Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13.05.14 г. Ленинский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.
при секретаре Крусь Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Коракова А. Н., Морозовой С. В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Кораковой М. А. о восстановлении нарушенного права на участие в подпрограмме,
Установил:
Заявители обратилась в суд с заявлением о восстановлении нарушенного права на участие в подпрограмме, указав, что в 2011 г. они были включены в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». В феврале 2014 г. они получили информацию о том. Что в связи с тем, что Корнаков А. Н. достиг возраста 36 лет они исключены из участников подпрограммы.
Ссылаясь на то, что отказ является незаконным, просит признать незаконным действия Департамента управления имуществом г. о. Самары об исключении семьи Кораковых из списка участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг., восстановить семью Кораковых в списках участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг. с момента регистрации в 2011 г.
В судебном заседании заявители требования поддержали в полном объеме.
Представитель Департамента управления имуществом г. о. Самары требования не признала, при это пояснила, что Департаментом акт об исключении семьи Кораковых из списка молодых семей участников продпрограммы не принимался. Департамент управления имуществом г. о. Самары каждый год формирует список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты и направляет список в Министерство строительства Самарской области, которые формируют сводный список лиц, имеющих права на получение социальной выплаты. Поскольку Кораков А. Н. достиг возраста 36 лет семья Кораковых не была Министерством строительства включена в список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты в 2014 г.
Представитель администрации г. о. Самары в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным возражениях.
Представитель Министерства строительства Самарской области в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 254, ст. 255, ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решению (действиям, бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пунктом 1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N2 1050 (далее - Правила),
определено, что данные Правила устанавливают порядок предоставления
социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта
индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с пунктом 20 Правил орган местного самоуправления муниципального образования до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 22 Правил орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников
подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в
планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с
учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование
мероприятий программы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или)
местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств,
представляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы,
за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы,
с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список
молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить
социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список).
Следовательно, денежные средства для предоставления обозначенной
социальной выплаты выделяются из бюджета субъекта Российской
Федерации и (или) местных бюджетов на основании сводных списков органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 22 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников
подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в
планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с
учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование
мероприятий программы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или)
местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств,
представляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы,
за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы,
с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список
молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить
социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список).
Следовательно, денежные средства для предоставления обозначенной
социальной выплаты выделяются из бюджета субъекта Российской
Федерации и (или) местных бюджетов на основании сводных списков органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 21 Правил установлено, что порядок формирования органом
местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы,
изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и
форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются
молодые семьи- участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий до О 1 марта 2005 года, а
также молодые семьи, имеющие троих и более детей.
Во исполнение пункта 21 Правил приказом министерства строительства
Самарской области от 09.08.2013 N2 184-П утвержден Порядок формирования
органами местного самоуправления списка молодых семей - участников
областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2009-
2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату в
планируемом году (далее - Порядок).
Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что орган местного самоуправления включает в список молодые семьи, признанные участником подпрограммы, за исключением, в том числе молодых семей, в которых по состоянию на 1
сентября года, предшествующего планируемому, возраст хотя бы одного из
супругов либо одного родителя в неполной семье достиг 36 лет.
Из материалов дела следует, что семья заявителей в составе трех человек, в
том числе супруг - Кораков А.Н., супруга - Морозова
С.В., дочь - Коракова М.А.,
распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара
от 31.08.2011 N2 1793/О2-р признана нуждающейся в улучшении жилищных
условий в целях участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых
семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы,
утвержденной постановлением Правительства РФот 17.12.201 N2 1050, и постановлением Администрации городского округа
Самара от 31.08.2011N2 989 признана участником Подпрограммы.
Как следует из материалов дела Министерством строительства Самарской области 03.09.2013 в адрес Глав городских округов и муниципальных районов Самарской области было направлено письмо N 3/8500, к которому прилагался список молодых семей, возраст хотя бы одного из супругов либо одного родителя в неполной семье которых достиг 36 лет на момент утверждения. В данном списке указана, в том числе семья заявителей.
Однако как установлено судом акт об исключении молодой семьи заявителей из списка молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, органом местного самоуправления не принимался.
Заявители не включены министерством строительства
Самарской области в сводный список, но до настоящего времени является
участником Подпрограммы.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями в судебном заседании представителей заинтересованных лиц, учетным делом, отсутствием акта органа местного самоуправления об исключении семьи заявителей из участников подпрограммы.
Письмо Департамента управления имуществом г. о. Самары от 17.02.14 г. носит информационный характер и не является актом об исключении заявителей из числа участников подпрограммы. В соответствии с требованиями закона включение в состав участников подпрограммы и исключение из ее числа осуществляется на основании актов администрации г. о. Самары.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что как установлено в судебном заседании Департаментом управления имуществом семья заявителей не исключалась из участников подпрограммы, а только не была включена в сводный список Министерством строительства Самарской области в число лиц, желающих получить социальную выплату в 2014 г., оснований для восстановления семьи Кораковых в списках участников подпрограммы не имеется.
Учитывая, что в судебном заседании не установлено нарушение закона и прав заявителя Департаментом управления имуществом г. о. Самары, суд приходит к выводу о том, что заявление заявителей не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Коракову А.Н., Морозовой С.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Кораковой М.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары.
Решение в окончательной форме изготовлено 14.05.14 г.
Судья О. В. Гороховик