Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-690/2018 ~ М-694/2018 от 13.11.2018

Дело №2а-690/2018

                                                РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Лямбирь 12 декабря 2018 г.

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Меркуловой А.В.,

при секретаре судебного заседания Исхаковой Э.Р.

с участием в деле:

административного истца Алтукова С.П., его представителя Бакаевой М.В., действующей на основании доверенности от 27 октября 2017 г.,

административного ответчика - Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, его представителя Карабановой Е.Н., действующей на основании доверенности №4 от 28 января 2018 г.,

заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия»,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алтукова С.П. к Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным отказа №971 от 05 сентября 2018 г. в предоставлении земельного участка в собственность, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения огородничества, возложении обязанности принять решение о предоставлении в собственность земельного участка для ведения огородничества,

установил:

Алтуков С.П. обратился в суд с административным иском к Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным отказа №971 от 05 сентября 2018 г. в предоставлении земельного участка в собственность, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения огородничества, возложении обязанности принять решение о предоставлении в собственность земельного участка для ведения огородничества.

В обосновании заявленных требований указав, что 09 февраля 2018 г. административный ответчик постановил утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала <номер> площадью 2000 кв.м., для огородничества, местоположение участка: <адрес>. 11 июля 2018 г. административный ответчик постановил предоставить Алтукову С.П. разрешение на условно-разрешенный вид использования для ведения огородничества земельного участка, расположенного в кадастровом квартале <номер>, площадью 2000 кв.м. 06 августа 2018 г. земельный участок был поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер <номер>. В письме №971 от 05 сентября 2018 г. административный ответчик сообщил, что земельный участок с кадастровым номером <номер> располагается в санитарно-охранной зоне очистных сооружений, в связи с чем не может быть представлен в собственность Алтукову С.П. 10 сентября 2018 г. он обратился в ООО «Управляющая компания Лямбирькомжилсервис» для расчета производительности очистных сооружений (тыс.м.куб./сутки) с целью определения размера санитарно-защитной зоны для канализационных очистных сооружений. Из письма ООО «Управляющая компания Лямбирькомжилсервис» №20/116 от 19 октября 2018 г. следует, что санитарно-охранная зона составляет 200 м. Считает отказ административного ответчика незаконным, поскольку испрашиваемый земельный участок не входит в санитарно-защитную зону.

Просит суд признать незаконным отказ Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия №971 от 05 сентября 2018 г. в предоставлении Алтукову С.П. земельного участка в собственность площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для ведения огородничества. Возложить обязанность принять решение о предоставлении в собственность Алтукову С.П. земельного участка площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для огородничества (л.д. 1-3).

В судебное заседание административный истец Алтуков С.П. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Бакаева М.В. в судебном заседании административный иск своего доверителя поддержала, просит его удовлетворить.

Представитель административного ответчика - Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Карабанова Е.Н. в судебном заседании доводы письменных возражений поддержала, просила в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, при этом директор филиала Пыков А.М. представил суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации), не усматривается, и суд в соответствии со статьёй 150 КАС Российской Федерации пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.

Заслушав явившихся лиц, допросив свидетелей, изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы административного искового заявления, возражения относительно иска, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Законодательство об административном судопроизводстве предусматривает право гражданина, организации, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, и устанавливает срок обращения с административным исковым заявлением.

Статьей 219 КАС Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Срок обращения с административным исковым заявлением в суд, установленный частью 1 статьи 219 КАС Российской Федерации, не пропущен.

Частью 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

В соответствии с подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 статьи 39.5 ЗК Российской Федерации отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Закона Республики Мордовия от 12.03.2009 № 23-3 «О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия» установлено, что земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, могут быть предоставлены бесплатно в собственность граждан по их выбору для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного строительства и животноводства инвалидам и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов.

Таким образом, являясь <данные изъяты>, Алтукову С.П. предоставлено право на бесплатное получение земельного участка для ведения огородничества.

Судом установлено, что согласно постановлению Администрации Лямбирского муниципального района от 09 февраля 2018 г. №159 предварительно согласовано предоставление земельного участка и утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного в кадастровом квартале <номер>, для огородничества.

Постановлением Администрации Лямбирского муниципального района от 14 марта 2018 г. №325 внесены изменения в название и текст постановления Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 09 февраля 2018 г. №159, кадастровый квартал земельного участка «<номер>» заменен на кадастровый квартал «<номер>».

11 июля 2018 г. постановлением Администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района №104, Алтукову С.П. предоставлено разрешение на условно-разрешенный вид использования для «ведение огородничества» земельного участка, расположенного в кадастровом квартале <номер>, площадью 2000 кв.м.

Из копии реестрового дела следует, что 06 августа 2018 г. вышеназванный земельный участок был поставлен на кадастровый учёт, присвоен кадастровый номер <номер>.

07 августа 2018 г. Алтуков С.П. обратился в Администрацию Лямбирского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно), площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для ведения огородничества по категории <данные изъяты>.

Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в письме от 05 сентября 2018 г. № 971 в предоставлении Алтукову С.П. земельного участка с кадастровым номером <номер> в собственность бесплатно отказала, сославшись на то, что в соответствии с пунктом 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предоставить данный земельный участок не представляется возможным, так как он является ограниченным в обороте и расположен в санитарно-охранной зоне очистных сооружений (л.д. 4).

Пунктом 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

В силу пункта 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельныхучастков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитныхзонах.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон(пункт 3 статьи 56 Земельногокодекса Российской Федерации).

Санитарно-защитные зоны устанавливаются в целях обеспечения безопасности населения в соответствии с Законом № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, оказывающими воздействие на среду обитания и здоровье человека. Указанные зоны разрабатываются с учетом требований санитарных правил и норм (СанПиН), утвержденных применительно к различным видам промышленных объектов, производств Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в зависимости от класса опасности промышленного объекта.

В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74 (в ред. от 25.04.2014 г.), в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

В свою очередь, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности (часть 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, далее - ГрК РФ).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, территориях объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон или территорий; описание местоположения границ таких зон или территорий; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменении таких зон или границ территорий; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон или границ территорий, а также источники официального опубликования этих решений; содержание ограничений использования объектов недвижимости в границах соответствующих территорий либо в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.

Согласно Генеральному плану Лямбирского сельского поселения испрашиваемый земельный участок располагается в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками Ж-1. Категория земель - земли населенных пунктов. Вид разрешенногоиспользования земельного участка - для ведения огородничества.

Также на представленных суду выкопировках из генерального плана Лямбирского сельского поселения усматривается наличие на территории <адрес> очистных сооружений, при этом на карте отмечены и санитарно-защитные зоны от объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду.

Из письма Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия №3260 от 11 октября 2018 г. следует, что канализационная-насосная станция с полями фильтрации микрорайона <адрес> находится на балансе Администрации Лямбирского сельского поселения, согласно Постановлению Правительства Республики Мордовия от 18 апреля 2011 г. №118 «О разграничении имущества, находящегося в собственности Лямбирского муниципального района Республики Мордовия» и акта приема-передачи от 12 мая 2011 г.

Зарегистрированных прав на вышеуказанный объект не имеется. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает данный Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ). Кроме того, характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 ГрК РФ), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23 ГрК РФ).

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).

Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Законодательство о градостроительной деятельности корреспондирует и действующему законодательству в сфере санитарного благополучия населения.

Статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также - Закон N 52-ФЗ) определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, должны соблюдаться санитарные правила.

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, в пункте 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.

В сфере градостроительства применяется в том числе постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее также - СанПиН).

Согласно письму общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Лямбирькомжилсервис» №20/116 от 19 октября 2018 г. производительность полей фильтрации составляет - 0,09 тыс./м^3 в сутки. Санитарно-охранная зона согласно СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 составляет 200 м.

Из сообщения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия от 20 ноября 2018 г. №01/5619-02-01-23-18 следует, что согласно реестру выданных решений об установлении санитарно-защитных зон в Республике Мордовия (в соответствии с гл. IV СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов») Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия в отношении промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, находящихся в Лямбирском районе Республики Мордовия, вышеуказанные решения не выдавались.

При этом Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закон N 52-ФЗ не относят к полномочиям органов местного самоуправления вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон.

С учетом изложенных обстоятельств отображение в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы.

Из схемы расположения земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, составленной кадастровым инженером Р.А.В., следует, что расстояние от земельного участка до зоны очистных сооружений составляет 232 м.

В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена кадастровый инженер Р.А.В., которая пояснила, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж1-зона застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками, расстояние от границы очистных сооружений до испрашиваемого земельного участка составляет 232 м., при подготовке схемы расположения земельного участка ею использовался Генеральный план Лямбирского сельского поселения от 2017 года.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен К.Р.Ф., который дал показания аналогичные доводам, изложенным в отказном письме от 05 сентября 2018 г. № 971.

Довод представителя административного ответчика - Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Карабановой Е.Н. о том, что согласно Генерального плана Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия испрашиваемый земельный участок располагается (находится) в санитарно-охранной зоне очистных сооружений (ИТ2) судом отклоняется, поскольку он противоречат имеющимся в деле письменным доказательствам, а, именно, Постановлению Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия №159 от 09 февраля 2018 г., решению Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 11 декабря 2017 г. по делу №2а-1047/2017, вступившему в законную силу 16 января 2018 г., где указано, что согласно Генерального плана Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками.

Кроме того, заслуживает внимания довод представителя административного истца Алтукова С.П. - Бакаевой М.В. о том, что решением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 11 декабря 2017 г. не установлен факт нахождения испрашиваемого земельного участка в санитарно-охранной зоне, поскольку на момент принятия вышеуказанного решения земельный участок не был поставлен на кадастровый учет, судом не исследовался вопрос относительно расположения испрашиваемого земельного участка и очистных сооружений.

В соответствии с правилами распределения бремени доказывания по административным делам данной категории, закрепленным в статье 62, части 11 статьи 226 КАС Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность и обоснованность своих действий, бездействия или решения, которые оспариваются в суде.

Приведенное административным ответчиком в своем решении об отказе в предоставлении Алтукову С.П. земельного участка основание для такого отказа не основано на нормах закона.

Доказательств, подтверждающих наличие иных оснований, из числа предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, для отказа в предоставлении Алтукову С.П. испрашиваемого земельного участка, административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует установленным законом требованиям и нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, поэтому административный иск подлежит удовлетворению.

При этом, возложение судом на Администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия обязанности предоставитьадминистративному истцу испрашиваемый земельныйучасток означало бы, исходя из положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вмешательство суда в полномочия органа местного самоуправления, что недопустимо. Таким образом, заявление истца подлежит рассмотрению повторно.

Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

По смыслу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации освобожденный от уплаты государственной пошлины административный ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины в случае удовлетворения административного искового заявления, если административный истец при подаче иска также был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Алтукова С.П. к Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия об отказе Алтукову Сергею Павловичу в предоставлении земельного участка с кадастровым номером <номер> в собственность бесплатно, оформленное письмом от 05 сентября 2018 г. №971, как несоответствующее требованиям нормативно-правовых актов и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Обязать Администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия повторно рассмотреть вопрос о предоставлении Алтукову С.П. земельного участка с кадастровым номером <номер> в собственность, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения огородничества в течение одного месяца со дня вступления решение суда в законную силу.

Об исполнении настоящего решения Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия необходимо сообщить в Лямбирский районный суд Республики Мордовия после истечения одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 17 декабря 2018 года.

Судья                                                                                     А.В. Меркулова

1версия для печати

2а-690/2018 ~ М-694/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алтуков Сергей Павлович
Ответчики
Администрация Лямбирского муниципального района
Другие
Бакаева Марианна Викторовна
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия
Суд
Лямбирский районный суд Республики Мордовия
Судья
Меркулова Анна Викторовна
Дело на странице суда
lyambirsky--mor.sudrf.ru
13.11.2018Регистрация административного искового заявления
14.11.2018Передача материалов судье
16.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2018Подготовка дела (собеседование)
27.11.2018Рассмотрение дела начато с начала
12.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2019Дело оформлено
26.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее