Дело №
УИД 18RS0№-91
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 декабря 2020 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Пестряков Р.А., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО6, лица привлекаемого к административной ответственности ФИО2, защитника – адвоката ФИО8, действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев материал к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, трудоустроенного у ИП ФИО7 менеджером, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушение, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным в ходе проверки исполнения миграционного законодательства индивидуальным предпринимателем ФИО7 установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС России № по УР зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН 183211968216, ОГРНИП №), деятельность осуществляется в кафе быстрого питания «Фреш Кебаб».
Установлено, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ИП ФИО7 принят на работу на должность менеджера.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ, а также должностной инструкцией менеджера (управляющего) сети кафе быстрого питания «Фреш Кебаб» ФИО2 уполномочен на допуск работника к работе, осуществление поиска и подбора персонала, подготовку кадровых документов, уведомление органов миграционного контроля о приеме на работу и об увольнении иностранных граждан и лиц без гражданства.
Проверкой установлено, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Таджикистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИП ФИО7 принят на работу на должность повара.
ФИО3 на территории Российской Федерации находится на основании разрешения на временное проживание, выданное УВМ УМВД России по <адрес>. Иные документы, на основании которых иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность на территории Удмуртской Республики, отсутствуют.
Между тем, ФИО3 фактически к работе допущен до момента подписания трудового договора ФИО2, указанный факт последним не оспаривается.
Таким образом, должностным лицом - ФИО2, для осуществления трудовой деятельности привлечен иностранный гражданин, не имеющий разрешения на работу, патент или разрешения временное проживание на территории Удмуртской Республики.
Дата совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ (день выявления данного правонарушения).
Место совершения административного правонарушения: место осуществления трудовой деятельности ФИО2 - Удмуртская Республика, <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6, просила привлечь ФИО2 к административной ответственности по ст.18.15 ч.1 КоАП РФ.
ФИО2, которому права и обязанности разъяснены, заявил ходатайство о допуске к участию в процессе защитника ФИО8 вину признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что не знал о том, что нельзя привлекать к трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов другого региона России.
Защитник ФИО2 – ФИО8, действующий на основании ордера, в судебном заседании, которому права и обязанности разъяснены в судебном заседании, вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить наказание с применением ст.4.1.1 КоАП РФ.
Выслушав пояснения ФИО2 и его защитника ФИО8, пояснения прокурора, считавшего необходимым привлечь ФИО2 к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд считает вину ФИО2 в совершении указанного выше административного правонарушения доказанной, подтвержденной собранными по делу доказательствами.
В соответствии с положениями ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4 (возбуждение дела об административном правонарушении прокурором),
Положениями ст. 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ (то есть такие же, как и при составлении протокола об административном правонарушении). В данном случае результаты проверки и выявленные при этом нарушения зафиксированы в постановлении прокурора о возбуждении в отношении ИП дела об административном правонарушении. Постановление соответствует установленным КоАП РФ требованиям.
В случае возбуждения дела об административном правонарушении прокурором протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление о возбуждении дела с соблюдением требований порядка оформления протокола об административном правонарушении.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ФЗ), привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
При этом в силу п. 4.2, п. 5 ст. 13 того же Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (п. 4.2) и разрешено временное проживание (п. 5).
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Положения ст. 13.1 названного Федерального закона устанавливают, что разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину на срок временного пребывания; на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 настоящего Федерального закона (особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами).
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации, по адресу: <адрес>, выявлен факт привлечения ФИО2 к трудовой деятельности путем фактического допуска к работе гражданина Республики Таджикистан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве повара, без права осуществлять трудовую деятельность на территории Удмуртской Республики, что является нарушением требований п. 4.2 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ.
Из должностной инструкции менеджера сети «Fresh Kebab» ИП ФИО7 следует, что данная должность относится к категории руководителей, в обязанности входит укомплектование сети кафе работниками необходимых профессии, специальностей и квалификации; определение потребности в персонале, изучение рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами; осуществляет поиск и подбора персонала, разрабатывает должностные инструкции, ведет личные дела работников, оформляет приказы по личному составу и другую кадровую документацию; уведомляет органы миграционного контроля о приеме на работу и об увольнении иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно приказа ИП ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 назначен ответственным за поиск, подбор, а также увольнение персонала. ФИО2 уполномочен заключать и расторгать трудовые договора, сдавать отчетности в государственные органы, соблюдать требования миграционного законодательства.
Таким образом, ФИО2 обязан был принять все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, предусмотренных миграционным законодательством Российской Федерации. Тот факт, что должностное лицо, допускающее иностранного гражданина или лицо без гражданства, не имеющих разрешения на работу, к выполнению работ или оказанию услуг, либо иным образом использующее труд иностранного гражданина или лица без гражданства, не является работодателем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и не обладает правом найма и увольнения работников, правового значения для юридической квалификации действий такого должностного лица по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ не имеет.
Поскольку ФИО2, являясь должностным лицом - менеджером сети «Fresh Kebab» ИП ФИО7, допустил привлечение к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан ФИО3, не имеющего разрешение на работу в Удмуртской Республике, он является субъектом вмененного административного правонарушения исходя из буквального толкования части 1 статьи 18.15 КоАП РФ и Примечания к ней.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, установлен и подтвержден материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Предметом посягательства по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ является правило о том, что иностранный гражданин, либо лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только при наличии у них специального документа, а работодатель, пригласивший иностранного работника, обязан контролировать наличие у данного работника такого разрешения или патента.
Форма и порядок выдачи разрешений на работу или патента иностранному гражданину определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Объективную сторону правонарушения, таким образом, составляют действие (бездействие) работодателя, нарушение правил при приеме на работу иностранного гражданина.
Субъективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ выражается как в форме умысла, так и по неосторожности.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по ч. 1 по ст. 18.15 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, в действиях ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Оценивая по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательства, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, суд пришел к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, вина ФИО2 в инкриминируемом ему административном правонарушении полностью доказана.
В соответствии со ст. 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
ФИО2 ранее не привлекался к административной ответственности, в ходе производства по делу признал вину, раскаялся в совершении административного правонарушения, что в соответствии с чч.1, 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом признается обстоятельствами, смягчающими наказание.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о назначении ФИО2 наказания в виде административного штрафа, поскольку считает его достаточной мерой ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Оснований для применения положений ст. 2.9 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: КБК 415 116 90010 01 6000 140 Получатель платежа: ИНН 1831021019, КПП 183101001 УФК по УР (Прокуратура УР, л/с 04131354980). Банк получателя: Отделение НБ УР <адрес> БИК 049401001,
Расчетный счет: 40№, ОКТМО 94000000, УИН 0
Разъяснить, что в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предоставленных в соответствии со статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При неуплате штрафа в указанный срок, штраф взыскивается в принудительном порядке, кроме этого лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в Ленинский районный суд <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Пестряков Р.А.