Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-910/2014 (2-4333/2013;) ~ М-3654/2013 от 16.12.2013

Дело № 2-910/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Емельяново «20» марта 2014 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующий – судья Лукашенок Е.А.,

при секретаре Соленовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Никитенко Галины Георгиевны к Администрации Емельяновского района и МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» об оспаривании действий (бездействия) о преждевременном отказе в предоставлении земельного участка и не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка,

                 УСТАНОВИЛ:

Никитенко Г.Г. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», о преждевременном отказе в предоставлении земельного участка и не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка.

Требования мотивированы тем, что истица 18.11.2013 года обратилась в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» с заявлением об утверждении схемы КПТ на земельный участок по адресу: <адрес>, и предоставлении указанного земельного участка, как инвалиду после предоставления кадастрового паспорта. По результатам рассмотрения указанного заявления МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» дан ответ, что заявителю отказано в предоставлении земельного участка, т.к. данный участок был ранее согласован к предоставлению другому лицу. Считает указанный отказ незаконным, поскольку данному участку присвоен адрес, но не утверждена схема КПТ, соответственно он не сформирован, не состоит на кадастровом учете, в ответах администрации отсутствуют данные о том, что ранее схема КПТ испрашиваемого Никитенко Г.Г. земельного участка была утверждена для граждан льготной категории, имеющих право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с учетом того, что данный участок на кадастровом учете не состоит, правами третьих лиц не обременен, не изъят из оборота. Просит признать незаконным отказ Администрации Емельяновского района в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в не утверждении схем КПТ на земельные участки по адресу: <адрес>; возложить на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» обязанность рассмотреть заявление от 18.11.2013 г. в рамках ст. 34 Земельного кодекса РФ.

В судебное заседание заявитель Никитенко Г.Г., направила своего представителя Красильникову Н.А. (действующая по доверенности от 25.06.2013 г.) поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении, пояснив, что указанный земельный участок испрашивался заявителем для личного подсобного хозяйства на праве аренды, не связано с желанием улучшить свои жилищные условия, цели использования не связаны со строительством, данный земельный участок является свободным по данным публичной кадастровой карты, ответчик обратного не доказал. У Администрации не имелось оснований для отказа в предоставлении схемы земельного участка, поскольку, в настоящее время участок не сформирован, не выделен на местности, в связи с чем ответчик препятствует дальнейшему разрешению вопроса в предоставлении земельных участков. Без составления схемы земельного участка, невозможно решить вопрос о выделении земельного участка, т.к. он не определен на местности. Утверждение схемы – обязанность Управления земельных отношений Администрации района, только при ее составлении могут быть определены категория земель, координаты земельного участка.

Представитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Толокольников А.В. (доверенность от 04.02.2014 г.) возражал против заявленных требований, пояснив, что ответ об отказе в предоставлении земельного участка дан мотивированный, оснований для предоставления земельного участка в аренду, не имеется.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 28 ЗК РФ предусматривает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду,

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).

Согласно ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В статье 29 ЗК РФ определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Устава Емельяновского района Красноярского края, утвержденного решением Емельяновского районного Совета депутатов от 19.09.1997 N4-14Р, администрация Емельяновского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Емельяновского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

Пунктом 12 пункта 1 статьи 46 Устава Емельяновского района Красноярского края, утвержденного решением Емельяновского районного Совета депутатов от 19.09.1997 N 4-14Р, предусмотрено, что администрация района планирует использование земель, находящихся в ведении района, организует ведение земельного кадастра, проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с законодательством другие вопросы в области земельных отношений.

Из материалов дела следует, что 18.11. 2013 года (вх.№7085) Никитенко Г.Г. обратилась в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года земельного участка, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно ответа руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» №8450 от 27.11.2013 года, испрашиваемый земельный участок согласован к предоставлению другому лицу по ранее поданному заявлению, заявитель включен в реестр граждан, обладающих право на льготное предоставление земельных участков в порядке очередности. При этом отмечается, что для получения земельного участка необходимо также наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий, поскольку законодательство ставит в зависимость право инвалидов на первоочередное получение земельного участка для жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства, в связи с чем, дополнительно необходимо предоставить доказательства постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Частью 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 статьи 36 Кодекса заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка; в месячный срок с даты принятия такого решения осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Таким образом, Никитенко Г.Г. является лицом, которое вправе приобрести в аренду земельный участок, им соблюден предусмотренный статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации порядок обращения в уполномоченный орган с заявлением о приобретении спорного земельного участка в аренду, поэтому администрация в срок, установленный частью 6 указанной статьи, должна была принять мотивированное решение по результатам рассмотрения заявления Никитенко Г.Г.

Однако, письмо органа местного самоуправления №8450 от 27.11.2013 года, не содержит надлежащего ответа на обращение заявителя, указание заявителю на отсутствие свободных земельных участков немотивированно, тогда как заявитель представил все имеющиеся у него документы.

Таким образом, данный Никитенко Г.Г. немотивированный ответ препятствует дальнейшей реализации прав и законных интересов заявителя, то есть нарушает его права и законные интересы.

Согласно ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При таких обстоятельствах, учитывая пороки содержания оспариваемого решения, соразмерным способом устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя является возложение на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» обязанности повторно рассмотреть заявление Никитенко Г.Г. о предоставлении в аренду земельного участка, утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка и предоставления мотивированного ответа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Никитенко Галины Георгиевны удовлетворить.

Обязать Администрацию Емельяновского района в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» повторно рассмотреть заявления Никитенко Галины Георгиевны от 18.11.2013 г. (вх.№7085) о предоставлении в аренду, утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, с предоставлением мотивированного ответа в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья:                                     Лукашёнок Е.А.

2-910/2014 (2-4333/2013;) ~ М-3654/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Никитенко Галина Георгиевна
Ответчики
Администрация Емельяновского района в лице МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Лукашенок Евгений Александрович
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
16.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2013Передача материалов судье
20.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.01.2014Предварительное судебное заседание
20.03.2014Предварительное судебное заседание
20.03.2014Судебное заседание
20.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2015Дело оформлено
24.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее