Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3036/2016 ~ М-2572/2016 от 11.05.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.05.2016 г. Октябрьский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Лещенко Л.А.

с участием заместителя прокурора Октябрьского района г. Самары Лысенко К.В.

при секретаре Карлыхановой П.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3036/16 по административному исковому заявлению начальника ОП №4 У МВД России по г. Самаре Искорнева Е.В. к административному ответчику Которову И.Н. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП №4 У МВД России по г. Самаре Искорнев Е.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Которов И.Н. был осужден дата Большечерниговским районным судом Самарской области за совершение особо тяжкого преступления по ч.*** ст. *** УК РФ к *** годам *** месяцам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима.

дата Которов И.Н. был освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Самарской области, срок погашения судимости истекает дата.

После освобождения Которов И.Н., был поставлен на учет в ОП № 4 Управления МВД России по г. Самаре как лицо ранее судимое, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Однако, Которов И.Н., допустил нарушение общественного порядка, а именно дата был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за курение табака в общественных местах, дата был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.20 КоАП РФ за распитие спиртных напитков в общественных местах.

Ссылаясь на п. 1 ч.1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просил установить административный надзор в отношении Которова И.Н. сроком до погашения судимости т.е. до дата, установить в отношении Которова И.Н. следующие административные ограничения: являться один раз в месяц на регистрацию по месту жительства в специализированный орган, осуществляющий исправления осужденных; запретить посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

В судебном заседании представитель ОП №4 У МВД России по г. Самаре Турляков В.М. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Которов И.Н. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, пояснив, что постановления об административных правонарушениях от дата и дата не обжаловал.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заместителя прокурора Октябрьского района г. Самары Лысенко К.В., полагавшего возможным требования административного истца удовлетворить, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Которов И.Н. был осужден дата Большечерниговским районным судом Самарской области по ст.ст. *** УК РФ к лишению свободы на срок *** лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При этом судом установлено наличие в действиях Которова И.Н. рецидива преступлений, совершенное им преступление относится к категории особо тяжких.

11.07.2014г. из ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области, согласно справке об освобождении № 004906, в связи с отбытием срока наказания, был освобожден Которов И.Н.

Судом также установлено, что дата Которов И.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за курение табака в общественных местах, дата был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.20 КоАП РФ за распитие спиртных напитков в общественных местах.

Положениями статьи 15 Уголовного кодекса РФ закреплено, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, у суда имеются основания для установления административного надзора в отношении Которова И.Н.

Вместе с тем, разрешая вопрос о сроке административного надзора в отношении Которова И.Н., суд приходит к выводу о том, что оснований для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости, т.е. до дата не имеется.

В силу п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона ( т.е. для лиц, совершивших тяжкие или особо тяжкие преступления, либо преступления при рецидиве преступлений), на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Доказательств того, что Которов И.Н. относится к категории лиц, которым в силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, суду не представлено.

Сведений о совершении Которовым И.Н. умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, материалы дела не содержат, административный истец на данные обстоятельства не ссылается.

Срок административного надзора за совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при условии, что это лицо совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Закона).

На основании изложенного, суд приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении Которова И.Н. сроком на 3 года и установлении следующих административных ограничений: являться один раз в месяц на регистрацию по месту жительства в специализированный орган, осуществляющий исправления осужденных; запретить посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, что явится мерой предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, окажет на Которова И.Н. индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ФЗ №64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП №4 У МВД России по г. Самаре Искорнева Е.В. к административному ответчику Которову И.Н. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Которова И.Н., дата года рождения, проживающего по адресу: адрес, сроком на 3 года, т.е. до дата.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Установить в отношении Которова И.Н. следующие административные ограничения:

- Являться один раз в месяц на регистрацию по месту жительства в специализированный орган, осуществляющий исправление осужденных.

- Запретить посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца.

Судья подпись Лещенко Л.А.

2а-3036/2016 ~ М-2572/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП №4 У МВД России по г. Самара
Ответчики
Которов И.Н.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лещенко Л. А.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
11.05.2016Регистрация административного искового заявления
11.05.2016Передача материалов судье
11.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2016Подготовка дела (собеседование)
19.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2016Судебное заседание
23.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2016Дело оформлено
27.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее