Решение по делу № 12-4/2020 от 09.01.2020

№ 12-1-4/2020

64RS0007-01-2020-000004-23

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2020 года                                  город Балашов

Судья Балашовского районного суда Саратовской области Невесенко В.Н.,

при секретаре ФИО,

с участием защитника ФИО, действующей на основании доверенности № 8 от 01 апреля 2019 года,

рассмотрев жалобу директора муниципального казенного учреждения муниципального образования город Балашов «Городское ЖКХ» Козлова В.В. (далее по тексту МКУ МО г.Балашов «Городское ЖКХ») на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области Севенкиной Ю.Н. № 3-182/2019 от 12 декабря 2019 года о назначении административного наказания в отношении юридического лица МКУ МО г.Балашов «Городское ЖКХ» по ст. 8.41 КоАП РФ,

установил:

    Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области Севенкиной Ю.Н. № 3-182/2019 от 12 декабря 2019 года юридическое лицо МКУ МО г.Балашов «Городское ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица – директор МКУ МО г. Балашов «Городское ЖКХ» Козлов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление. В обоснование требований указывает, что деятельность по водоснабжению и водоотведению МКУ МО г.Балашов «Городское ЖКХ» осуществляет только с 28 декабря 2018 года. В связи с чем, учреждение было включено в план проверок на 2019 год в нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Кроме того, на сайте Генеральной прокуратуры в Едином реестре проверок указано, что учетный номер КНМ получен 11 сентября 2018 часов в 17 часов 20 минут, проверяемое лицо - МКУ МО г.Балашов «Городское ЖКХ», объекты проведения КНМ – по адресу: г. Балашов, ул. 2-ая Хоперская и г. Балашов, ул. Нефтяная, 16. Однако на дату присвоения номера КНМ МКУ МО г.Балашов «Городское ЖКХ» было зарегистрировано по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Карла Маркса, д. 39 и услуги по водоснабжению и водоотведению не осуществляло. Объект по адресу Саратовская область, г. Балашов, ул. 2-ая Хоперская (очистные сооружения канализации) переданы МКУ МО г.Балашов «Городское ЖКХ» по договору оперативного управления от 15 февраля 2019 года. Также в Едином реестре проверок указаны основания регистрации КНМ: «Истечение установленного законом периода со дня государственной регистрации юридического лица. Дата основания регистрации 22 ноября 2006 года. Истечение трех лет со дня срока государственной регистрации юридического лица»; «Истечение установленного законом периода со дня окончания проведения последней плановой проверки Юридического лица. Дата основания регистрации 21 марта 2008 года. Истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица». Однако учреждение зарегистрировано только 23 августа 2018 года, а 22 ноября 2006 года это дата присвоения ОГРН МУП «Балашовское ЖКХ», которое является предшественником МКУ МО г.Балашов «Городское ЖКХ» по осуществлению водоснабжения и водоотведения. Изменения внесены в план проверок в 2019 году в нарушение постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".

В судебном заседании защитник юридического лица ФИО доводы жалобы поддержала, считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене.

Должностное лицо государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области Севенкина Ю.Н. в судебное заседание не явилась, в представленных возражениях Межрегиональное управление Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской области просит постановление о назначении административного наказания № 3-182/2019 от 12.12.2019 по ст. 8.41 оставить без изменения, жалобу МКУ МО г. Балашов «Городское ЖКХ» без удовлетворения. В обоснование возражений указывает, что в отношении МКУ МО г. Балашов «Городское ЖКХ» на основании распоряжения №229-р проведена плановая выездная проверка с 31.10.2019 по 28.11.2019, по результатам которой, выявлено нарушение выразившиеся в невнесении авансовых платежей по плате HBOC за 2 и 3 квартал 2019 года. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.07.2017 №886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический надзор с применением риск-ориентированного подхода, периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзором на основании установленных критериев риска. Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категорий чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты ввода в эксплуатацию объекта государственного надзора. В данном случае на объекте негативного воздействия на окружающую среду - очистные сооружения (дата ввода в эксплуатацию 01.01.1971) ранее осуществляло деятельность другое юридическое лицо МУП «Балашовское ЖКХ». МКУ МО г. Балашов «Городское ЖКХ» произвело лишь актуализацию сведений об объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, о чем свидетельствует имеющиеся в материалах административного дела Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. На момент проведения проверки План проверок хозяйствующих субъектов содержал сведения о проведении проверки в отношении МКУ МО г. Балашов «Городское ЖКХ».

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав участника процесса, проверив законность и обоснованность постановления, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 8.41 КоАП РФ административным правонарушением признается невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона об охране окружающей среды плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в числе прочего, за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

Статья 16.1 указанного выше закона устанавливает, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в том числе на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентированы статьей 16.4 Закона об охране окружающей среды. Так в соответствии с ч. 3 данной статьи плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 данного закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать способ определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата. (ч.4 ст. 16.3 Закона)

Как следует из представленных материалов и установлено должностным лицом административного органа, 12 декабря 2019 года, в ходе проведенной на основании распоряжения № 229р от 24 октября 2019 года, плановой проверки выявлен факт невнесения МКУ МО г.Балашов «Городское ЖКХ» в установленные законом сроки квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 квартал 2019 года в части выбросов в атмосферный воздух стационарными источниками, образующихся в результате его хозяйственной деятельности, хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов), сбросы загрязняющих веществ в водные объекты на территории Очистных сооружений канализации по адресу: г. Балашов, ул. 2-ая Хоперская.

Факт административного правонарушения и вина Учреждения подтверждены материалами дела: актом проверки № САР-57 от 28 ноября 2019 года, протоколами испытаний отхода № 104/191, № 104/190, № 104/189, заключениями по результатам проведения лабораторных исследований, измерений, испытаний № 53-о от 26 ноября 2019 года, № 41-в от 14 ноября 2019 года, протоколом испытаний сточной воды № 1056, протоколом № 3-182/2019 года об административном правонарушении от 04 декабря 2019 года

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по статье 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы о нарушении положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются несостоятельными ввиду следующего.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В силу частей 2 и 9.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.

Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Частями 1, 2 и 3 статьи 8.1 указанного Федерального закона предусмотрено, что в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.07.2017 N 886 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический надзор с применением риск-ориентированного подхода.

Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваемой территориальным органом на основании установленных критериев риска.

Согласно имеющемуся в материалах дела свидетельству об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду № DEQIK306 от 24 апреля 2019 года МКУ МО г.Балашов «Городское ЖКХ» относится ко II-й категории негативного воздействия на окружающую среду, включенное в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Пунктом 18 постановления Правительства РФ от 27.07.2017 N 886 установлено, что проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется для категории высокого риска - один раз в 2 года.

На официальном сайте Генеральной прокуратуры в Едином реестре проверок информация о проведении данного контрольно-надзорного мероприятия размещено в установленные законом сроки и поддерживается в актуальном состоянии.

Иных доводов влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных доказательств и несогласию с выводами должностного лица.

Совокупность представленных доказательств явилась достаточной для правильного разрешения данного дела.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса, в пределах санкции статьи 8.41 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1- 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области Севенкиной Ю.Н. № 3-182/2019 от 12 декабря 2019 года, которым юридическое лицо МКУ МО г.Балашов «Городское ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Козлова В.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья                                   В.Н. Невесенко

12-4/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МКУ МО г.Балашов "Городское ЖКХ"
Другие
Козлов В.В.
Суд
Балашовский районный суд Саратовской области
Судья
Невесенко Виктория Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 8.41

Дело на сайте суда
balashovsky--sar.sudrf.ru
09.01.2020Материалы переданы в производство судье
14.01.2020Истребованы материалы
30.01.2020Поступили истребованные материалы
05.02.2020Судебное заседание
07.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.03.2020Вступило в законную силу
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее