ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Емельяново 16 августа 2018 года
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Кемаева Нонна Ивановна,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Гладкович Татьяны Геннадьевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Гладкович Татьяны Геннадьевны, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>» - уборщицей, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Гладкович Татьяны Геннадьевны.
УСТАНОВИЛ:
Гладкович Т.Г. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в <адрес>, Гладкович Т.Г., являясь организатором публичного мероприятия в установленном порядке организовала, а именно было организатором митинга, на котором у ФИО2, в нарушении п. 10 ст. 4 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», отсутствовал отличительный знак организатора публичного мероприятия.
В судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Гладкович Т.Г., просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, дополнительно пояснила, что в начале проведения митинга она объявила, что является организатором митинга, кроме того, в период проведения митинга, у неё имелся отличительный знак на котором было написано, что она является организатором митинга, который висел у неё на куртке, а когда начался сильный ветер она надела шарф и данный отличительный знак закрыло шарфом.
Представитель МО МВД России «Емельяновский», о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Выслушав участников процесса и проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Гладкович Т.Г., ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, являясь организатором публичного мероприятия в установленном порядке организовала, а именно было организатором митинга, на котором у Гладкович Т.Г., в нарушении п. 10 ст. 4 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», отсутствовал отличительный знак организатора публичного мероприятия.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования; приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий; обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу; обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия; довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия; иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, депутат представительного органа муниципального образования может не иметь отличительного знака организатора публичного мероприятия при наличии у него нагрудного знака депутата; требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела, организатор митинга Гладкович Т.Г., в установленном законом порядке подала в орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия, что подтверждается штампом входящей корреспонденции от 04.05.2018 года вх. № 293 и которое соответствует требованиям, предъявляемым к данному уведомлению Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно объяснений данных Гладкович Т.Г., при возбуждении дела об административном правонарушении и в судебном заседании, при проведении 16.05.2018 года митинга, у неё имелся отличительный знак, на котором было написано, что она является организатором митинга, который висел у неё на куртке, а когда начался сильный ветер его закрыло шарфом.
Вышеуказанные доводы лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Гладкович Т.Г., согласуются с объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, с объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, с объяснением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которые пояснили, что на митинге ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в <адрес>, ФИО2, являлась организатором митинга, также у неё был отличительный знак (бейджик) организатора публичного мероприятия, через некоторое время погода испортилась и начался сильный ветер и данный отличительный знак, который был на груди ФИО2 закрыло шарфом.
Кроме того, видеозапись, приложенная к данному делу об административном правонарушении не подтверждает вины Гладкович Т.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Таким образом, представленные суду доказательства, не позволяют установить наличие в действиях Гладкович Т.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении Гладкович Т.Г. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Гладкович Татьяны Геннадьевны, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Копия верна
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Н.И. Кемаева