Дело № 5-1163/14-7
Петрозаводский городской суд
(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 августа 2014 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении
Краснюка Е.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего <адрес>, работающего <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
Краснюк Е.В., являясь ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения должностным лицом <данные изъяты>, в обязанности которого входит осуществление контроля за выполнением механиками ОТК своих должностных обязанностей, запрет выпуска на линию транспортных средств при обнаружении технических неисправностей, 18 июня 2014 года в 06 часов 07 минут по адресу: <адрес>, допустил осуществление <данные изъяты> деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что выразилось в выезде на регулярный автобусный маршрут <адрес> автобуса <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащего на основании договора аренды <данные изъяты>, с неисправностями (условиями), при которых в соответствии с п. 7.7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, эксплуатация транспортного средства запрещена, а именно: в автобусе отсутствует медицинская аптечка, а также один из огнетушителей (срок годности аптечки истек 30.06.2013г., срок годности огнетушителя затерт, стрелка манометра в красной зоне). Тем самым Краснюк при осуществлении предпринимательской деятельности юридическим лицом допустил грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), обозначенных в подпункте «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. № 280, в части несоблюдения требований абз. 7 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ.
В судебное заседание Краснюк Е.В. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. При составлении протокола вину в совершении правонарушения признал.
Виновность Краснюка Е.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, копия путевого листа, копией постановления по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, копией постановления по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 12.31 КоАП РФ в отношении ФИО2, копией лицензии, приказом о назначении ответственного лица по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятии, копией приказа (распоряжения) о приеме работника на работу, копией должностной инструкцией начальника автоколонны, объяснениями ФИО3, Краснюка Е.В., другими материалами дела.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. № 280, установлено, что осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «и» п. 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При этом в соответствии с п. «з» п. 4 названного Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются в том числе соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения.
В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Подпунктом 1 п. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 г № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Пунктом 7.7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, предусмотрено, что при отсутствии на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001 эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин запрещена.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Краснюка Е.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Существенных процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено.
Данные за малозначительность административного правонарушения с учетом его общественной опасности отсутствуют.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, к смягчающим обстоятельствам относит признание вины, раскаяние, отягчающих ответственность обстоятельств судья не усматривает, степень вины и данные о личности нарушителя, и приходит к выводу о том, что в отношении Краснюка Е.В. следует применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
ПризнатьКраснюка Е.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренногоч.4ст.14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Получатель: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Е.Деготь