5-1216/2012
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 28 сентября 2012г<ДАТА>
Мировой судья Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Мамонова Н.В. проверив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.КоАП РФ, в отношении
директора ООО «Республиканские лотереи» Короткевич <ФИО1>, <ДАТА> г.р., уроженки <АДРЕС>, ранее не привлекавшей к административной ответственности за правонарушения против порядка управления,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении №19-07/02 от 21.09.2012 года, составленному должностным лицом ИФНС России по г.Сыктывкару, директоруООО «Республиканские лотереи» (<АДРЕС>) Короткевич <ФИО2>несвоевременным представлением в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, при следующих обстоятельствах: в нарушение установленного пунктом 1 приказа Министерства финансов РФ от 26.04.2012г. № 53 н срока - до 25.04.2012г. годовогоотчет ООО «Республиканские лотереи» от проведения всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Богатей», был предоставлен с нарушением срока -08.08.2012г.
Статья 19.7. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса
В силу ч.1 ст.4.5. КРФоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7. КоАП РФ составляет 3 месяца.
Учитывая, что в рассматриваемом случае срок установленный для предоставления отчетности в налоговый орган предусмотрен до 25.04.2012г., то срок привлечения к административной ответственности начал исчисляться с указанного времени и окончился по истечении трех месяцев - 25 июля 2012года. Согласно правовой позиции, изложенной в п. 13.1. Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03. 2005г. № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Рф об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФот 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13,от 09.02.2012 N 3) срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Согласно ч.1 ст.28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Как следует из представленных материалов, протокол 19-07/02 от 21.09.2012г. об административном правонарушении в отношении Короткевич О.А. был составлен после истечения сроков давности привлечения её к административной ответственности. Частью 1 ст.28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одногоиз обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Таким образом, на момент направления протокола об административном правонарушении судье имелись обстоятельства для прекращения производства по делу об административном правонарушении, однако должностным лицом, в производстве которого находилось дело, соответствующего решения принято не было.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении подлежат возврату должностному лицу, которым он был составлен для принятия соответствующего решения.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административном правонарушении, мировой судья
определил:
Протокол № 19-07/2 от 21.09.2012г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.КоАП РФ ( с прилагаемыми к нему материалами), в отношении директора ООО«Республиканские лотереи» Короткевич <ФИО1> возвратить в ИФНС России по г.Сыктывкару.
Настоящее определение обжалованию не подлежит
Мировой судья Н.В.Мамонова