Постановление по делу № 5-584/2019 от 02.10.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«17» октября 2019 года город Новосибирск

Судья Ленинского районного суда г.Новосибирска Е.В. Кашиной

при секретаре судебного заседания Богданове И.О.

с участием:

лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Колесникова В.П., адвоката Рубцовой Ю.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьи 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Колесникова Владимира Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, получившего <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>.

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами СТКПВТ СТУ в соответствии со статьями 331, 330 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) проведен таможенный осмотр помещений и территорий магазина <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, цокольный этаж, в ходе которого установлено, что в указанном магазине ИП Колесников В.П. осуществляет реализацию и хранение товаров - табачных изделий иностранного производства (<данные изъяты>.), на которых отсутствуют акцизные марки.

По итогам проведения таможенного осмотра помещений и территорий получения объяснения, на основании п.п.2 п.16 ст.333 ТК ЕАЭС принято решение о проведении внеплановой выездной таможенной проверки в отношении Колесникова В.П.

В период с 04 по ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>» проведен таможенный досмотр товаров (объем досмотра - 100%, со вскрытием всех грузовых мест и пересчетом предметов во всех грузовых местах). Актом таможенного досмотра № установлено, что досмотру предъявлена товарная партия товаров иностранного производства. Весь товар упакован в индивидуальную упаковку фабричного производства для розничной продажи, на которой нанесена маркировка полиграфическим способ с использованием букв латинского алфавита, арабской вязи и букв русского алфавита. Часть изделий имеют дополнительную упаковку в виде блоков по 10 штук в каждом, маркировка на блоке аналогична маркировке на индивидуальной упаковке. Согласно маркировке на индивидуальной упаковке, изделия в своем составе содержат табак. Специальная марка, акцизная марка, предусмотренная Российским законодательством при реализации табачных изделий, в индивидуальной упаковке отсутствует. На маркировке имеется указание торговой марки страны происхождения, состава изделий, веса нетто, штрих-код.

В силу п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» (далее – Постановление Правительства от 20.02.2010 № 76) табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции.

ДД.ММ.ГГГГ у проверяемого лица - ИП Колесникова В.П. произведено изъятие табачных изделий (табак для кальяна, сосательный табак (снюс) в ассортименте, общим количеством 26061 упаковка, обнаруженных ДД.ММ.ГГГГ в магазине <данные изъяты>», которые помещены на хранение в место хранения задержанных товаров таможенного поста «<данные изъяты>» Новосибирской таможни, расположенном на территории склада временного хранения <данные изъяты>» (<адрес>): <данные изъяты>

С целью идентификации обнаруженных и изъятых в магазине «<данные изъяты>» товаров и определения их рыночной стоимости, в ходе выездной таможенной проверки, проведена товароведческая и идентификационная таможенная экспертиза.

Согласно заключению таможенных экспертов от ДД.ММ.ГГГГ все представленные на экспертизу товары под наименованиями «<данные изъяты> являются видом курительного табачного изделия - табаком для кальяна. Представленные на экспертизу товары с наименованием «<данные изъяты> являются видом некурительного табачного изделия - сосательным табаком (снюсом), предназначенным для сосания (рассасывания).

На всех представленных образцах товаров отсутствует специальная (акцизная) марка для маркировки табачной продукции, предназначенной для реализации на территории Российской Федерации. 293 единицы табачных изделий полностью израсходованы в процессе исследования.

Исходя из рыночной стоимости образцов товаров, рыночная стоимость на территории Российской Федерации табака для кальяна, обнаруженного и изъятого у ИП Колесникова В.П., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 4 989 778,87 руб. Определить рыночную стоимость обнаруженной и изъятой у ИП Колесникова В.П. некурительной табачной продукции - сосательного табака (снюса), не представляется возможным, ввиду запрета оптовой и розничной торговли табаком сосательным (снюсом) на территории Российской Федерации, и как следствие отсутствие соответствующих законодательству источников информации о стоимости табака сосательного (снюса) на территории Российской Федерации.

Таким образом, ИП Колесников В.П. хранил товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международным договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решения Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми акта Российской Федерации запреты и ограничения.

В судебном заседании Колесников В.П. вину в совершении административного правонарушения признал, при этом, не оспаривал факты и обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав Колесникова В.П., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина Колесникова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, является доказанной и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые являются относимыми, допустимыми и достоверными.

Оценив все объяснений Колесникова В.П., судья находит достоверными его пояснения о том, что при проведении мероприятий по таможенному контролю в помещении, используемым им для предпринимательской деятельности, были обнаружены табачные изделия иностранного производства, на которых отсутствовали акцизные марки. Данные пояснения Колесникова В.П. подтверждаются исследованными судом доказательствами.

В частности, согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при проведении выездной таможенной проверки было установлено, что ИП Колесников В.П. хранит курительную табачную продукцию (табак для кальяна) и некурительную табачную продукцию (сосательный табак (снюс)) различных наименований, иностранного производства) стоимостью 4 989 778,87 рублей, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международным договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решения Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми акта Российской Федерации запреты и ограничения (т.2 л.д.294-304).

Сведения, изложенные в протоколе согласуются, как с объяснениями самого Колесникова (т.1 л.д.66-67), так и с документом именуемым «копия договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ К, согласно которого ИП Колесников арендовал у ИП ФИО13 нежилое 3-х комнатное помещение для целей ведения бизнеса, расположенное по адресу: <адрес> цокольном этаже (т. 1 л.д. 181-185).

Согласно выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, Колесников В.П. осуществлял, в том числе розничную торговлю табачными изделиями в специализированных магазинах, с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.190-191).

Из акта таможенного осмотра помещения подписанного Колесниковым В.П. без замечаний от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что было осмотрено помещение магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что ИП Колесников В.П. осуществлял реализацию и хранение товаров - табачных изделий иностранного производства (<данные изъяты>.), на которых отсутствуют акцизные марки (т.1 л.д.63-65);

Согласно акта таможенного досмотра с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в помещении магазина ИП Колесников В.П. с участием понятых, проведен таможенный досмотр, осмотрена табачная продукция иностранного производства, изъятая в присутствии понятых и защитника Колесникова – адвоката Амбурцева М.В. (т.1 л.д.108-109, 110-113), на индивидуальных упаковках которой отсутствует акцизная марка (т.1 1л.д.84-107).

Необходимо отметить, что в вышеуказанном акте допущена техническая ошибка в части указания общего количества изъятого, указано, что изъято 26160 штук табачной продукции, однако данное обстоятельство не образует сомнений в пользу показаний Колесникова, поскольку его виновность подтверждается совокупностью доказательств.

Так, из заключения таможенных экспертов от ДД.ММ.ГГГГ, проводивших исследование образцов, взятых ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.11-47), следует, что изъятые образцы являются табачными изделиями, установлена их среднерыночная стоимость (т.1 л.д.116-164).

Из показаний свидетелей ФИО6 - заместителя начальника отдела таможенных проверок после выпуска товаров Сибирского таможенного управления, ФИО7 - государственного таможенного инспектора отдела таможенных проверок, ФИО8 - государственного таможенного инспектора отдела таможенных проверок, в целом следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведен таможенный осмотр помещений и территорий магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, цокольный этаж. В ходе осмотра установлено, что Колесников осуществляет реализацию и хранение табачных изделий иностранного производства, на которых отсутствуют акцизные марки. В период с 17 часов ДД.ММ.ГГГГ по 13 часов ДД.ММ.ГГГГ в магазине <данные изъяты>» проведен таможенный досмотр товаров (объем досмотра - 100%, со вскрытием всех грузовых мест и пересчетом предметов во всех грузовых местах). Таможенный досмотр проводился с участием понятых и представителя Колесникова. Всего в ходе таможенного досмотра в магазине «<данные изъяты>» были обнаружены и изъяты табачные изделия - табак для кальяна и сосательный табак (снюс) производства <данные изъяты> в количестве 26061 единиц, на которых отсутствовали специальные акцизные марки, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ЕАЭС, информация о табачной продукции на русском языке либо государственных языках государств-членов ЕАЭС. При проведении таможенного досмотра участвовали двое понятых Просвирина, Мищенко. Перед началом досмотра понятым были разъяснены их права и обязанности, основания и обстоятельства проводимых мероприятий. Также в ходе таможенного досмотра понятым предъявлялись товары, которые находились в торговом зале магазина, подсобном помещении. В ходе и по результатам досмотра товаров замечаний от понятых не поступило (т.2 л.д.1-4, 60-62, 63-64).

У судьи нет оснований не доверять показаниям вышеназванных свидетелей, поскольку они согласуются, как с вышеизложенными доказательствами, так и с другими материалами дела.

В частности, из показаний ФИО9 и ФИО10 – понятых, следует, что в их присутствии в магазине «<данные изъяты>» обнаружена табачная продукция иностранного производства, на которой отсутствовали акцизные марки. Сотрудники таможни пересчитывали упаковки с табаками фотографировали их и записывали их название, количество, вес упаковок и т.д. Во время досмотра все действия сотрудников таможни проходили их участием. После того, как был закончен досмотр, все участвующие лица подписали акт досмотра, после чего составлен акт изъятия, который также был пописан всеми участвующими лицами (т.2 л.д. 68-72, 73-74).

Согласно акта выездной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ общая сумма неуплаченных таможенных платежей товаров, обнаруженных у ИП Колесникова, составляет 6 913 699,91 рубль (в том числе таможенных пошлин – 748 466,83 руб., акциза – 4 349 488,18 руб., НДС – 1 815 784,9 руб.) (т.1 л.д. 10-61).

Согласно решению Сибирского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ табачная продукция в количестве 26061 шт„ обнаруженная и изъятая у ИП Колесникова В.П., признана незаконно перемещенной через таможенную границу Евразийского экономического союза (т.2 л.д. 247-277).

Виновность Колесников В.П. в совершении административного правонарушения также подтверждается: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ осмотра территории постоянной зоны таможенного контроля (ПЗТК) СВХ ООО «<данные изъяты>», являющейся местом хранения задержанных товаров в соответствии с приказом Новосибирской таможни от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которого, в опломбированном контейнере, находящимся в <данные изъяты>, обнаружена партия табачных изделий, изъятая ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом СТКПВТ СТУ у ИП Колесникова В.П., в количестве 63 грузовых мест (т. 1 л.д. 197-203); протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ партии табачных изделий (табаков для кальян, сосательного табака (снюса), в количестве 63 грузовых места (т.1 л.д.204-211); протоколом от ДД.ММ.ГГГГ осмотра территории склада складского комплекса <данные изъяты> и находящейся там на хранении товарной партии табачных изделий в количестве 63 грузовых места, в которых были обнаружены табаки для кальяна, сосательный табак (снюс), общим количеством 25768 шт (т. 1 л.д. 215-248); фототаблицей к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ территории склада <данные изъяты> складского комплекса <данные изъяты> и находящейся там, на хранении товарной партии табачных изделий (т.1 л.д.249-328); фотографиями потребительских упаковок табачных изделий, торговых марок (т.2 л.д.168-182, 189-190; 193-194, 216); письмом ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 188-197); письмом ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 203-217); сведениями из НАС «<данные изъяты>» (т. 2 л.д. 83-86); письмом ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 92-167).

Согласно пп.6 п.2 ст.335 ТК ЕАЭС при проведении выездной таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств членов ЕАЭС, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение товаров, в отношении которых проводит, выездная таможенная проверка, либо распоряжение этими товарами иным способом.

В соответствии с п.9 указанного постановления, контроль за использованием акцизных марок в соответствии с их назначением осуществляет, таможенными органами согласно законодательству Российской Федерации.

В соответствии со ст.233 Федерального закона № 289-ФЗ наложение ареста на товары и изъятие товаров при проведении выездной таможенной проверки производятся в целях, предусмотренных пп.6 п.2 ст.335 ТК ЕАЭС. Основанием для наложения ареста на товары, в числе прочего, является - обнаружение товаров без наличия на них акцизных марок. Таможенные органы производят изъятие товаров при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности.

Согласно пп.27 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС перемещением товаров через таможенную - границу Союза является ввоз товаров на таможенную территорию Союза или ввоз товаров с таможенной территории Союза.

Подпункт 3 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определяет ввоз товаров на таможенную территорию Союза как совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, до их выпуска таможенными танами.

Согласно ст.5 ТК ЕАЭС таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.

В соответствии с подпунктом 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС таможенном декларированием является заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации (далее - ДТ) сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Перемещение товаров через таможенную границу Союза без декларирования, в силу пп.25 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС является незаконным.

Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов Союза о таможенном регулировании (пункт 5 статьи 1 ТК ЕАЭС).

Согласно п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации уничтожения поврежденных акцизных марок (далее - Правила изготовления акцизных марок), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза таможенную территорию Российской Федерации. Согласно п. 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

В соответствии с пп. «в» п.3 Правил, акцизные марки выдаются уполномоченными таможенными органами при условии представления импортером в таможенный орган обязательства об использовании им акцизных марок в соответствии с их назначением, предусматривающего осуществление импортером в том числе, действий по помещению маркированной акцизными марками табачной продукции под таможенную процедуру выпуска внутреннего потребления и уплаты причитающихся таможенных пошлин.

Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕФЭС, соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС, являются таможенным платежом. Для исчисления акциза применяются ставки, установленные законодательством государства - члена ЕАЭС, в котором акциз подлежит уплате.

Согласно п.1 ст.13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37-43 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.2 ст.13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

В соответствии с п.2 ст.56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, законно перемещающими товары.

Отсутствие на обнаруженной у ИП Колесникова В.П. табачной продукции в нарушение требований законодательств государств - членов ЕАЭС акцизных марок, свидетельствует о том, что при ее ввозе на таможенную территорию ЕАЭС таможенное декларирование не осуществлялось, таможенные пошлины, налоги, в том числе акциз, не уплачивались. Таким образом, данная табачная продукция перемещена через таможенную границу ЕАЭС незаконно.

Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п.1 ст.7 ТК ЕАЭС), которые согласно подпункта 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС включают в себя, в том числе меры технического регулирования, применяемые в ношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Статьей 51 Договора о ЕАЭС (подписан в городе Астане ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что техническое регулирование в рамках ЕАЭС включает в себя установление единых обязательных требований в технических регламентах ЕАЭС и национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ЕАЭС, а также применение и исполнение технических регламентов в государствах-членах без изъятий.

Согласно п.2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее - Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза от 28 января 2011 г. № 526, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее - Единый перечень).

В соответствии с п.57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза.

В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 года № 107, с 15 мая 2016 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию (ТР ТС 035/2014), который устанавливает обязательные для применения исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, а также требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

Согласно п.4 ТР ТС 035/2014 табак для кальяна - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего смеси резаного или рваного сырья с добавлением или без добавления ингредиентов.

В соответствии с произведенной идентификацией, указанной в заключение экспертов от ДД.ММ.ГГГГ , товар (табак для кальяна соответствует классификационному коду 2403 11 000 0 Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза «Прочий промышленного изготовления табак и промышленные заменители табака; табак «гомогенизированный» или «восстановленный»; табачные экстракты эссенции: - курительный табак, содержащий или не содержащий заменители табака в любой пропорции: - табак для кальяна, указанный в примечании 1 субпозиции данной группы».

Табак для кальяна включен в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014)», утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 №66.

В соответствии с пунктами 10, 44 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с п.47 ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Согласно п.2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС. Выпуском продукции в обращение в соответствии с пунктом 2 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС, является поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе. На основании п.4 ТР ТС 035/2014 ввоз и обращение некурительных табачных изделий на территориях государств - членов Таможенного союза и Единого комического пространства осуществляется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. Согласно подпункту «г» пункта 2 ТР ТС 035/2014 действие данного технического регламента не распространяется на некурительные табачные изделия, к которым относится табак сосательный (снюс), в связи с чем на территории Российской Федерации указанная продукция является объектом технического регулирования Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 268-«Технический регламент на табачную продукцию».

Согласно пункту 18 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.12.2008 № 268-ФЗ, табак сосательный (снюс) - вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и полностью или частично изготовленного из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 268-ФЗ от 22.12.2008, табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

Согласно ч.8 ст.19 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» оптовая и розничная торговля снюсом на территории Российской Федерации запрещена.

Таким образом, в ходе выездной таможенной проверки установлен факт хранения индивидуальным предпринимателем Колесниковым В.П. товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, чем были нарушены требования статей 7, 104 ТК ЕАЭС.

Такие действия ИП Колесникова В.П. судья квалифицирует по статье 16.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономическое комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

Согласно примечания 1 к ст.16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Колесниковым В.П. не представлены доказательства принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств.

Прекращение Колесниковым В.П. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является обстоятельством, предусмотренным ст.24.5 КоАП РФ исключающим производство по делу.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Колесникова, который прекратил осуществление предпринимательской деятельности, не работает, обстоятельства, смягчающие наказание, и отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, судья признает: признание виновности; раскаяние в содеянном.

Санкция статьи влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного Колесниковым В.П. правонарушения, учитывая личность виновного, а также то, что он свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекратил, суд приходит к убеждению, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, изъятых в ходе дознания на основании акта таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, постановления об изъятии товаров от ДД.ММ.ГГГГ, хранящиеся на складе складского комплекса <данные изъяты>, расположенного в <адрес>

Руководствуясь ст.ст.3.2, 3.3, 3.7, 4.1, ч.3 ст.18.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Колесникова Владимира Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно: <данные изъяты>., хранящиеся на складе складского комплекса <данные изъяты>, расположенного в <адрес>

В соответствие со ст.32.4 КоАП РФ исполнение постановления возложить на Сибирскую оперативную таможню.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд г.Новосибирска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья          Е.В.Кашина

5-584/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КОЛЕСНИКОВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Суд
Ленинский районный суд г. Новосибирска
Судья
Кашина Екатерина Владимировна
Статьи

ст.16.21 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--nsk.sudrf.ru
02.10.2019Передача дела судье
08.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2019Рассмотрение дела по существу
28.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее