Дело 5-319/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Елизово Камчатского края |
21 июня 2016 года |
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Буткин Н.Д., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ярошенко Николая Викторовича,
У С Т А Н О В И Л:
21 июня 2016 года в Елизовский районный суд Камчатского края поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ярошенко Н.В.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное административное дело рассматривают судьи.
Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи вышеуказанного кодекса, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
В действиях Ярошенко Н.В. органами усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за совершение которого предусмотрена административная ответственность в виде лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 2 статьи 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Административное же расследование проводится при необходимости проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
На основании п.п. «а» ч. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ инспектор ДТП ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Елизовскому району вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 2).
В материалах дела отсутствуют экспертизы либо иные процессуальные действия, для осуществления которых потребовались бы значительные временные затраты. Так правонарушение было совершено ДД.ММ.ГГГГ. В этот день был составлен рапорт сотрудниками, составлена схема, опрошен потерпевший. Протокол об административном правонарушении был составлен через 3 дня после происшествия. В объяснениях, полученных у ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, он излагает обстоятельства совершения вменяемого правонарушения, а также указывает, что в этот же день (ДД.ММ.ГГГГ) ему позвонили из ГИБДД и сказали о необходимости прибытия в ГИБДД для разбирательства.
В материалах дела не содержится никаких больше данных, указывающих на проведение каких-либо действий, требующих значительных временных затрат по обнаружению личности скрывшегося водителя, и другие документы подтверждающие действия сотрудников ГИБДД по обнаружению водителя.
В связи с изложенным, полагаю, что фактически по административному делу административное расследование не проводилось, и настоящее дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьёй.
Руководствуясь статьями 23.1, пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 12.27 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░