УИД 03RS0003-01-2020-011838-14
№ 5-124/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Уфа 09 февраля 2021 года
ул. Свердлова, д. 96
Судья Кировского районного суда города Уфы Соколова И. Л.,
при участии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Усманова А. А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Усманова А. А., ДД.ММ.ГГГГ р., место рождения <адрес> <адрес>, адрес проживания: <адрес>, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1, ст. 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены,
у с т а н о в и л:
В Кировский районный суд города Уфы поступил протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Усманова А. А., согласно которому Усманов А. А. 16 декабря 2020 в 14 час. 20 мин. по адресу г. Уфа ул. Менделеева 124 находился на общественном месте, вне места своего проживания (пребывания) без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушил п.5 Указа Главы Республики Башкортостан №УГ-111 от 18.03.2020, правила поведения, обязательные для исполнения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417.
Усманов А. А. в судебном заседании с протоколом не согласился, пояснил, что в общественном месте не находился, находился на работе, работал на тракторе на пустой площадке, когда подошел неизвестный человек и начал составлять протокол, второй человек делал фотоснимки. Других людей вокруг не было. Маска у него имелась в тракторе, так как вокруг никого до этого не было, не надевал.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Изучив и оценив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Согласно п. 5 Указа Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 № УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" (ред. от 15.12.2020), граждане обязаны: 1) использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), в том числе, в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, а в объектах торговли, финансовых организациях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг также использовать перчатки; 2) повсеместно соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование не менее чем 1,5 метра), за исключением нахождения в такси.
Согласно материалам дела Усманову А. А. вменяется, что он находился на общественном месте, вне места своего проживания (пребывания) без средств индивидуальной защиты (маски).
Между тем из обстоятельств дела, в том числе фотоматериалов, пояснений, следует, что Усманов А. А. находился на рабочем месте, в отсутствие других лиц.
Оценив материалы дела суд пришел к выводу, что вина Усманова А. А. не доказана.
Не является общественным местом работа на строительных механизмах и транспорте при исполнении своих трудовых обязанностей в отсутствии других лиц, также не является местом пребывания, проживания, и не свидетельствует о нарушении установленных правил.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что составленный протокол и материалы дела не подтверждают виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Данные действия не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку не могут быть отнесены к нахождению в общественном месте, и не создают угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
Наряду с этим, материалы дела содержат иные существенные недостатки.В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие полномочия должностного лица на составление протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 1. ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ч. 2 ст. 23.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главные государственные инженеры - инспектора субъектов Российской Федерации по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;
2) главные государственные инженеры - инспектора городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители.
Отсутствую документы, подтверждающие отнесение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, к категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", а также его должностной регламент, подтверждающий полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наряду с этим, административным органом не установлена личность правонарушителя и его адрес проживания. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина в материалы дела не представлена. Административный орган также не представил копию Формы П-1.
Между тем установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности лежит на должностном лице. Данное требование не выполнено.
Согласно ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств и отсутствием состава административного правонарушения
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Усманова Айрата Ахматовича на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Соколова И. Л.