Дело № 2а-334/2021
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 02 апреля 2021 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Кузьмина Е.П.,
при секретаре судебного заседания Мироновой О.В.,
с участием в деле:
административного истца - Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителя Лысяковой А.М., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Уткина Е.Н.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Русяевой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Уткина Е.Н.,
установил:
ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району обратился в суд с административным исковым заявлением к Уткину Е.Н. об установлении административного надзора. Просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня (ночное время), кроме работы в ночную смену.
Свои требования мотивировал тем, что Уткин Е.Н. осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 02 июля 2015 года по ч.1 ст.119 УК РФ, ч.1 ст.223 УК РФ, ч.1 ст.222 УК РФ, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.2 ст.325 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УК РФ). На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений, с учетом требований п. «г» ч.1 ст.71 УК РФ, одному дню лишения свободы соответствует восемь часов обязательных работ, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, со штрафом в размере 100000 рублей, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Уткин Е.Н. отбывал наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, освобожден Уткин Е.Н. 30.12.2016 года по отбытию срока наказания. В период с 28.01.2021 по 29.01.2021, Уткин Е.Н. привлечен к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается протоколами об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району административные исковые требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Уткин Е.Н. административные исковые требования признал частично.
Прокурор Зубово-Полянского района Республики Мордовия полагал возможным удовлетворить административный иск.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации(часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Уткин Е.Н., осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 02 июля 2015 года по ч.1 ст.119 УК РФ, ч.1 ст.223 УК РФ, ч.1 ст.222 УК РФ, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.2 ст.325 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УК РФ). На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений, с учетом требований п. «г» ч.1 ст.71 УК РФ, одному дню лишения свободы соответствует восемь часов обязательных работ, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, со штрафом в размере 100000 рублей, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В настоящее время судимость в установленном порядке не снята и не погашена. Освобожден по отбытию срока наказания 30 декабря 2016 года. В период с 28.01.2021 по 29.01.2021, Уткин Е.Н. привлечен к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается протоколами об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, за которые осужден Уткин Е.Н. (п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ) по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 02 июля 2015 года, относятся к категории тяжких преступлений.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, Уткин Е.Н., являясь совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступления.
Постановлением начальника полиции ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району от 29 января 2021 года Уткин Е.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 05 февраля 2021 года Уткин Е.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, факт совершения Уткиным Е.Н. в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность нашел свое объективное подтверждение.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Уткиным Е.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок 3 года.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно приговора и паспорта гражданина Российской Федерации на имя Уткина Е.Н., административный ответчик зарегистрирован по адресу:
<Адрес>, фактически проживает по адресу: <Адрес>
Из характеристики администрации Уметского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия 02.02.2021 следует, что Уткин Е.Н. проживает по указанному адресу с сожительницей без регистрации, официально не трудоустроен, занимается мелкими подработками. За период проживания, жалоб и нареканий от соседей и жителей р.п. Умет в администрацию Уметского городского поселения на него не поступало.
Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока после отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления и правонарушений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить в отношении Уткина Е.Н. административное ограничение: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление выше указанного вида административного ограничения, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и правонарушений, совершенных им после отбытия наказания, его характеристику, поведение Уткина Е.Н. после отбытия наказания в виде лишения свободы.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление указанного административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данного ограничения на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения с учетом сведений об его образе жизни и поведении, а также о соблюдении им административного ограничения.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району к Уткину Е.Н. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Уткина Е.Н. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Уткина Е.Н. в течение срока административного надзора следующее административное ограничение:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.П. Кузьмин