ООО «Старт» нарушило требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Ставить под сомнение допустимость собранных по делу доказательств, поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ. Оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий, суд не усматривает.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Учитывая вышеизложенные требования закона, суд приходит к выводу, что у ООО «Старт» имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Старт» всех зависящих от него необходимых мер для соблюдения требований закона в материалах дела не имеется.
Таким образом, факт допущения нарушения действующих санитарных правил, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий ДД.ММ.ГГГГ, выразившихся в не соблюдении мероприятия, направленного на «разрыв» механизма передачи инфекции, проведении дезинфекции в помещениях не должным образом, а именно не обеспечение наличия и постоянной работы устройства для обеззараживания воздуха установлен в судебном заседании, что образует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При этом суд не может согласиться с указанными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вмененными юридическому лицу ООО «Старт» нарушениями требований п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно - отсутствие контроля температуры посетителей при входе в заведение.
Со вмененным нарушением юридическим лицом ООО «Старт» контроля температуры посетителей при входе в заведение согласиться нельзя. Так, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предусмотрено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. В материалах дела в фототаблице представлена тетрадь для термометрии персонала от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о соблюдении юридическим лицом – ООО «Старт» указанных требований. Пункт 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" не содержит требований о контроле температуры посетителей при входе в заведение.
В связи с чем, судья считает необходимым исключить из состава административного правонарушения указание на нарушение требований контроля температуры посетителей при входе в заведение.
Вместе с тем, снижение риска инфицирования COVID-19 как для персонала, так и для посетителей объектов общественного назначения обеспечивается выполнением всей совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и рекомендациями Роспотребнадзора. Применение устройств для обеззараживания воздуха в помещениях с постоянным или массовым нахождением людей является одним из важных факторов снижения риска за счет снижения уровня микробной обсемененности в помещениях, но не определяющим. В условиях текущей ситуации, определяющей необходимость всемерного снижения рисков распространения COVID-19, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые могут иметь различную эффективность, но призваны обеспечивать общий кумулятивный противоэпидемический эффект.
Довод защитника ООО «Старт» о том, что при проведении должностными лицами ОМВД России по <адрес> УМВД России по Томской области нарушены требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является ошибочным.
В данном случае уполномоченным должностным лицом – сотрудником ОМВД России по <адрес> УМВД России по Томской области факт невыполнения обществом правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлен не в рамках осуществления государственного, муниципального контроля, а в связи с проверкой соблюдения требований законодательства по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Томской области, в связи с чем порядок проведения выездной внеплановой проверки, установленный Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не подлежал применению.
Непосредственное обнаружение должностным лицом административного органа достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Само по себе обстоятельство того, что кафе <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ не функционирует, а юридическое лицо с ДД.ММ.ГГГГ находится в стадии ликвидации не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Старт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическое лицо – ООО «Старт», на которое возложена ответственность за соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм в помещении кафе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> в период введения на территории Томской области режима повышенная готовность, связанного с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе разбирательства по делу не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.
Объектом посягательства при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является установленный порядок поведения граждан и юридических лиц в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье граждан.
Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Ответственность за указанное деяние, имеющее формальный состав, наступает независимо от наличия либо отсутствия общественно опасных последствий.
Поскольку несоблюдение ООО «Старт» требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации (замены административного штрафа предупреждением) не имеется, равно как не имеется оснований считать данное административное правонарушение малозначительным.
Аналогично не установлено и исключительных обстоятельств, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в порядке ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Установление значительных штрафов за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наряду с установлением годичного срока давности привлечения к административной ответственности за данные нарушения, свидетельствует об особой защите государством общественных отношений в указанной области.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.
При назначении наказания судья исходит из того, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание характер совершенного ООО «Старт» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (выписки операций по лицевым счетам), отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья считает необходимым назначить ООО «Старт» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 200 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Старт» (ОГРН 1187031058268, ИНН 7017444769) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.
№
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Колпашевский городской суд Томской <адрес> по адресу: <адрес>. При отсутствии указанного документа постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Довести до сведения, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 13 сентября 2021 года. В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ мотивированное постановление по делу об административном правонарушении составлено 15 сентября 2021 года. День изготовления постановления в полном объёме является днём его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В. Бакулина
Подлинный судебный акт подшит в дело № 5-147/2021
Колпашевского городского суда Томской области
№