Дело № 5-547/2017 <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 19 декабря 2017 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Публичного акционерного общества социального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы», ИНН 5906009273, КПП 590601001, ОГРН 1025901364708, юридический адрес: 614014, г. Пермь, ул. 1905 года, 35, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст.20.32 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
В универсальном дворце спорта «Молот», расположенном по адресу г.Пермь ул. Лебедева,13 при проведении официальных спортивных соревнований проведены: хоккейные матчи: 20.09.2017 года в 19-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «ЦСК ВВС» ( г.Самара), 05.10.2017 года в 19-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «Горняк» ( г.Учалы), 07.10.2017 года в 17-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «Южный Урал» ( г.Орск), 09.10.2017 года в 19-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «Спутник НТ» ( г.Нижний Тагил), 11.10.2017 года в 19-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «Челмет» ( г.Челябинск), 28.10.2017 года в 17-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «Сокол Крс» ( г.Красноярск), 30.10.2017 года в 19-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «Ермак» ( г.Ангарск); баскетбольные игры: 21.09.2017 года в 19-15 часов между командами «Парма» (г.Пермь) и «Работнички» (Македония), 04.10.2017 года в 19-15 часов между командами «Парма» (г.Пермь) и «ESSM Le Porter» (Франция), 16.10.2017 года в 19-15 часов между командами «Парма» (г.Пермь) и «Химки» (Московская область), при этом собственник объекта спорта – ПАО «Мотовилихинские заводы», допустило нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, выразившееся в проведении матча с нарушением требований ст.20 ФЗ «О физической культуре и спорте РФ» от 04.12.2007 № 329-ФЗ, п.п.6,8,17 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» утв. Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, нарушение п.п 8.1, 8.3.2, 9.1.2, 9.1.3, 9.3.11, 9.4.2, 9.4.5, 9.4.9 приложения № 1 к требованиям к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утв. Приказом МВД России от 17.11.2015 г. № 1092, а именно: количество ячеек (не менее 1% от вместимости спортивной арены или определенного организатором соревнования количества реализуемых билетов) – должно быть 60, а всего в наличии 24 (п.8.1), в местах хранения запрещенных предметов отсутствовало средство выявления взрывчатых веществ (п.8.3.2), в местах прохода граждан отсутствует СКУД (система контроля и управления доступом) ( п.9.1.2), на каждой точке пропуска граждан отсутствуют камеры видеонаблюдения с функцией идентификации (п. 9.1.3), в зонах осмотра граждан отсутствуют локализаторы взрыва (п.9.3.11), в зоне осмотра транспортных средств отсутствует комплект досмотровых эндоскопов и зеркал (п.9.4.2), в зоне осмотра транспортных средств отсутствует средство обнаружения взрывчатых веществ (п.9.4.5), в зоне осмотра транспортных средств отсутствует локализатор взрыва (п.9.4.9).
В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
В судебное заседание представитель Публичного акционерного общества социального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы» не явился, извещался судом своевременно и надлежаще.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.20 Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» от 04.12.2007 № 329-ФЗ при проведении официальных спортивных соревнований организаторы обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований: а) помещение для работы организатора соревнования или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; б) помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; в) помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; г) парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения; д) медицинский пункт; е) санитарные узлы; ж) зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно п.8 указанного Постановления, объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в пункте 6 настоящих Правил, должны быть оборудованы или снабжены: а) информационными табло и (или) стендами; б) системой контроля и управления доступом; в) системой охранной телевизионной; г) системой охранной и тревожной сигнализации; д) системой охранного освещения; е) системой экстренной связи; ж) системой видеонаблюдения, позволяющей осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, с выводом в помещение, предназначенное для работы организатора соревнований или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, с возможностью хранения информации не менее одного месяца.
В соответствии с п.17 Постановления, собственник (пользователь) объекта спорта обязан: а) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил; б) разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "б" - "е" пункта 11 настоящих Правил; в) совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы; г) совместно с организатором соревнований осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; д) обеспечивать во время подготовки и проведения соревнований беспрепятственный въезд в место проведения соревнований и бесплатную стоянку транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения; е) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (далее - Правила поведения), и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей; ж) организовывать и осуществлять эвакуацию зрителей и участников соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; з) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей; и) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о их прекращении; к) участвовать с организатором соревнований в осмотре места их проведения.
Из материалов дела следует, что в универсальном дворце спорта «Молот», расположенном по адресу г.Пермь ул. Лебедева,13 при проведении официальных спортивных соревнований проведены хоккейные матчи: 20.09.2017 года в 19-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «ЦСК ВВС» ( г.Самара), 05.10.2017 года в 19-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «Горняк» ( г.Учалы), 07.10.2017 года в 17-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «Южный Урал» ( г.Орск), 09.10.2017 года в 19-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «Спутник НТ» ( г.Нижний Тагил), 11.10.2017 года в 19-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «Челмет» ( г.Челябинск), 28.10.2017 года в 17-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «Сокол Крс» ( г.Красноярск), 30.10.2017 года в 19-00 часов между командами «Молот» (г.Пермь) и «Ермак» ( г.Ангарск); баскетбольные игры: 21.09.2017 года в 19-15 часов между командами «Парма» (г.Пермь) и «Работнички» (Македония), 04.10.2017 года в 19-15 часов между командами «Парма» (г.Пермь) и «ESSM Le Porter» (Франция), 16.10.2017 года в 19-15 часов между командами «Парма» (г.Пермь) и «Химки» (Московская область), собственник объекта спорта – ПАО «Мотовилихинские заводы», действующее на основании договора от 29.11.2010 заключенного между ОАО СММ «Мотовилихинские заводы» и ООО УДС «Молот-Прикамье» допустило нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Вина в действиях Публичного акционерного общество специального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 06 декабря 2017 года;
- рапортами сотрудников полиции;
- сообщением ДЧ ОП №4 от 21.09.2017 г.;
- актами контрольных проверок от 20.09.2017 г, от 21.09.2017 г., от 04.10.2017 г, от 05.10.2017 г., от 07.10.2017 г., от 09.10.2017 г., от 11.10.2017 г., от 16.10.2017 г., от 28.10.2017 г., от 30.10.2017 г., с указанием выявленных нарушений;
- копией договора аренды по УДС «Молот-Прикамье» от 29.11.2010 г. с приложением;
- копией договора № от 07.08.2017 между ООО УДС « Молот Прикамье» и ПРОО «Хоккейный клуб «Молот-Прикамье»;
- копией договора аренды № от 22.08.2016 г. между ООО УДС «Молот Прикамье» и Фонд Развития Пермского Баскетбола «ПАРМА»;
- письмом в адрес руководителя ПАО «Мотовилихинские заводы» от 21.07.2017 о недопущении нарушений Федерального законодательства и приведении в соответствии с техническими требованиями УДС «Молот» в срок до 23.07.2017 г.;
-представлением в адрес руководителя ПАО «Мотовилихинские заводы» об устранении недостатков в части технического оснащения стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности от 29.07.2017 г.
Данные доказательства соответствуют принципам относимости, допустимости и достаточности. Не доверять представленным доказательствам оснований не имеется.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ПАО «Мотовилихинские заводы» имело возможность обеспечить безопасность при проведении официальных спортивных соревнований, однако не приняли все зависящие от них меры по выполнению данных требований Закона.
На основании совокупности указанных доказательств, в действиях юридического лица Публичного акционерного общества специального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст.20.32 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение собственником официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
ПАО «Мотовилихинские заводы» совершило административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения.
В силу ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая фактические обстоятельства совершения юридическим лицом правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, что будет соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения и будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать Публичное акционерное общество специального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа ОП № 4 по Мотовилихинскому району по г.Перми ИНН 5904102830, КПП 590401001 р/с 40101810700000010003 банк получателя Отделение г.Пермь код КБК 18811690040046000140 БИК 045773001 ОКТМО 57701000 УИН18880459179060877710.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток.
Судья – подпись-
Копия верна: Судья