№ 5-3/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кослан 17 января 2018 года
Суд в составе мирового судьи Косланского судебного участка Удорского района Республики Коми Резько Т.В. при секретаре Шашевой А.Г. по адресу: 169240, с. Кослан, Удорский район Республика Коми ул. Центральная д.4, рассмотрев в отношении юридического лица -
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Благоевский детский сад» (далее по тексту МДОУ «Благоевский детский сад»),
юридический адрес: п. Благоево Удорского района Республики Коми, ул. Октябрьская, д. 3, ИНН 1118003167, КПП 111801001, ОГРН 1021101086104 от 30.10.2002,
представитель которого обладает процессуальными правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ: вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Косланский судебный участок 26.12.2017 поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении МДОУ «Благоевский детский сад».
Согласно протоколу МДОУ «Благоевский детский сад», расположенное по адресу: п. Благоево Удорского района Республики Коми, ул. Октябрьская, д. 3, в срок до хх.хх.хххх4 не выполнило пункты 8, 10, 11, 13 законного предписания Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе от хх.хх.хххх5 №.
В судебном заседании 10 января 2018 года заведующий МДОУ «Благоевский детский сад» Мамедова Г.И.1 не согласилась с протоколом об административном правонарушении. Суду пояснила, что в хх.хх.хххх Роспотребнадзором проведена проверка в детском саду, по результатам которой установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, хх.хх.хххх5 вынесено предписание, копию которого получила. Предписание подлежало исполнению в срок до хх.хх.хххх7 и до хх.хх.хххх4. Поскольку детский сад не имел собственных денежных средств для исполнения указанного предписания, после его получения направила ходатайства в администрацию МР «Удорский» и в Управление образования о выделении денежных средств на указанные цели. Денежные средства на исполнение предписания выделены не были, ответы на ходатайства не поступили. МДОУ «Благоевский детский сад» является бюджетным учреждением и некоммерческой организацией, учредителем которой является МО МР «Удорский» в лице администрации МО МР «Удорский». Частично предписание исполнила своими силами за счет собственных денежных средств. Пункты предписания, указанные в протоколе об административном правонарушении, не исполнены в связи с отсутствием денежных средств. Все зависящие от юридического лица меры по исполнению предписания предприняты. Полагала, что юридическое лицо не имело реальной возможности исполнить своевременно указанное предписание.
В судебное заседание представитель МДОУ «Благоевский детский сад», представитель административного органа, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании свидетель К2 суду пояснила, что __________________ МДОУ «Благоевский детский сад» является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, финансируется за счет средств республиканского и местного бюджетов. В хх.хх.хххх в адрес МДОУ «Благоевский детский сад» Роспотребнадзором внесено предписание об устранении в срок до хх.хх.хххх7 и до хх.хх.хххх4 выявленных нарушений санитарных требований. Нарушения, которые нужно было устранить в срок до хх.хх.хххх4, частично не устранены, поскольку денежных средств на их устранение у детского сада не имелось. В хх.хх.хххх средства на проведение ремонта в детском саду п. Благоево из бюджета не выделялись. Директором МДОУ «Благоевский детский сад» неоднократно направлялись в Управление образования, администрацию МР «Удорский» ходатайства о выделении денег на устранение выявленных Роспотребнадзором нарушений, составлены сметы на проведение нужных работ. На основании представленных ходатайств и смет Управление образования также ходатайствовало перед Администрацией МР «Удорский» и Советом Администрации МР «Удорский» о выделении денежных средств для своевременного исполнения предписания Роспотребнадзора, однако ответов на ходатайства не поступало, денежные средства на указанные цели не выделены.
Исследовав письменные материалы дела, допросив свидетеля, суд пришел к следующему.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно уставу МДОУ «Благоевский детский сад» является бюджетным учреждением, учредителем которого является МО МР «Удорский» в лице администрации МР «Удорский». Детский сад является некоммерческой организацией. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания (п.п. 1.5-1.7, 4.5).
Предписанием Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе от хх.хх.хххх5 № МДОУ «Благоевский детский сад» предложено устранить в срок до хх.хх.хххх4 нарушения требований санитарного законодательства РФ, которые не были выполнены, а именно не выполнено 4 пункта предписания:
- пункт 8: провести ремонт или замену оконных рам с установкой остекления из цельного стеклополотна в помещениях 2ой младшей группы, старшей Б группы, средней группы (п.п.15, 4.16, 8.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- пункт 10: заменить изношенное линолеумное покрытие в групповых, раздевальных, обеспечить плотное (без щелей) прилегание плинтусов к стенам и полам казанных помещений (п. 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- пункт 11: обеспечить наличие в раздевальных или в отдельных помещениях условий для сушки верхней одежды и обуви детей (п.п. 6.2, 6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- пункт 13: обеспечить наличие смесителей на умывальниках в туалетных для детей (П. 9.4 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Указанное предписание получено МДОУ «Благоевский детский сад» хх.хх.хххх. Законность выданного предписания проверена в судебном заседании и не оспаривалась представителем юридического лица.
Судом установлено, что после получения предписания заведующий МДОУ «Благоевский детский сад», являющегося бюджетным учреждением и некоммерческой организацией, неоднократно направляла ходатайства о выделении денежных средств на исполнение предписания Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе (хх.хх.хххх10). Однако денежные средства выделены не были. Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и показаниями свидетеля К.2, не доверять которым у суда не имеется оснований.
При указанных обстоятельствах юридическим лицом приняты все зависящие от него меры в целях исполнения предписания Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе от хх.хх.хххх5 №, которое не исполнено в полном объеме и в срок по не зависящим от него обстоятельствам.
Таким образом, вина МДОУ «Благоевский детский сад» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не доказана.
Учитывая изложенное, в бездействии МДОУ «Благоевский детский сад» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении МДОУ «Благоевский детский сад» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 19.5, статьями 23.1, 29.1 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Благоевский детский сад» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Косланский судебный участок Удорского района Республики Коми либо непосредственно в Удорский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.В. Резько