№12-541/2019
44RS0026-01-2019-001084-43
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 08 ноября 2019 года
Судья Димитровского районного суда г. Костромы Заикина М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Готовцеву Г.А. на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Готовцеву Г.А. по ч. 3 ст.12.21.1 КоАП РФ
установил:
обжалуемым постановлением Готовцев Г.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей как собственнику тяжеловесного автотранспортного средства марки <данные изъяты>, водитель которого ДД.ММ.ГГГГ в 21:35:07 по адресу: <адрес> двигался без специального разрешения, с превышением допустимой нагрузки на 2 ось на 26,89% (9,517 т. при предельно допустимой 7,5 т.), установленной для данного участка дороги.
Готовцев Г.А. в своей жалобе на данное постановление, просит его отменить или принять более лояльное решение. Указывает, что согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении весового контроля грузоотправителя ООО «<данные изъяты>», нагрузка на 1 ось составила 6190 кг, на 2 ось-7630 кг, на 3 ось-4910 кг. Согласно паспорту общая масса транспортного средства без груза составляет 11 380 кг., согласно товарно-транспортных накладным вес брутто составила 9560,174 кг., а топливные баки были заполнены на 50 %, то есть общая масса транспортного средства с грузом составляла 20940,174 кг. Груз был опломбирован, пломба не нарушена. Полагает, что превышение допустимой нагрузки на 2 ось должностным лицом определено неверно, либо могла произойти ошибка при условиях неисправности весового оборудования, а также по причинам, вызывающим дополнительную динамическую нагрузку на оси транспортного средства.
В судебное заседание Готовцев Г.А., извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Представитель ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив представленные в суд материалы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Согласно п.23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
На основании ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок выдачи специального разрешения установлен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года № 258 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 года № 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», которое вступило в силу с 01 января 2015 года, определено, что под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272.
Согласно пункту 5 Правил под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 2.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В соответствии с примечанием к ст.1.5 КоАП РФ обязанность по доказыванию своей невиновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, совершенного с использованием транспортного средства в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, возлагается на собственника транспортного средства.
Оснований сомневаться в законности работы фиксирующего устройства у суда не имеется. Техническое средство – система весового и габаритного контроля UNICAMWIM идентификатор САМ 16003034, имеет свидетельство о поверке № 672/123 действительное до 05 июля 2019 года, сертификат об утверждении типа средств измерений CZ.C.28.010.А № 49780, местонахождение технического средства -<адрес>. В судебное заседание были предоставлены и приобщены к материалам дела достаточные доказательства, свидетельствующие о законности установки данной системы и контроля за ее правильной работой, оснований сомневаться в названных документах у судьи не имеется.
Система весового и габаритного контроля UNICAMWIM идентификатор САМ 16003034 предназначена для измерений общей массы, нагрузки на ось, на ось в группе осей транспортного средства в автоматическом режиме независимо от характера перевозимого груза.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ является акт о превышении транспортным средством допустимой нагрузки по ось, в котором указаны допустимая и фактическая нагрузка по ось транспортного средства.
Оснований сомневаться в выводах должностного лица органа внутренних дел и его оценке действий правонарушителя у суда не имеется. Каких-либо нарушений в его действиях, судья не усматривает.
Доводы жалобы о том, что общая масса транспортного средства с грузом составляла 20940,174 кг., не являются основанием для отмены вынесенного постановления, поскольку Готовцеву Г.А. вменяется правонарушение за превышение допустимой нагрузки на 2 ось транспортного средства, а не за превышение общей массы транспортного средства.
Доводы жалобы о том, что согласно акта № о прохождении поосевого весового контроля транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ после взвешивания грузовыми весами стационарными электронными Альфа АВ-А-20- (SQB) перегруза на ось не было зафиксировано не являются состоятельными, поскольку акт, который выдается по результатам взвешивания на указанных весах, не содержит сведений о погрешностях весового оборудования и режиме измерения (статический или динамический). В соответствии с описанием типа средств измерений поосное взвешивание данными весами не предусмотрено, измерение осевых нагрузок в движении также не предусмотрено.
Аргументированных доводов об отсутствии события и состава административного правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы должностного лица полиции, в жалобе не приведено и не было представлено в судебном заседании.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Готовцева Г.А., вынесено надлежащим должностным лицом в пределах его компетенции и соответствует требованиям КоАП РФ. При таких обстоятельствах действия Готовцева Г.А. были правильно квалифицированы по ч. 3 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Доказательств того, что груз перевозился Готовцевым Г.А. для личных нужд, не представлено, поэтому оснований для применения п. 4 постановления Конституционного Суда РФ № 5-П от 18 января 2019 года в части назначения административного штрафа в пределах размера для водителя, не имеется.
Вместе с тем судья признает, что назначенный административный штраф не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям, степени общественной опасности содеянного, влечет нарушение баланса финансовых возможностей указанного физического лица, а также может повлечь избыточное ограничение его прав, что позволяет решить вопрос о снижении штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, т.е. применяет положения ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9 и ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Готовцеву Г.А. по ч. 3 ст.12.21.1 КоАП РФ изменить-назначенное Готовцеву Г.А. административное наказание снизить до 175 000 руб. В остальном обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу Готовцева Г.А.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии решения через Димитровский районный суд г. Костромы.
Судья М.В. Заикина