Дело №5-1-1073/2021
73RS0008-01-2021-001485-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Инза, районный суд 9 ноября 2021 года
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Гельвер Е.В.,
при секретаре Зудилиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица Панисовой Т.А., *** года рождения, уроженки ***, зарегистрированной по адресу: ***, участкового врача-терапевта ГУЗ Инзенская РБ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л а:
27.09.2021 в Инзенский районный суд из ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе на рассмотрение поступил административный материл в отношении Панисовой Т.А. по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
23.08.2021 в 10 час. в результате проведения санитарно-эпидемиологического расследования в отношении ГУЗ Инзенская РБ, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Пирогова, 1, выявлено нарушение санитарных правил, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: врач-терапевт Панисова Т.А. 16.07.2021 проводя прием больных выявила больную инфекционной болезнью медицинскую сестру детского отделения М.А.С., симптомы инфекционной болезни не исключали новой коронавирусной инфекции (COVID -19), а именно: повышение температуры в течение 2-х дней до 38,2. На основании этих данных врача направила больную М.А.С. на взятие респираторного материала на COVID -19. От работы врач-терапевт медицинскую сестру М.А.С. не отстранила, сделав запись в амбулаторной карте « в больничном листе не нуждается». *** было получено лабораторное подтверждение, что в респираторном материале больной М.А.С. выделена РНК новой коронавирусной инфекции. Впоследствии в детском поликлиническом отделении заболело еще 5 сотрудников. Врач-терапевт Панисова Т.А. нарушила п.4.2. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)», согласно которому «эпидемиологическая тактика при COVID -19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию». Согласно п. 3.1.1. СП работники медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID -19 относятся к приоритету первого уровня по проведению противоэпидемических мероприятий. Согласно п. 2.1 МР 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID -19», новая коронавирусная инфекция является острым респираторным заболеванием, согласно п. 4.3.2. МР характеризуется признаками: респираторный синдром, подъем температуры и др.
Согласно Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
В судебное заседание Панисова Т.А. не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия. Размер штрафа просит снизить.
Ранее в судебном заседании Панисова Т.А. не согласилась с протоколом об административном правонарушении, пояснила, что действительно в тот день она осуществляла прием больных. М.А.С. обратилась на прием, это была пятница после 16 час. Она ее осмотрела, назначила лечение, был взят тест на COVID -19. Был предложен больничный лист, но М.А.С. отказалась.
Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – главный специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе по Инзенскому району, К.Т.И., в судебном заседании пояснила, что проводилось санитарно-эпидемиологическое расследование в ГУЗ Инзенская РБ в период с *** по *** в связи с заболеванием новой коронавирусной инфекцией работников ГУЗ Инзенская РБ. Было выявлено нарушение, что врач-терапевт Панисова Т.А. после приема больной –медсестры детского отделения М.А.С., не отстранила ее от работы и не выдала больничный лист. В амбулаторной карте указала, что «не нуждается в больничном листе». У М.А.С. пришел положительный тест на COVID -19. После этого в детском отделении заболели еще 5 работников. Считает, что протокол составлен правомерно в отношении врача-терапевта.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Из содержания ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1).
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 (далее - СП 3.1.3597-20) определяют требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (пункт 1.1). Раздел IV "Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19" этих правил предусматривает противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, включающие комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, которые организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1).
Пунктом 4.2 Санитарных правил определена эпидемиологическая тактика при COVID-19, которая включает, помимо прочего, выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
В целях оперативной организации проведения исследований и противоэпидемических мероприятий лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 проводится исходя из следующих приоритетов: работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID-19 (п.3.1.1 СП);
Согласно п. 2.1. МР 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID -19», коронавирусная инфекция COVID-19 - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области от 27.07.2021 в период с *** по *** в отношении ГУЗ «Инзенская РБ» было проведено санитарно-эпидемиологическое расследование.
Нарушения отражены в акте санитарно-эпидемиологического расследования *** от ***.
Факт нарушения Панисовой Т.А. санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
-протоколом об административном правонарушении №226 от 03.09.2021, в котором отражено сущность и обстоятельства совершенного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ (л.д. 8-9);
-распоряжением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области от 27.07.2021 о проведении в отношении ГУЗ «Инзенская РБ» санитарно –эпидемиологического расследования (л.д. 58-59);
-актом санитарно-эпидемиологического расследования от 23.08.2021, в котором отражены выявленные нарушения
- другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает.
Анализ собранных по делу доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что Панисова Т.А. имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем должна нести административную ответственность.
Согласно ч. 2., 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает привлечение впервые к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая, что нарушение вышеуказанных санитарных правил и гигиенических нормативов, установивших требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, несет непосредственную угрозу жизни и здоровью неограниченного круга потребителей (пациентов), суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, для замены наказания на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Привлечь Панисову Т.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000(Двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области л/с 04681788280); ИНН 7325052734; ОКТМО 73610000, р/с №40101810100000010003 в отделение Ульяновск г.Ульяновск, БИК 047308001, код бюджетной классификации 14111601061010003140, КПП 732501001, наименование платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья