Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1290/2016 ~ М-539/2016 от 16.02.2016

Дело №2-1290/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 апреля 2016 года                                  г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Аксютенко А.Н.,

при секретаре Козловой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новиковой ТВ к ООО «СОРЖ ДУ-1», администрации г. Канска об обязании перенести площадку для сбора бытовых отходов с территории, расположенной вблизи жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Новикова Т.В. обратилась в суд к ООО «СОРЖ ДУ-1», администрации г. Канска об обязании перенести площадку для сбора бытовых отходов с территории, расположенной вблизи жилого дома, мотивируя свои требования тем, что она является собственником жилого дома по адресу: <адрес>. Управляющей организацией ООО «СОРЖ ДУ-1» вблизи ее дома у забора были расположены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, которые используются жильцами многоквартирных домов <адрес>. При ветреной погоде мусор через забор попадает к ней в ограду дома, постоянно имеется запах отходов. В 2013г. она обратилась с жалобой в Канскую межрайонную прокурату, по результатам рассмотрения которой было вынесено представление в адрес ответчиков. Однако до настоящего времени ответчиком требования об устранении выявленных нарушений не выполнены. Просит обязать администрацию г. Канска, ООО «СОРЖ ДУ-1» произвести перенос и обустройство контейнерной площадки для сбора отходов, расположенной близи ее дома, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истица Новикова Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель ответчика администрации г. Канска и третьего лица МКУ «Служба заказчика» Пурсаков Е.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что не оспаривает, что расстояние между домом истицы и площадкой для сбора бытовых отходов менее 20 метров, однако размещение площадки на таком расстоянии возможно, так как разместить площадку больше негде. Возможность размещения площадки менее чем за 20 метров от дома истицы должна устанавливаться комиссионно, с участием отдела архитектуры, жилищно-эксплуатационной организации, представителя Роспотребнадзора, однако такой комиссии не создавалось и комиссионное решение о размещении площадки для сбора ТБО не принималось.

Представитель ответчика ООО «СОРЖ ДУ-1» Николаев А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что контейнерная площадка для сбора бытовых отходов расположена в соответствии с требованиями СанПин относительно домов <адрес>, находящихся в управлении ООО «СОРЖ ДУ-1». Перенос площадки для сбора ТБО на другое место повлечет нарушение прав жителей многоквартирных домов. Жители против переноса этой площадки. Не отрицает, что контейнерная площадка для сбора ТБО расположена на расстоянии менее 20 метров от дома истицы, полагает, что вопрос о размещении площадки для сбора ТБО должен быть разрешен администрацией г. Канска.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора Смагина С.В. в судебном заседании полагала исковые требования к администрации г. Канска подлежащими удовлетворению, пояснила, что размещение площадок для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должно осуществляться в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест». Возможность размещения контейнерной площадки на расстоянии менее 20 метров от жилого дома должна устанавливаться комиссионно. Работу комиссии должен инициировать орган местного самоуправления. По поводу размещения спорной площадки по сбору ТБО на расстоянии, менее 20 метров от дома истицы, комиссия не создавалась, размещение этой площадки не согласовывалось.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования обоснованны и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 8 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и ст.11 ФЗ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", граждане имеют право на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которых не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с п.1 ст. 22 ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» от 06.10.2008г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Как установлено в судебном заседании, Новикова Т.В. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>.

Из пояснений истицы следует, что мусорные отходы жильцов близлежащих домов №<адрес> собираются в мусорные контейнеры, расположенные напротив ворот ее дома по адресу: <адрес>, на расстоянии менее 20 метров от ее дома. Данные обстоятельства ответчиками не оспариваются, подтверждаются предоставленной схемой от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

    В положениях абз. 3 п. 2.2.3 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88) предусматривается, что в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

    В соответствии с п.2.8. Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Канска, принятых на основании решения Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 21.12.2009 N 69-656 (ред. от 24.04.2013) для сбора отходов и мусора физические и юридические лица организуют место временного хранения отходов, осуществляют его уборку и техническое обслуживание. Контейнеры и мусоросборники размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках (далее - контейнерная площадка). Контейнерная площадка должна быть оборудована в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988.

Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. При невозможности размещения контейнерной площадки на указанном расстоянии места размещения площадок определяются с участием органа санитарно-эпидемиологической службы и органов, уполномоченных администрацией города Канска.

Пунктом 2.8.1 указанных Правил предусмотрено, что разрешение на размещение мест временного хранения отходов дает администрация города. Размещение мест временного хранения отходов необходимо согласовывать с комиссией, созданной распоряжением Главы города Канска.

Ответчиками не представлено доказательств о том, что в данном случае имеет место исключительный случай, что не имеется иных мест для установки мусорных контейнеров, кроме того, не оспаривается, что администрацией г. Канска не выполнены требования СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" в части создания комиссии для согласования места размещения площадки для сбора бытовых отходов.

Как следует из материалов дела, мусорные контейнеры были установлены с нарушением санитарных норм и правил, без участия органа санитарно-эпидемиологической службы и органов, уполномоченных администрацией города Канска, что подтверждается материалами дела.

    Таким образом, исковые требования, заявленные к администрации г. Канска, обоснованы и подлежат удовлетворению. Вместе с тем, поскольку обязанность по созданию комиссии и установлению возможности размещения площадки для сбора ТБО на расстояниях, отличающихся от указанных в СанПиН 42-128-4690-88, возложена в силу закона на администрацию г. Канска, требования к ООО «СОРЖ ДУ-1» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

    В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

    Учитывая обстоятельства дела, суд считает возможным установить срок ответчикам для исполнения вышеназванной обязанности по вступлению решения суда в законную силу в течение месяца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Новиковой ТВ к ООО «СОРЖ ДУ-1», администрации г. Канска об обязании перенести площадку для сбора бытовых отходов с территории, расположенной вблизи жилого дома – удовлетворить частично.

Обязать администрацию г. Канска произвести перенос и обустройство контейнерной площадки для сбора отходов, расположенной около дома по адресу: <адрес> соответствии с требованиями санитарных правил содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с администрации г. Канска в пользу Новиковой ТВ 300 рублей в счет компенсации расходов по оплате госпошлины.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

    

Судья А.Н. Аксютенко

Мотивированное решение изготовлено 11.04.2016 года.

2-1290/2016 ~ М-539/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Новикова Татьяна Валерьевна
Ответчики
администрация г. Канска
ООО СОРЖ ДУ-1
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Аксютенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
16.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2016Передача материалов судье
20.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.03.2016Предварительное судебное заседание
07.04.2016Судебное заседание
11.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее