Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1152/2021 ~ М-1388/2021 от 20.05.2021

Дело№2а-1152/2021

УИД 70RS0002-01-2021-002003-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2021 года Ленинского районного суда г. Томска в составе

председательствующего Лысых Е.Н.,

при секретаре Локтаевой А.А.,

помощнике судьи Аникиной О.В., с участием

помощника прокурора Думлер Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г.Томска к Савченко А.В. об установлении административного надзора,

установил:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска (далее – ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области) обратился в суд с административным иском к Савченко А.В., <дата обезличена> года рождения, уроженцу <данные изъяты>, в котором просит Установить в отношении Савченко А.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес обезличен> административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до <дата обезличена>. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от <дата обезличена> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ходатайствую об установлении в отношении Савченко А.В. административных ограничений в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без разрешения органа внутренних дел.

- запрета посещать массовые и иные мероприятия и принимать участие в указанных мероприятиях.

В обоснование требований административный истец указал, что Савченко А.В. был осужден 10 сентября 2010 г. приговором Ленинского районного суда г. Томска по ч. 1 ст. 105, ч. 5 ст. 69, ч. 1 ст. 119, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден 03 мая 2018 года из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области.

Срок погашения судимости - 03 мая 2026 года.

22 марта 2018 года решением Октябрьского районного суда г. Омска в отношении Савченко А.В. согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен административный надзор сроком на 8 лет с установленными административными ограничениями в виде:

- запретить пребывание ежедневно с 23:00 до 06:00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

- обязать являться два раза в месяц в дни, определенные органом внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

В период нахождения под административным надзором с 19 апреля 2019 года по 07 мая 2026 года, контроль осуществлялся сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска.

23 января 2019 года Савченко А.В. был осужден приговором мирового судьи судебного участка № 5 Советского судебного района г. Томска по ч. 1 ст. 119 УК РФ условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

24 июня 2019 года Савченко А.В. был осужден приговором Мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска по ч. 1 ст. 119 УК РФ условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

Постановлением Ленинского районного суда г. Томска от 03 сентября 2019 года в отношении Савченко А.В. заменено условное осуждение, назначенное приговором мирового судьи судебного участка № 5 Советского судебного района г. Томска от 23.01.2019 г. по ч. 1 ст. 119 УК РФ на реальный срок отбытия наказания в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

05 ноября 2019 года Савченко А.В. был осужден приговором мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска по ч. 1 ст. 158 УК РФ и в соответствии со ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Ленинского районного суда г. Томска от 21 января 2020 года отменено условное осуждение, назначенное приговором мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска от 24 июня 2019 г. по ч. 1 ст. 119 УК РФ и назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Октябрьского районного суда г. Томска от 03 июля 2020 года в соответствии со ст. 70 УК РФ к наказанию, назначенному по приговору мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска от 05 ноября 2019 года частично присоединить неотбытую часть наказания, назначенного по приговору мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска от 24 июня 2019 года (с учетом постановления Ленинского районного суда г. Томска от 21 января 2020 года), и окончательно назначено к отбытию Савченко А.В. 1 год 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Апелляционным постановлением Томского областного суда от 01 октября 2020 года отменено постановление Октябрьского районного суда г. Томска от 03 июля 2020 года.

Савченко А.В. освобожден 03 ноября 2020 года из ФКУ ЛИУ - 1 УФСИН России по Томской области по отбытии срока наказания.

В ходе проверки по месту жительства Савченко А.В. установлено, что последний проживает с женой, работает неофициально, имеет временные заработки. Характеризуется удовлетворительно, однако в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ:

- 07.11.2020 года, в 16.30 часов находясь по адресу: г. Томск, пер. Перевалочный, 9 в общественном месте гр. Савченко А.В. выражался грубой нецензурной бранью, нарушал общественный порядок, на требование сотрудников полиции прекратить свои хулиганские действия, не реагировал, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, постановление № 12192 от 08 ноября 2020 года.

- 23.12.2020 года, в 22.15 часов находясь по адресу: г. Томск, ул. Профсоюзная, 5 «а» - 8, в общественном месте гр. Савченко А.В. выражался грубой нецензурной бранью, нарушал общественный порядок, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, постановление № 13748 от 24 декабря 2020 года.

- 23.03.2021 года, в 21.40 часов находясь по адресу: г. Томск, ул. 5-й Армии, 12, в общественном месте гр. Савченко А.В. выражался грубой нецензурной бранью, нарушал общественный порядок, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, постановление № 2579 от 29 марта 2021 года.

Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г. Томска в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем представил письменное заявление.

Административный ответчик Савченко А.В. в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора в его отсутствие, указав, что с административным исковым заявлением ОМВД России по Ленинскому району г. Томска полностью согласен.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

При сложившихся обстоятельствах суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения административного иска.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Савченко А.В. был осужден приговором Ленинского районного суда г. Томска от 10 сентября 2010 г. к 8 годам 6 месяцам лишения свободы по ч. 1 ст. 105, ч. 5 ст. 69, ч. 1 ст. 119, ч. 5 ст. 69 УК РФ. Освобожден 03 мая 2018 года из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области.

Срок погашения судимости - 03 мая 2026 года.

22 марта 2018 года решением Октябрьского районного суда г. Омска в отношении Савченко А.В. согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен административный надзор сроком на 8 лет с установленными административными ограничениями в виде:

- запрета пребывания ежедневно с 23:00 до 06:00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

- обязательной явки два раза в месяц в дни, определенные органом внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

В период нахождения под административным надзором с 19 апреля 2019 года по 07 мая 2026 года, контроль осуществлялся сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска.

23 января 2019 года Савченко А.В. был осужден приговором мирового судьи судебного участка № 5 Советского судебного района г. Томска по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 1 году лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

24 июня 2019 года Савченко А.В. был осужден приговором мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

Постановлением Ленинского районного суда г. Томска от 03 сентября 2019 года в отношении Савченко А.В. заменено условное осуждение, назначенное приговором мирового судьи судебного участка № 5 Советского судебного района г. Томска от 23.01.2019 г. по ч. 1 ст. 119 УК РФ на реальный срок отбытия наказания в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

05 ноября 2019 года Савченко А.В. был осужден приговором мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска по ч. 1 ст. 158 УК РФ и в соответствии со ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Ленинского районного суда г. Томска от 21 января 2020 года отменено условное осуждение, назначенное приговором мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска от 24 июня 2019 г. по ч. 1 ст. 119 УК РФ и назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Октябрьского районного суда г. Томска от 03 июля 2020 года в соответствии со ст. 70 УК РФ к наказанию, назначенному по приговору мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска от 05 ноября 2019 года частично присоединена не отбытая часть наказания, назначенного по приговору мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска от 24 июня 2019 года (с учетом постановления Ленинского районного суда г. Томска от 21 января 2020 года) и окончательно назначено к отбытию Савченко А.В. наказание в виде 1 года 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Апелляционным постановлением Томского областного суда от 01 октября 2020 года отменено постановление Октябрьского районного суда г. Томска от 03 июля 2020 года.

Савченко А.В. освобожден 03 ноября 2020 года из ФКУ ЛИУ - 1 УФСИН России по Томской области по отбытии срока наказания.

В течение года Савченко А.В. привлекался к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ:

- 07.11.2020 года, в 16.30 часов находясь по адресу: г. Томск, пер. Перевалочный, 9 в общественном месте гр. Савченко А.В. выражался грубой нецензурной бранью, нарушал общественный порядок, на требование сотрудников полиции прекратить свои хулиганские действия, не реагировал, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (постановление № 12192 от 08 ноября 2020 года);

- 23.12.2020 года, в 22.15 часов находясь по адресу: г. Томск, ул. Профсоюзная, 5 «а» - 8, в общественном месте гр. Савченко А.В. выражался грубой нецензурной бранью, нарушал общественный порядок, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (постановление № 13748 от 24 декабря 2020 года);

- 23.03.2021 года, в 21.40 часов находясь по адресу: г. Томск, ул. 5-й Армии, 12, в общественном месте гр. Савченко А.В. выражался грубой нецензурной бранью, нарушал общественный порядок, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (постановление № 2579 от 29 марта 2021 года).

Таким образом, судом установлено, что Савченко А.В., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, в течение одного года после освобождения совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено ч. 1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным закономвиды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу разъяснений, изложенных в п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Принимая во внимание положения п. «в» ч. 2 ст. 86 УК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу, что срок административного надзора для Савченко А.В. исчисляемый с момента постановки на учет в органе внутренних дел, при любых обстоятельствах не может выходить за рамки окончания срока, установленного для погашения судимости, т.е. применительно к рассматриваемому делу административный надзор может быть установлен на срок до 03.05.2026 г.

Решая вопрос об установлении Савченко А.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из содержания ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора помимо срока административного надзора должны также содержаться сведения о конкретных административных ограничениях, установленных судом.

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как следует из материалов дела, Савченко А.В. проживает с женой Савченко И.Н., которая работает, дочерью жены; со стороны соседей характеризуется удовлетворительно; трижды в течение года привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, жалоб и заявлений на него от соседей в ОВД не поступало.

Учитывая установленные выше сведения об образе жизни и поведении Савченко А.В., отсутствии у него регистрации по месту жительства, а также тот факт, что он отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о применении в отношении Савченко А.В. административного ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без разрешения органа внутренних дел;

- запрета посещать массовые мероприятия и принимать участие в указанных мероприятиях.

Установление данных мер по мнению суда будет соответствовать целям административного надзора в отношении данного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска к Савченко А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Савченко А.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес обезличен> сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 03 мая 2026 года, возложив на Савченко А.В. на срок административного надзора административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без разрешения органа внутренних дел;

- запрета посещать массовые мероприятия и принимать участие в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Савченко А.В. на учет в органе внутренних дел по месту жительства либо пребывания.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска.

Председательствующий Е.Н. Лысых

2а-1152/2021 ~ М-1388/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска
Ответчики
Савченко Андрей Владимирович
Другие
Богомякова Татьяна Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лысых Е. Н.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
20.05.2021Регистрация административного искового заявления
20.05.2021Передача материалов судье
20.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2021Подготовка дела (собеседование)
07.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021Дело оформлено
02.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее