Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1015/2021 ~ М-1182/2021 от 27.04.2021

Дело № 2а-1015/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2021 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Макаренко Н.О.,

при секретаре Рудер Я.А.,

помощник судьи Андросюк Н.С.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Грошеву А.В. о продлении срока административного надзора,

установил:

отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г. Томска) обратился в суд с административным исковым заявлением к Грошеву А.В., в котором просит продлить срок административного надзора в отношении Грошева А.В., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес обезличен>, сроком на шесть месяцев.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Грошев А.В., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес обезличен>, освобожден по отбытию срока наказания 16.05.2014 из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, где отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 04.02.2011 по ч. 3 ст. 30, п.«б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 5 ст. 69 УК РФ сроком на 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судимость погаснет 16.05.2022. Решением Ленинского районного суда г. Томска от 12.03.2020 в отношении Грошева А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год с установленными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В период срока административного надзора с 16.07.2020 по 16.07.2021 контроль над Грошевым А.В. осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. За период нахождения под административным надзором административный ответчик неоднократно допустил административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ (14.11.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ, 14.11.2020 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, 14.11.2020 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ). Свою вину Грошев А.В. не отрицает. В ходе проверки по месту жительства Грошева А.В. установлено, что последний проживает с матерью, <данные изъяты> со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение в быту не поступало. Таким образом, в отношении Грошева А.В. с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, и в связи с неоднократным совершением в течение одного года административных правонарушений против общественного порядка, может быть продлен срок административного надзора с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на административного ответчика индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.

Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г.Томска Богомякова Т.И., действующая на основании доверенности от 14.04.2021, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем представила письменное заявление.

Административный ответчик Грошев А.В. в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении заявленных требований о продлении срока административного надзора в его отсутствие, указав, что с административным исковым заявлением ОМВД России по Ленинскому району г. Томска полностью согласен и не возражает против продления в отношении него срока административного надзора на 6 месяцев.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

При сложившихся обстоятельствах суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения административного иска.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Исходя из нормативных положений п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 2 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 4 ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г. Томска от 12.03.2020 установлен административный надзор в отношении Грошева А.В., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> проживающего в <адрес обезличен>, сроком на 1 год, установлены административные ограничения в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.

По сведениям Информационного центра УМВД России по Томской области, Грошев А.В. поставлен на учет, в период срока административного надзора с 16.07.2020 по 16.07.2021 контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. Однако в период срока административного надзора Грошев А.В. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ (посягающие на общественный порядок и общественную безопасность).

Так, из постановления по делу об административном правонарушении №205351/3048 от 24.11.2020 следует, что Грошев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 руб.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 205353/3046 от 24.11.2020 Грошев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 руб.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении №205352/3047 от 24.11.2020, Грошев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 руб.

Указанные обстоятельства также подтверждаются справкой о результатах проверки в ОСК Информационного центра УМВД России по Томской области от 01.03.2021, а кроме того, административным ответчиком не оспариваются, что следует из объяснения Грошева А.В. от 07.04.2021.

Согласно бытовой характеристике, составленной УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска на Грошева А.В., последний зарегистрирован и проживает с матерью по адресу: <адрес обезличен>, <данные изъяты> со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на Грошева А.В. не поступало.

Судимость Грошева А.В. погаснет 16.05.2022.

Как разъяснено в пунктах 23, 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда. Административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Таким образом, поскольку по смыслу закона и актов его толкования в течение срока погашения судимости не исключается продление срока административного надзора, принимая во внимание, что Грошев А.В. в период действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для продления срока административного надзора, установленного в отношении Грошева А.В., на шесть месяцев, который подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с 17.07.2021.

При таких данных, административные исковые требования ОМВД России по Ленинскому району г. Томска подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Грошеву А.В. о продлении срока административного надзора удовлетворить.

Продлить срок административного надзора в отношении Грошева А.В., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес обезличен>, на 6 (шесть) месяцев на период с 17.07.2021 до 17.01.2022 включительно.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня составления мотивированного текста решения суда.

Председательствующий: Н.О. Макаренко

Мотивированный текст решения суда составлен 21.05.2021.

УИД 70RS0002-01-2021-001726-32

2а-1015/2021 ~ М-1182/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска
Ответчики
Грошев Александр Владимирович
Другие
Богомякова Татьяна Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Макаренко Н. О.
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
27.04.2021Регистрация административного искового заявления
27.04.2021Передача материалов судье
27.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2021Подготовка дела (собеседование)
21.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021Дело оформлено
11.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее