Дело № 5-104/2017 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Константиновка 23 октября 2017 года
Судья Константиновского районного суда Амурской области О.В. Гайдамак,
при секретаре Ю.Н. Керимовой,
с участием старшего помощника прокурора Константиновского района Т.В. Хвалеева,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Верхнеуртуйского сельсовета Авидзба Ф.А., <данные изъяты>, работающего главой администрации Верхнеуртуйского сельсовета,
УСТАНОВИЛ:
В Константиновский районный суд Амурской области на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, возбуждённое прокурором Константиновского района, в отношении должностного лица – главы администрации Верхнеуртуйского сельсовета Авидзба Ф.А. по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Как следует из поступившего материала, прокуратурой Константиновского района Амурской области в рамках осуществления надзора за исполнением органами местного самоуправления требований федерального и областного законодательства установлено, что администрацией Верхнеуртуйского сельсовета не исполняются требования действующего законодательства.
В связи с чем, прокурором района 23 января 2017 года исх. №, 10 апреля 2017 года исх. №, 19 апреля 2017 года исх. №, 24 апреля 2017 года исх. №, 28 апреля 2017 года исх. №, 02 мая 2017 года № и 11 мая 2017 года исх. № главе администрации Верхнеуртуйского сельсовета вносились представления об устранении нарушений действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно книге регистрации входящей документации администрации Верхнеуртуйского сельсовета, указанные выше представления прокурора Константиновского района были получены администрацией сельсовета того же числа, которым были зарегистрированы в прокуратуре Константиновского района.
В соответствии с постановлением главы Верхнеуртуйского сельсовета от 06 марта 2017 года № «О вступлении в должность главы Верхнеуртуйского сельсовета» главой Верхнеуртуйского сельсовета избран Авидзба Ф.А.. Указанную должность главы Верхнеуртуйского сельсовета занимал с 1990 года.
Согласно объяснению главы администрации Верхнеуртуйского сельсовета Авидзба Ф.А. от 29 сентября 2017 года, данного в прокуратуре Константиновского района, ответы на указанные выше представления прокуратуры района в месячный срок не давались по причине не исполнения своих должностных обязанностей специалистом первой категории администрации Верхнеуртуйского сельсовета Максимовой JI.A., которая должна была подготовить и направить ответы на указанные представления.
Таким образом, в период с 24 января 2017 года по 29 сентября 2017 года глава Верхнеуртуйского сельсовета Авидзба Ф.А., являясь должностным лицом, не представил в прокуратуру Константиновского района ответы на указанные представления прокурора района, то есть умышленно не выполнил законные требования прокурора, предусмотренные ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
При таких обстоятельствах, прокурор Константиновского района полагает, что в действиях главы Верхнеуртуйского сельсовета Авидзба Ф.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании старший помощник прокурора Константиновского района Хвалеев Т.В. полагал, что своими действиями должностное лицо – глава администрации Верхнеуртуйского сельсовета Авидзба Ф.А. нарушил требования Федерального закона «О прокуратуре РФ», в связи с чем, подлежит привлечению за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Авидзба Ф.А. в судебное заседание не явился, причину не явки не сообщил, надлежаще был извещён о месте и времени рассмотрения данного дела, что подтверждается имеющимся в деле почтовым уведомлением.
Суд рассмотрел данное дело в отсутствие не явившегося должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Авидзба Ф.А.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав старшего помощника прокурора Константиновского района Амурской области Хвалеева Т.В., приходит к следующему выводу.
Административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данной статьи выступает институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующих от имени государства и представляющих его интересы, вытекающие из норм закона.
Административная ответственность должностных лиц предусмотрена ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как указано в примечании к указанной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Верховный Суд РФ в Постановлении от 06 июня 2003 года № 86-В03-9 указал, что административная ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О прокуратуре РФ») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Из ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Константиновского района Амурской области в адрес главы администрации Верхнеуртуйского сельсовета Авидзба Ф.А. были внесены следующие представления: 23 января 2017 года об устранении нарушений законодательства в сфере жилищного строительства, 10 апреля 2017 года об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, 19 апреля 2017 года, 24 апреля 2017 года, 28 апреля 2017 года и 02 мая 2017 года об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, 11 мая 2017 года об устранении нарушений законодательства об организации и ведении областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Как следует из представленных в материалы дела копий листов Книги входящих документов администрации Верхнеуртуйского сельсовета, указанные выше представления прокурора получены специалистом администрации Верхнеуртуйского сельсовета в тот же день либо в разумные сроки получения корреспонденции.
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – Авидзба Ф.А. с 06 марта 2017 года вступил в должность главы Верхнеуртуйского сельсовета, что подтверждается постановлением администрации Верхнеуртуйского сельсовета № от указанной даты.
Согласно объяснению, данному главой администрации Верхнеуртуйского сельсовета Авидзба Ф.А. помощнику прокурора 29 сентября 2017 года, главой сельсовета Авидзба Ф.А. является с 1990 года. Лицом, ответственным за предоставление ответов на представление прокурора Константиновского района в установленный законом месячный срок, является специалист первой категории администрации Верхнеуртуйского сельсовета М.Л.А., которая, вопреки данному им распоряжению, ответы на представления не подготовила и не направила.
Однако данный довод судом не принимается во внимание как состоятельный, поскольку Уставом Верхнеуртуйского сельсовета (ст. 30), принятым решением Верхнеуртуйского сельского Совета народных депутатов 24 февраля 2012 года, предусмотрены полномочия главы администрации Верхнеуртуйского сельсовета, в числе которых представление интересов Верхнеуртуйского сельсовета в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями. Кроме того, Авидзба Ф.А. как глава администрации является, по сути, работодателем для иных сотрудников администрации, и в его обязанности входит контроль за надлежащим исполнением ими своих должностных обязанностей.
Помимо этого, именно на имя главы администрации Верхнеуртуйского сельсовета были внесены указанные выше представления, и именно глава сельской администрации исходя из своих полномочий, обязан был следить за надлежащим исполнением своих поручений.
Таким образом, судом установлено, что глава администрации сельсовета является именно тем должностным лицом, в обязанности которого входит исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть Авидзба Ф.А. является надлежащим субъектом рассматриваемого состава административного правонарушения.
Совокупность представленных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают, подтверждают виновность действий главы администрации Верхнеуртуйского сельсовета Авидзба Ф.А. по не рассмотрению в установленные законом сроки представлений прокурора Константиновского района в административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Авидзба Ф.А., судом не установлено.
Обсудив вопрос о наказании главы администрации Верхнеуртуйского сельсовета Авидзба Ф.А., суд учитывает характер и степень опасности совершённого им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение, конкретные обстоятельства совершённого правонарушения и полагает необходимым применить в отношении Авидзба Ф.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленным за данное правонарушение.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу администрации Верхнеуртуйского сельсовета Авидзба Ф.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней после вступления настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Срок для предъявления к исполнению составляет 2 года.
Судья О.В. Гайдамак