Решение по делу № 12-33/2021 от 09.04.2021

                                                                                     №12-33/2021

                                                                                                 (№5-49/2021)

39MS0037-01-2021-000095-39

РЕШЕНИЕ

24 мая 2021 года                                                                                   г.Черняховск

Судья Черняховского городского суда Калининградской области Асадова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Межмуниципальная управляющая компания «Домоуправление» Тимофеева К.Е. на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Черняховского района Калининградской области от 24.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Черняховского района Калининградской области от 24.03.2021 года должностное лицо –генеральный директор ООО «МУК «Домоуправление» Тимофеев К.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении лицензионных требований, предусмотренных п.п.г п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, в части несоблюдения требований, предусмотренных ст.162 ч.7, ст.193 ч.1 п.7 Жилищного кодекса РФ.

За совершение данного административного правонарушения Тимофееву К.Е. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.

Тимофеев К.Е. обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, указав, что департаментом жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области в отношении ООО «МУК «Домоуправление» проводились проверочные мероприятия без проведения регламентированных Федеральным законом №294-ФЗ от 26.12.2008 проверочных процедур, порядок проведения которых установлен ст.10 указанного ФЗ. Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области осуществило в отношении ООО «МУК «Домоуправление» предварительную проверку информации на основании части 3.2 ст.10 ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008, что подтверждается запросом от 13.11.2020 года №4790-о. Вместе с тем, требования ч.3.3 ст.10 указанного закона о подготовке мотивированного представления о назначении внеплановой проверки по основаниям п.2 ст.2 указанной статьи не соблюдены. Фактически по результатам проведения предварительной проверки в отношении ООО составлен протокол об административном правонарушении от 19.01.2021 года №ЖК-4/47/ГНИ/4790-о в нарушение положений ч.3.3 ст.10 ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008, устанавливающей запрет на принятие мер по привлечению к ответственности по результатам предварительной проверки. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не принималось. При принятии решения мировым судьей не приняты во внимание доводы защитника о необходимости составления акта проверки после ее окончания. Согласно ч.2 ст.30 ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008 нарушение требований закона в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя органа осуществляющего муниципальный контроль, отнесено к грубым нарушениям требований указанного закона. В силу положений ч.1 указанной статьи результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. С учетом изложенного, заявитель полагает, что представленные в материалах дела документы и сведения, а также протокол №ЖК-4/47/ГНИ/4790-о от 19.01.2021 года, полученные Министерством с нарушением требований ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008, не могут являться доказательствами по делу о привлечении Тимофеева К.Е. к административной ответственности.

Относительно вменяемого административного правонарушения Тимофеев К.Е. указывает, что судом не была выяснена даты совершения административного правонарушения и основания, по которым она указана как ДД.ММ.ГГГГ. Также указывает, что в силу положений п.12.1 договору управляющая компания приступила к управления многоквартирным домом по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. С указанной даты управляющая компания предоставляла собственникам коммунальные услуги, оказывала услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Собственники квартир оплатили выставленные к оплате услуги согласно квитанциям. Осуществление юридическим лицом на основании соответствующей лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом в случае, когда в реестре лицензий отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома, управление которым осуществляет лицензиат, не свидетельствует о неправомерном исполнении возложенных на него полномочий. Право на взимание платы также не связано с исполнением обязанности по внесению изменений в реестр лицензий, а вытекает из условий договора управления. С учетом изложенного, у административного органа не имеется правовых оснований для вывода о незаконном осуществлении ООО «МУК «Домоуправление» деятельности по управлению спорным многоквартирным домом и выставлении платежных документов за период отсутствия дома в перечне многоквартирных домов, являющемся неотъемлемой частью реестра лицензий, поскольку выставление платежных документов является следствием оказанных жилищно-коммунальных услуг.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «МУК «Домоуправление»» по доверенности Павлова И.И. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Просила постановление мирового судьи 1-го судебного участка отменить и прекратить производство по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление.

Выслушав защитника ООО «МУК «Домоуправление»», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Административная ответственность по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 настоящей статьи (ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Подпунктом г пункта 3 Положения о лицензировании установлено, что Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 7 ст.162 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Частью 2 ст.198 ЖК РФ установлено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Как следует из содержания ч. 4 ст. 198 ЖК РФ, лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела лицензирования деятельности по управлению МКД департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области составлен протокол об административном правонарушении №ЖК-4/47/ГНИ-4790-о в отношении должностного лица – генерального директора ООО «МУК «Домоуправление» Тимофеева К.Е., из которого следует, что ООО «МУК «Домоуправление» допущено нарушение лицензионных требований, предусмотренных пп.г п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части несоблюдения требований, предусмотренных ч.7 ст.162 ЖК РФ.

В протоколе указано, что должностным лицом в связи с поступившим обращением собственника жилого помещения многоквартирного <адрес> установлено, что ООО «МУК «Домоуправление» фактически приступило к управлению указанным многоквартирным жилым домом и производило начисление платы за жилищно-коммунальные услуги собственникам помещений с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до включения в реестр лицензий Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ указанного дома, управление которыми осуществляет ООО.

Факт совершения директором ООО «МУК «Домоуправление» Тимофеевым К.Е. инкриминируемого правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты>; приказом Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; выпиской из Реестра лицензий субъекта РФ; иными материалами дела.

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, оценка доказательствам дана с соблюдением правил, установленных ст. 26.11 КоАП РФ, она является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется.

Довод жалобы о том, что ОО «МУК «Домоуправление» приступило к управлению многоквартирным домом на основании заключенного договора управления от ДД.ММ.ГГГГ, фактически осуществляло управление домом, в силу чего имело право на выставление платежных документов собственникам помещений, на законность судебного постановления не влияет, поскольку судом установлено и подтверждается материалами дела, что в октябре 2020 года в нарушение требований ч. 4 ст. 198 ЖК РФ общество осуществляло управление указанным многоквартирным домом без включения соответствующих сведений в реестр лицензий.

Относительно доводов жалобы Тимофеева К.Е. о нарушении установленного законом порядка проведения проверки в отношении юридического лица суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.196 ЖК РФ должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 настоящего Кодекса. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.

Пунктом 4 ч.5 ст.20 ЖК РФ предусмотрено право должностного лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющегося соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В силу приведенных положений закона начальник отдела лицензирования деятельности по управлению МКД департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях рамках своей компетенции.

Административное правонарушение в данном случае обнаружено в связи с обращением ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области собственника жилого помещения <адрес> ФИО3 по вопросу законности выставления платежных документов управляющей компанией до включения многоквартирного дома в реестр лицензий по Калининградской области. Предварительная проверка, а также плановая или внеплановая проверки Министерством по делу не проводились. Сведения о дате включения многоквартирного жилого дома в реестр получены должностным лицом из открытого источника. Дата совершения административного правонарушения, указанная в протоколе об административном правонарушении, соответствует дате обращения собственника жилого помещения многоквартирного дома ФИО3 к генеральному директору ООО «МУК «Домоуправление» Тимофееву К.Е. о снятии платы за <данные изъяты>.

Положения приведенных в жалобе федеральных законов и иных нормативно-правовых актов не препятствуют должностному лицу, уполномоченному проводить лицензионный контроль, в возбуждении дела об административном правонарушении после непосредственного обнаружения нарушения лицензионных требований, в том числе при обращений граждан по данному поводу.

Таким образом, действия должностного лица Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по составлению протокола об административном правонарушении в данном случае являлись законными.

Ссылка Тимофеева К.Е. на то, что в отношении ООО «МУК «Домоуправление» проводилась предварительная проверка, о чем свидетельствует направленный в адрес юридического лица запрос, несостоятельна в силу следующего.

Частью 3.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

Вместе с тем, из приложенного к жалобе запроса от 18.11.2020 года следует, что предварительная проверка в рамках рассмотрения обращения собственника жилого помещения многоквартирного <адрес> проводилась отделом контроля за начислением платы Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по вопросу правомерности начисления платы за содержание жилья за <данные изъяты> года, в то время как протокол об административном правонарушении <данные изъяты> составлен начальником отдела лицензирования деятельности по управлению МКД департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области. Каких-либо доказательств, подтверждающих проведение предварительной проверки отделом лицензирования деятельности по управлению МКД материалы дела об административном правонарушении не содержат и суду не представлено.

В результате оценки указанных доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «МУК «Домоуправление» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Обжалуемое судебное постановление обоснованно, мотивировано, и соответствуют требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО «МУК «Домоуправление» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3.КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность принятого судебного акта.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи, в связи с чем, не влекут сомнений в законности и обоснованности постановления о назначении наказания.

Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.

Постановление о привлечении ООО «МУК «Домоуправление» к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления мирового судьи при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи 1-го судебного участка Черняховского района Калининградской области от 24 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «МУК «Домоуправление» - оставить без изменения, а жалобу должностного лица – генерального директора ООО «МУК «Домоуправление» Тимофеева К.Е. - без удовлетворения.

Судья                                                         И.С. Асадова

12-33/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тимофеев Константин Евгеньевич
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Асадова И. С.
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
cherniahovsky--kln.sudrf.ru
09.04.2021Материалы переданы в производство судье
12.04.2021Истребованы материалы
13.04.2021Поступили истребованные материалы
24.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее