Дело № 2а-162/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ардатов 11 мая 2018 года
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Карасева В.Е.,
рассмотрев в порядке главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Прососову с.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по земельному налогу,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Прососову С.П. указав, что по данным регистрирующих органов последний является собственником транспортных средств: УАЗ 31519, государственный регистрационный знак - - , ВАЗ 111130, государственный регистрационный знак - - , ДТ- 75М, государственный регистрационный знак - - , ЛАДА 212140 4Х4, государственный регистрационный знак К080МН13, а также земельных участков <адрес> и по адресу: <адрес>, и жилого дома по <адрес>
Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления содержащие расчеты исчисленных к уплате сумм налогов и сроки исполнения обязанности по уплате налогов. В добровольном порядке указанные в уведомлениях суммы налогов в указанный срок не уплачены.
15.12.2014г. в адрес административного ответчика направлялось требование об уплате недоимки и пени № 325048, и 21.12.2016г. в адрес административного ответчика направлялось требование об уплате недоимки и пени № 11371. В добровольном порядке в указанные сроки требования об уплате недоимки и пени не исполнено до настоящего времени. Просит суд взыскать с Прососова С.П. в пользу административного истца недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере - - ., пени - - .) пени по транспортному налогу за период с - - - 2014 г. по - - - .2014 г. в размере - - руб..
Представитель административного истца – МРИ ФНС России № 3 по Республике Мордовия Старкина Т.В., действующая на основании доверенности от 10.01.2018 г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Ардатовского районного суда Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направления соответствующего извещения. В административном иске ходатайствовала о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Административный ответчик Прососов С.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, путем личного вручения судебной корреспонденции, а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Ардатовского районного суда Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства не представил.
Поскольку явка сторон по данной категории дел не является обязательной и не признана таковой судом, в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса, условия рассмотрения административного дела в таком порядке, предусмотренные пунктом 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации соблюдены.
При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, протоколирование с использованием средств аудиозаписи не ведется, протокол в письменной форме не составляется.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 2).
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Начисление пени непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. То есть уплата пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей исполнение основной обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.
Как следует из материалов дела, по сведениям налогового органа Прососов С.П. является собственником легковых автомобилей УАЗ 31519, государственный регистрационный знак - - , ВАЗ111130, государственный регистрационный знак - - , ЛАДА 212140 4Х4, государственный регистрационный знак - - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу ДТ- 75М, государственный регистрационный знак - - , а также земельных участков по адресу: <адрес> с - - и по адресу: <адрес> с. Полое с - - и жилого дома <адрес> с КН - -
Данные обстоятельства отражены в учетных данных налогоплательщика –физического лица Прососова С.П. и сведениях об имуществе налогоплательщика - физического лица.
Соответственно административный ответчик является плательщиком земельного и транспортного налога.
Налоговым органом за 2015 год были исчислены земельный налог в сумме - - руб., транспортный налог в сумме - - ., и налог на имущество физических лиц в сумме - - . сформировано налоговое уведомление № 80959743 от 27.09.2016 г., со сроком уплаты не позднее 01.12.2016 г..
Из списка заказных писем № 104, сформированным ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Нижегородской области следует, что посредством почтовой связи, налоговым органом 05.10.2016 г. направлено Прососову С.П. по адресу: <адрес> вышеназванное налоговое уведомление.
Однако, обязанность по уплате налога в предоставленный срок административным ответчиком полностью не исполнена, в связи с чем образовалась недоимка по транспортному налогу. В связи с неполной уплатой транспортного налога, в соответствии с частью 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику начислены пени, направлено соответствующее требование № 325048 со сроком исполнения до 10.02.2015 г..
Из списка заказных писем № 224353, сформированным филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Нижегородской области следует, что посредством почтовой связи, налоговым органом 26.12.2016 г. направлено Прососову С.П. по адресу: <адрес> вышеназванное требование.
Однако в добровольном порядке административным ответчиком вышеназванное требование исполнено не было.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, налоговым органом были исчислены пени за период с - - - .2014 г. по - - - .2014 г. в размере <адрес> руб., что отражено в сформированном расчете.
Так же в связи с несвоевременной уплатой земельного налога, образовалась недоимка в размере - - руб. и налоговым органом были исчислены пени в размере - - руб. (за период с - - - .2016 г. по - - - 2016 г. в размере - - ., и за период - - - г. по - - - .2014 г. в размере - - руб.) что отражено в сформированном расчете.
Судебным приказом № 2а-621/2017 от 16.10.2017 г. с Прососова С.П. А.Н. взыскана за 2015 год задолженность по земельному налогу за 2014г. в размере 4 203 рубля 27 копеек, пеня за период с - - - .г. в размере - - коп.; по налогу на имущество физических лиц пеня за период с 24.10.2014г. по 15.12.2016г. в размере - - коп.; по транспортному налогу за 2014г. в размере - - коп., пеня за период с - - . в размере - - коп..
Определением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 16.10.2017 г. названный судебный приказ был отменен, недоимка и пени не уплачены, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд.
Оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая что при рассмотрении административных дел, связанных со взысканием налогов и иных обязательных платежей фактически предметом доказывания является лишь наличие или отсутствие налогового долга у плательщика, и поскольку на момент вынесения судебного решения, у административного ответчика имеются не уплаченные недоимка по земельному налогу за 2015 год в размере - - руб., пени - - руб. (за период с - - - .2016г. по - - - .2016г. в размере - - руб.; за период с - - - . по - - - . в размере - - руб.) и пени по транспортному налогу за период с - - - г. по - - - г. в размере - - ., суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных требований.
Руководствуясь статьями 175, 178, 180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ - - - ░░░ ░ ░░░░░░░ - - ., ░░░░ - - . (░░ ░░░░░░ ░ - - - . ░░ - - - . ░ ░░░░░░░ - - .; ░░ ░░░░░░ ░ - - - . ░░ - - - . ░ ░░░░░░░ - - ░░░.) ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ - - - ░. ░░ 15.12.2014 ░. ░ ░░░░░░░ - - ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ - -
- -