Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2019 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего Дудусова Д.А.,
при секретаре Метелевой Н.В.,
с участием прокурора Глуховеровой Г.А.,
представителя ответчика Бобровой Н.А. (доверенность от 09.01.19г.),
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Стародубцевой Ирины Валентиновны к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска о признании действий незаконными и об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах Стародубцевой И.В. обратился в Минусинский городской суд с исковыми требованиями к УСЗН Администрации г. Минусинска о признании действий незаконными и об обязании совершить действия. Прокурор в своем исковом заявлении просит признать решения УСЗН Администрации г. Минусинска о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 01.12.2018 года
в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, с 01.01.2019 года
на оплату и доставку твердого топлива Стародубцевой И.В. незаконными; обязать УСЗН Администрации г. Минусинска возобновить предоставление Стародубцевой И.В. мер социальной поддержки с 01.01.2019 года на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива; с 01.12.2018 года в виде компенсации расходов на жилищно- коммунальные услуги в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В исковом заявлении и в судебном заседании прокурор свои требования мотивировал следующим. Минусинской межрайонной прокуратурой по обращению истца об отказе в предоставлении мер социальной поддержки проведена проверка, в ходе которой установлено следующее. Стародубцева И.В. является инвалидом 3 группы, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
На основании положений Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Стародубцева И.В. пользовалась мерами социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и компенсации расходов на оплату и доставку твердого топлива.
Предоставление указанных мер социальной поддержке истице было прекращено: с 01.12.2018 года на оплату жилищно-коммунальных услуг, с 01.01.2019 года на оплату и доставку твердого топлива. Так, в УСЗН Администрации г. Минусинска поступила информация об имеющейся задолженности у Стародубцевой И.В. по оплате жилищно-коммунальных услуг. В связи с тем, что задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг Стародубцевой И.В. в ноябре 2018 года составила более двух месяцев, ответчиком принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.11.2018 года, о чем направлено уведомление от 12.11.2018 года, а с 01.12.2018 года принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки Стародубцевой И.В., о чем направлено уведомление о прекращении 12.12.2018 года. В связи с тем, что принятое решение УСЗН Администрации г. Минусинска является незаконным, Стародубцева И.В. является инвалидом 3 группы, по состоянию здоровья самостоятельно за защитой своих интересов обратиться не может, Минусинским межрайонным прокурором в соответствии со ст. 45 ГПК РФ принято решение о защите прав Стародубцевой И.В. и законных интересов в судебном порядке. На основании изложенного, а также с учетом приведенных в исковом заявлении норм права, прокурор просит признать решения УСЗН Администрации г. Минусинска о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 01.12.2018 года в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, с 01.01.2019 года на оплату и доставку твердого топлива Стародубцевой И.В. незаконным; обязать УСЗН Администрации г. Минусинска возобновить предоставление Стародубцевой И.В. мер социальной поддержки с 01.01.2019 года на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива; с 01.12.2018 года в виде компенсации расходов на жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Истица в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, требования просила удовлетворить.
Ответчик, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Боброву Н.А. и в своем письменном отзыве на иск, полагал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Стародубцева И.В. является инвалидом 3 группы, зарегистрирована по месту жительства: <адрес> В УСЗН Администрации города Минусинска поступила информация об имеющейся у истицы задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг. Так, по состоянию на 01.10.2018 года Стародубцева И.В. имела задолженность перед МУП г. Минусинска «Горводоканал» по холодному водоснабжению в сумме 9 310 рублей 77 копеек, что превышает сумму оплаты услуг за два месяца. Управлением было принято решение о приостановлении Стародубцевой И.В. с 01.11.2018 года предоставления мер социальной поддержки на оплату холодного водоснабжения и электроэнергии и с 01.01.2019 года на приобретение и доставку твердого топлива. Управлением получателю было направлено уведомление от 12.11.2018 года. Управлением было принято решение о прекращении Стародубцевой И.В. с 01.01.2019 предоставления мер социальной поддержки на оплату холодного водоснабжения и электроэнергии, с 01.01.2019 года на приобретение и доставку твердого топлива, о чем получателю 12.12.2018 года было направлено уведомление.
Статьей 160 ЖК РФ и пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено единое условие предоставления мер социальной поддержки гражданам при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ко всем категориям граждан, которым федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут предоставляться меры социальной поддержки на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Так, при обращении инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, за предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг орган социальной защиты населения, руководствуясь определением Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2015г. № 53-АПГ15-24, не имеет право требовать в обязательном порядке документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг). Такие документы уполномоченный орган получает путем направления межведомственных запросов либо они представляются инвалидами, семьями, имеющими детей-инвалидов, по собственной инициативе.
Вместе с тем, пунктом 1 статьи 20.1 Закона края № 13-2804 предусматривается предоставление гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии у них задолженности по оплате этих услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Поскольку в отношении инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, данная норма Определением ВС РФ не оспорена, то при получении в срок, установленный законодательством для принятия уполномоченным органом решения (в течение 10 рабочих дней со дня получения документов), информации о наличии у граждан задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг либо о неисполнении условий соглашения о ее погашении (при наличии такого соглашения), органом социальной защиты населения должно быть принято решение об отказе инвалиду (семье, воспитывающей ребенка - инвалида) в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В случае, если необходимая информация о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности не поступила в уполномоченный орган в установленный срок (при условии своевременного направления запроса), органом социальной защиты населения в отношении инвалида (семьи, воспитывающей ребенка-инвалида) принимается решение о предоставлении мер социальной поддержки при отсутствии сведений о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Орган социальной защиты населения при получении в рамках информационного обмена сведений о наличии у инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца (в том числе у инвалидов, в отношении которых при первичном обращении было принято решение о предоставлении мер социальной поддержки при отсутствии сведений о наличии задолженности) либо неисполнении соглашений по погашению такой задолженности (при ее наличии) в соответствии с пунктом 2 статьи 20.1 Закона края № 13-2804 (как и в отношении остальных льготников) принимает решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц (пункт 2 статьи 20.1 не был оспорен в ВС РФ, что делает возможным его применение).
Признание Определением ВС РФ недействующим пункта 4 статьи 20.1 Закона края № 13-2804 в той мере, в которой его действие распространено на инвалидов, не позволяет его применение при прекращении предоставления мер социальной поддержки инвалидам, семьям, имеющих детей-инвалидов, в случае непогашения задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки.
Вместе с тем, подпунктом «в» пункта 9 статьи 23 Закона края № 13-2804 предусмотрено, что орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 Закона края № 13-2804, в случае «непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяиа со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки».
Учитывая, что норма, содержащаяся в статье 23 Закона края № 13-2804, не была оспорена в ВС РФ, при принятии решения о прекращении предоставления инвалидам, семьям, имеющих детей-инвалидов, мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в случае непогашения задолженности или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия в соответствии с пунктом 2 статьи 20.1 Закона края № 13-2804 решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки орган социальной защиты населения руководствуется подпунктом «в» пункта 9 статьи 23 Закона края № 13-2804.
Частью 2 статьи 13 ГПК РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные постановления (судебный приказ, решение суда, определение суда), являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Следовательно, при предоставлении, приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, Определение ВС РФ подлежит обязательному исполнению, но исключительно в оспоренной части.
Кроме того, Законом Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2934 "О внесении изменений в Законы края, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", вступившим в законную силу 10.08.19г., внесены изменения в порядок предоставления указанных мер социальной поддержки, согласно данному закону, указанные прокурором меры социальной поддержки предоставляются не в авансовом порядке, а в компенсационном порядке( то есть, путем возмещения уже понесенных расходов). С учетом изложенного, а также того, что истица таких платежей не вносила, решение суда будет являться неисполнимым.
На основании изложенного, а также приведенных в письменном отзыве норм права, просит в удовлетворении исковых требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах Стародубцевой И.В. к УСЗН Администрации города Минусинска отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела суду не представил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц по делу.
Выслушав прокурора и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Суд соглашается с доводами, приведенными истцом в иске и, исходит при этом из следующего. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета, плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Суд приходит к выводу о незаконности принятых УСЗН Администрации г. Минусинска решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки в связи со следующим.
Для получения мер социальной поддержки предусмотренных статьей 17 Федерального закона 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиду и семье, имеющей ребенка-инвалида, необходимо лишь предъявление справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной Учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы. Это правило, закрепленное в п. 15 Правил предоставления льгот инвалидам й семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. № 901, не подверглось изменениям в ходе дальнейшего развития законодательства в сфере социальной поддержки граждан.
17 декабря 2004 г. Законодательным Собранием Красноярского края принят Закон Красноярского края N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее - Закон края). Статьей 7 Закона края установлено, что меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставляются в форме субсидий.
Из текста указанного Закона Красноярского края следует, что в данном Законе в статьях 3, 3.1, 4, 5, 5.1, 5.2, 6 предусмотрены категории граждан, которым предоставляются субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг, и в статьях 8, 8.1, 8.2, 9, 9.1, 10, 10.1 предусмотрены дополнительные субсидии и дополнительные меры социальной поддержки перечисленным в указанных статьях категориям граждан. Инвалиды (кроме инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий) в этих нормах не перечислены.
В то же время в ст. 7 Закона, определяющей формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, к лицам, получающим меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде субсидий, отнесены и лица, перечисленные в ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Таким образом, на указанную в ст. 17 названного Федерального закона категорию граждан, в том числе на Стародубцеву И.В., являющуюся инвалидом 3 группы, распространяется действие Закона Красноярского края, в том числе правил предоставления указанных субсидий с учетом доходов этих граждан и постоянно проживающих с ними членов их семей (ст. 11), перечень документов, предоставляемых данными гражданами (ст. 13), а также условия предоставления и прекращения субсидий (ст. 20.1) и другие положения Закона края.
Определением Верховного суда от РФ от 03.06.2015 N 53-АПГ15-24 «Об отмене решения Красноярского краевого суда от 29.01.2015 года и признании недействующими отдельных положений пункта 1 статьи 13 и пункта 4 статьи 20.1. Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» п. 1 ст. 13 и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в части признаны недействующими с даты вступления решения суда в законную силу, то есть с 29.01.2015 года в той мере, в какой распространено их действие на инвалидов.
В Определении Верховного суда РФ также разъяснено, что из содержания указанных положений Закона края следует, что для указанной категории граждан - инвалидов в том числе, установлен ежемесячный заявительный порядок подтверждения затрат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то есть введены дополнительные обязанности по предоставлению документов, не предусмотренные действующим законодательством, выплату указанных мер в установленном федеральным законом размере законодатель Красноярского края ставит в зависимость от исполнения данной категорией граждан перечисленных в Законе края обязанностей, тогда как вышеперечисленным федеральным законодательством таких обязанностей и условий предоставления указанной льготы для инвалидов не установлено.
Передача Российской Федерацией своих полномочий по выплате названных мер социальной поддержки субъектам Российской Федерации не свидетельствует о правомерности установления иных, чем предусмотрено федеральным законодательством, условий их предоставления.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на обеспечение государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, на развитие системы социальных служб, установление пособий и иных гарантий социальной защиты.
Предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.
В Закон края соответствующие изменения в п.1 ст. 13 и п.4 ст. 20.1 внесены только 04.02.2016 года Законом N 10-4209.
Таким образом, исходя из анализа приведенных норм, с 29.01.2015 года при предоставлении мер социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам не может быть отказано в предоставлении мер социальной поддержки, приостановлена либо прекращена выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг лишь по тем основаниям, что имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Стародубцева И.В. является собственником жилого помещения, в котором проживает, и как инвалид 3 группы имеет право на получение мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Требования ст. 20.1 Закона края, содержащие условия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам только в случае отсутствия задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые по своей сути противоречат действующему федеральному законодательству о социальной защите инвалидов, не могут быть применены к льготникам - собственникам жилых помещений, у которых имеется задолженность по оплате жилищных услуг и взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
Законодателем не предусмотрено право ответчика на принятие решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Само по себе наличие у истицы задолженности по оплате жилья, коммунальных услуг и по оплате и доставке твердого топлива не может служить основанием для прекращения предоставлении ей мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате данных услуг, в связи с чем, решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер является незаконным, а потому одновременно с признанием действий ответчика незаконными на ответчика следует возложить обязанность предоставления мер социальной поддержки в отношении Стародубцевой И.В. с 01.01.2019 года на оплату 50% стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива и с 01.12.2018 года в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке.
Доводы ответчика о том, что Законом Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2934 "О внесении изменений в Законы края, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", вступившим в законную силу 10.08.19г., внесены изменения в порядок предоставления указанных мер социальной поддержки, согласно данному закону, указанные прокурором меры социальной поддержки предоставляются не в авансовом порядке, а в компенсационном порядке( то есть, путем возмещения уже понесенных расходов), в связи с чем, поскольку, истица таких платежей не вносила, решение суда будет являться неисполнимым, судом приняты быть не могут.
Так, оспариваемые прокурором решения затрагивают период времени, имевший место до вступления в силу указанного ответчиком закона и, регулируемый вышеперечисленными правовыми нормами, в связи с чем, за указанный период времени меры социальной поддержки истице должны быть предоставлены.
Более того, вопрос о возможности приостановления или прекращения предоставлении указанных мер социальной поддержки истице за период, регламентируемый новыми нормами права( с учетом внесенных законом края от 11.07.19г. изменений) должен быть решен ответчиком в установленном законом порядке, с учетом того, что ранее принятые решения о прекращении мер социальной поддержки были признаны незаконными.
С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах Стародубцевой Ирины Валентиновны к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска о признании действий незаконными и об обязании совершить действия удовлетворить.
Признать незаконными решения Управления социальной защиты населения Администрации г. Минусинска о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 01.12.2018 года в виде компенсации расходов на оплату жилищно коммунальных услуг и с 01.01.2019 года на оплату и доставку твердого топлива Стародубцевой Ирине Валентиновне.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г. Минусинска возобновить предоставление Стародубцевой Ирине Валентиновне мер социальной поддержки с 01.01.2019 года на оплату 50% стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива; с 01.12.2018 года в виде компенсации расходов на жилищно- коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Председательствующий: