Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1306/2021 от 11.02.2021

Дело 5-1306/2021

УИД - 24RS0032-01-2021-001047-77

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    31 марта 2021 г.                                                                                                          г. Красноярск

    Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Семёнов В.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

    Ильиной Дарьи Валерьевны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Ильина Д.В., находясь 31.01.2021 года в период с 11 часов 50 минут до 13 часов 20 минут на площади возле Большого концертного зала по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 2 «Б», в нарушение положений пп. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п. 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», являлась участником несанкционированного публичного мероприятия - митинга, несогласованного с органами местного самоуправления, при этом требования сотрудников полиции о прекращении участия в митинге, покинуть место его проведения, проигнорировала.

В судебное заседание Ильина Д.В. не явилась, о дате, времени и месте его проведения извещена своевременно и надлежаще, о причинах неявки суд не уведомила. Ходатайствовала о рассмотрении материала в её отсутствие.

В судебное заседание представитель ОП N 4 МУ МВД России «Красноярское» не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

    Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

    Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

    Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

    Организатор публичного мероприятия обязан: обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ).

    В соответствии с п. 2.1 ст. 8 вышеуказанного Закона после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с представленной департаментом общественной безопасности администрации г. Красноярска информации от 28.01.2021 года N 08-728, в администрацию г. Красноярска уведомлений от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений о проведении 30.01.2021 года и 31.01.2021 года, каких-либо публичных мероприятий на территории г. Красноярска не поступало.

    Согласно пп. 1 п. 3 ст. 6 названного Федерального закона, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

    Пунктом 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» приостановлены публичные мероприятия до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки в связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции.

    Вина Ильиной Д.В. в нарушении приведенных выше положений закона и в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 08.02.2021 года, которым зафиксированы вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения; видеозаписью; рапортом сотрудника полиции от 31.01.2021 года об обнаружении административного правонарушения; объяснением Ильиной Д.В. от 31.01.2021 года; информацией заместителя главы города - руководителя департамента общественной безопасности от 28.01.2021 года о том, что проведение 31.01.2021 года публичного мероприятия согласовано не было и иными письменными доказательствами.

Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд установил наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.

Не доверять находящимся в материалах дела рапортам сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапортах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ рапорты сотрудников полиции являются документами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении.

Судом установлено, что рапорты были составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов, послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок их составления был соблюден, в связи с чем, суд приходит к выводу о допустимости такого доказательства по данному делу.

    Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.

    Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Ильина Д.В. нарушила пп. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п. 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 года N 71-уг. «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», и в её действиях имеется состав административного правонарушения.

    Действия Ильиной Д.В. следует квалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

    При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, конкретного его вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, а также учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Обстоятельств смягчающих, отягчающих наказание, не установлено.

    При определении вида и размера наказания Ильиной Д.В., суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его причины и последствия, а также сведения о личности Ильиной Д.В., которая ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, её семейное и имущественное положение, в связи с чем полагает, что имеются основания для назначения наказания Ильиной Д.В. в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи, поскольку, по мнению суда, данным наказанием могут быть достигнуты цели административного наказания, установленные п. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а равно предупредит последнюю о недопустимости совершения повторных правонарушений.

    Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ильину Дарью Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК//УФК по Красноярскому краю г. Красноярска;

Номер счета банка получателя (ЕКС): 40102810245370000011;

БИК 010407105, ИНН 2466050868, КПП 246601001;

Получатель: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю);

Казначейский счет: 03100643000000011900;

ОКТМО 04701000, л/с 0419122380, КБК 18811601181019000140;

УИН 18880424211040007819.

Разъяснить привлекаемому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

    Судья:                                                          В.В. Семёнов

5-1306/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ильина Дарья Валерьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Семёнов Виктор Валерьевич
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
11.02.2021Передача дела судье
15.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2021Рассмотрение дела по существу
02.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее