46RS0030-01-2019-013505-57
Дело № 2-1187/11-2020 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 февраля 2020 года г.Курск
Ленинский районный суд г.Курска в составе
Председательствующего судьи Шуровой Л.И.
При секретаре Рудской Ю.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексаняна Шалико Тенгизовича к Комитету социального обеспечения материнства и детства Курской области о признании права собственности на жилое помещение – квартиру в порядке приватизации
УСТАНОВИЛ:
Алексанян Ш.Т. обратился в суд с иском к Комитету социального обеспечения материнства и детства Курской области о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение – квартиру №, общей площадью 35,8 кв.м., в <адрес>, сославшись на то, что разрешение возникшего спора во внесудебном порядке исключено ввиду того, что спорная квартира не является объектом муниципальной собственности.
Просил суд признать за ним право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру №, общей площадью 35,8 кв.м., в <адрес>.
Истец Алексанян Ш.Т. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Представитель ответчика - Комитета социального обеспечения материнства и детства Курской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Направил в адрес суда письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело без его участия, указав при этом, что не возражает против удовлетворения заявленных истцом требований.
Представитель третьего лица - Комитета по управлению имуществом Курской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Ранее направил в адрес суда посредством электронной почты письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело без его участия, указав, что спорный объект недвижимости – <адрес> -значится в реестре государственного имущества Курской области, возражая, при этом, против удовлетворения требований истца в случае, если спорная квартира отнесена ответчиком к специализированному жилищному фонду, а срок заключения договора найма специализированного жилого помещения составляет менее пяти лет.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
На основании ст.ст. 1,2,11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе приобрести эти помещения в собственность. Переход государственных и муниципальных предприятий в иную собственность не влияет на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий, учреждений, в т.ч. и на право бесплатной приватизации жилья. Требования граждан о передаче жилого помещения в собственность граждан подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность.
В соответствии со ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
На основании ст.ст. 1,2,11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе приобрести эти помещения в собственность. Переход государственных и муниципальных предприятий в иную собственность не влияет на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий, учреждений, в т.ч. и на право бесплатной приватизации жилья. Требования граждан о передаче жилого помещения в собственность граждан подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность.
В силу ст.6 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений-органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно и. 1 ст. 9 Закона Курской области от 02.12.2002 г. № 56-ЗКО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Курской области» Комитет по управлению имуществом Курской области является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим от имени Курской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области, правомочия собственника в отношении имущества и земельных участков, находящихся в областной собственности.
Имущество, находящееся в областной собственности, может быть передано в собственность граждан и (или) юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области о приватизации (п. 1 ст. И Закона Курской области от 02.12.2002 г. № 56-ЗКО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Курской области»).
Согласно и. 2.2 Положения о Комитете по управлению имуществом Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 25.06.2007 года № 286, основными целями и задачами комитета является приватизация, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами Курской области в пределах своей компетенции.
Согласно п.п. 1,3 ст. 92 ЖК РФ жилые помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к специализированному жилищному фонду. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Согласно п. 5 ст. 5.1. Закона Курской области от 28.12.2007 №139-ЗКО «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Курской области» жилые помещения предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - договор найма) органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным па управление, распорялсение и содержание специализированного жилищного фонда Курской области для детей-сирот.
Пунктом 1 постановления Губернатора Курской области от 18.11.2013 №506-пг «Вопросы предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» комитет социального обеспечения материнства и детства Курской области определен уполномоченным органом исполнительной власти Курской области по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - уполномоченный орган).
Согласно п.2 подпункта 2 Постановления Губернатора Курской области от 18.11.2013 №506-пг Комитет социального обеспечения материнства и детства Курской области принимает решение о включении вышеуказанных жилых помещений в специализированный жилищный фонд и исключении жилого помещения из указанного фонда.
Согласно п.7 ст. 5.1. Закона Курской области от 28.12.2007 №139-ЗКО в соответствии с федеральным законодательством срок действия договора найма специализированного жилого помещения, составляет пять лет.
В судебном заседании установлено, что истец Алексанян Ш.Т. с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени, т.е. более 5 (пяти) лет, зарегистрирован и проживает в спорной квартире №, общей площадью 35,8 кв.м., в <адрес>.
Данное обстоятельство подтверждается копиями имеющихся в материалах дела договорами социального найма жилого помещения: № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенными между истцом-нанимателем и наймодателем - Комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области, действующим от имени Администрации Курской области на основании постановления Губернатора Курской области от 18.11.2013 г. № 506-пг.
Желая приватизировать спорную квартиру, занимаемую на условиях социального найма, истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в ОКУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора» с заявлением по вопросу передачи в собственность в порядке приватизации спорной квартиры, где получил письменное разъяснение о том, что <адрес> является собственностью курской области, закреплено на праве оперативного управления за ОКУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора», однако, порядок передачи данных жилых помещений действующим законодательством Курской области не установлен, в связи с чем у ОКУ отсутствуют полномочия для заключения договоров приватизации, в связи с чем необходимо разрешать данный вопрос в судебном порядке.
Полагая, что ответчик наделен всеми необходимыми полномочиями по передаче жилья, занимаемого гражданами на условиях социального найма, в собственность в порядке приватизации, истец обратился с настоящим иском в суд.
С момента предоставления жилья и до настоящего времени истец проживает в спорном жилом помещении, зарегистрирован по указанному адресу, несет расходы по содержанию этой квартиры, оплачивает коммунальные услуги.
Не участвуя ранее в приватизации жилья, истец решил воспользоваться правом на приватизацию спорной квартиры, поскольку указанная квартира не относится к жилым помещениям, включенным в перечень помещений, не подлежащих приватизации.
В спорной квартире истец проживает более 5 ( пяти) лет.
При таком положении суд приходит к выводу об удовлетворении требований Алексаняна Ш.Т. в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Алексаняна Шалико Тенгизовича удовлетворить.
Признать за Алексаняном Шалико Тенгизовичем право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру №, общей площадью 35,8 кв.м., в <адрес>.
Прекратить зарегистрированное право оперативного управления ОКУ «Отдел материального, транспортного, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения Курской области» на жилое помещение - квартиру №, общей площадью 35,8 кв.м., в <адрес>.
Прекратить зарегистрированное право собственности Курской области на жилое помещение - квартиру №, общей площадью 35,8 кв.м., в <адрес>.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья: Л.И. Шурова.