<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17.08.2015г. Ленинский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.
при секретаре Волковой М. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Васильевой А.Н. о признании незаконным предписания № ДО -01/2059-0-1г.,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным предписания Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары от 08.04.15 г., указав, что Департамент выписано предписание о приведение самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений комнат № в <адрес> по проспекту Кирова г. Самары. Заявитель собственником и нанимателем помещения по договору социального найма, следовательно не имеет права приводить в первоначальное положение занимаемые помещения. Кроме того, она самовольной перепланировки в занимаемых комнатах не делала.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным предписание Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары № <адрес>-1 о приведении самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений комнат № в <адрес> по проспекту Кирова в г. Самара в прежнее состояние от 08.04.15 г.
Заявитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица просил отказать в удовлетворении требований заявителя, при этом пояснил, что оспариваемое предписание является законным, вынесено уполномоченным лицом в пределах своих полномочий.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
П. 25 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009г. № 2 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», предусмотрено, что действия ( бездействия), решения органа местного самоуправления может быть признано незаконным, если оно одновременно не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.
В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе юридических лиц, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его реформ собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, посредством организации и проведению проверок указанных лиц, принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов РФ систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами своей деятельности.
Согласно п. 5 ст. 2 ФЗ от 26.12.2008г. № 294- ФЗ мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля ( надзора) … по обследованию… зданий… по проведению их исследования, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно- следственной связи, выявленного нарушения обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами с фактами причинения вреда.
Согласно п.2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г. №493 задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, специализированных некоммерческих организациях, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно п.2.3. Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013г. №150, инспекция осуществляет следующие полномочия: осуществление деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований посредством организации проведения проверок, принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Пунктом 2.4. указанного Положения предусмотрено, что инспекция по результатам осуществления регионального государственного жилищного надзора, государственного контроля в случае выявления правонарушений в соответствии с действующим законодательством предъявляет требования, выдает предписания, составляет протоколы об административных правонарушениях, выносит представления и т.д.
Из материалов дела следует, что Государственной жилищной инспекцией на основании обращения директора Самарского техникума промышленных технологий проведено инспекционное обследование ДД.ММ.ГГГГ комнат № <адрес>.
По результатам инспекционного обследования ГЖИ был составлен акт проверки № №. Согласно данного акта в комнатах №, занимаемых Васильевой А. Н., выявлен факт самовольной перепланировки жилого помещения, факт самовольного переоборудования систем канализации и водоснабжения.
В отношении Васильевой А. Н. по результатам проверки было возбуждено дела об административном правонарушении по ч. 1, ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ и Васильева А. Н. привлечена к административной ответственности.
В установленном законом порядке акт проверки № № и постановление о привлечении к административной ответственности не были оспорены.
В соответствии с ФЗ от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом г. о. Самара, постановлением администрации г. о. Самара от 17.12.10 г. № 1762 «О конкретизации полномочий Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары в сфере градостроительной деятельности» был направлен в Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары был материал проверки в отношении Васильевой А. Н. для принятия мер в отношении Васильевой А. Н.
Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самары на основании поступивших от ГЖИ документов в порядке ч. 3 ст. 29 ЖК РФ 08.04.15 г. Васильевой А. Н. вынесено предупреждение о приведении № <адрес>-0-1 о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние.
Судом установлено, что обжалуемое предупреждение было вынесено уполномоченным органом в пределах своей компетенции в соответствии с требованиями действующего законодательства, при вынесении предупреждения заинтересованным лицом какие – либо нарушения допущены не были, что подтверждается вышеприведенными нормами права, предписывающими заинтересованному лицу осуществлять в случае выявления нарушений выдавать предписание об их устранении.
Поскольку в ходе проверки ГЖИ были выявлены указанные выше нарушения, в установленном законом порядке акт проверки не был оспорен, суд считает, что Департамент строительства и архитектуры был вправе в соответствии с вышеприведенной нормой материального права вынести предупреждение с требованием об устранении выявленных нарушений.
Принимая во внимание данные обстоятельства, а также то, что обжалуемое предупреждение было принято уполномоченным органом в пределах своих полномочий, суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы Васильевой А. Н. нарушенными не являются. В связи с этим, оснований для удовлетворения требований заявителей не имеется.
Доводы заявителя о том, что предупреждение выписано ненадлежащему лицу, поскольку Васильева А. Н. является нанимателем по договору специализированного найма, а не социального найма, несостоятельны, поскольку в указанном случае требования ст. 29 ЖК РФ по аналогии применимы и к нанимателям помещений по договорам специализированного социального найма.
Ссылка заявителя на то, что Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самары не представлены доказательства наличия в комнатах, занимаемых Васильевой А. Н. незаконной перепланировки, не могут быть приняты во внимание.
Как установлено судом оспариваемое предупреждение было вынесено судом на основании акта проверки ГЖИ, который подтверждает наличие незаконной перепланировки и который не был в установленном законом порядке признан незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Васильевой А.Н. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца через Ленинский районный суд гор. Самары в апелляционном порядке.
Решение в окончательной форме изготовлено 18.08.15 г.
Судья Гороховик О. В.